Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
Язык сайта: Рус  Eng 
UzJobs - Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
         
Компании
1032
Вакансии
40
Резюме
3487
Курсы
0
Учебные заведения
31
 

Публикации

Поиск среди публикаций:    

  Рубрики:   Психология управления | В фокусе - кадры | Советы рекрутера | Мнение экспертов
Отвечаем на вопросы | HR-специалистам на заметку | Женщина и Карьера | Портрет профессии
Рекрутинг в разрезе | Словарь карьериста | Рынок труда и образования
 

Предоставление документов о наличии инвалидности

05.01.2012 11:44:22

Некоторое время назад мы приняли на работу курьера. Недавно выясняется, что он оказался инвалидом II группы. Поскольку инвалидам полагаются некоторые льготы как по трудовому, так и по налоговому законодательству, но это не было оформлено соответствующим образом, то возник вопрос о том, кто ответственен за своевременное предоставление информации о наличии инвалидности?

Харитонова Л.С., г.Чирчик

Зачастую визуально определить наличие инвалидности той или иной группы у поступающего на работу бывает практически невозможно. Тем более, что согласно ст.80 Трудового кодекса РУз у поступающего лица запрещается требовать документы, не указанные в этой статье. В этом списке нет и свидетельства Врачебно-трудовой экспертной комиссии (ВТЭК) о наличии инвалидности. Исключение составляют только те категории поступающих, для которых согласно ст.214 ТК РУз обязателен медицинский осмотр при заключении трудового договора. В данном случае при прохождении предварительного медосмотра можно будет сразу узнать о наличии инвалидности у кандидата.

А как быть, если кандидат поступает на такую работу, при которой обязательный предварительный медосмотр не предусмотрен, и он не принадлежит ни к одной категории лиц, для которых обязателен предварительный медосмотр?

В таком случае ответственность за предоставление информации – документов, подтверждающих наличие каких-либо обстоятельств, условий, влекущих предоставление льгот по законодательству (в нашем случае наличие инвалидности) – полностью ложится на работника.

Значит, работник должен при поступлении на работу предоставить документы, подтверждающие наличие у него инвалидности: пенсионное удостоверение и справку ВТЭК, и если справка срочная, то работник обязан после прохождения очередного обследования и выдачи заключения ВТЭК предоставить копию новой справки.

Соответственно, все положенные такому работнику льготы будут применяться только после предоставления подтверждающих документов.

Подготовлено специалистами проекта UzJobs

Вы также можете адресовать нам свой вопрос и получить на него ответ в одной из следующих публикаций. Вопросы следует отправлять по электронному адресу: info@uzjobs.com


< Назад  


 
Личный кабинет





Яндекс.Метрика



 

  О проекте
Пользовательское соглашение
Публичная оферта
  Прейскурант
Как оплатить?
Контакты
  Пособие кадровикам
Публикации
 

Copyright © 2000 — 2024 SAIPRO