Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
Язык сайта: Рус  Eng 
UzJobs - Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
         
Компании
1031
Вакансии
39
Резюме
3470
Курсы
0
Учебные заведения
31
 

Публикации

Поиск среди публикаций:    

  Рубрики:   Психология управления | В фокусе - кадры | Советы рекрутера | Мнение экспертов
Отвечаем на вопросы | HR-специалистам на заметку | Женщина и Карьера | Портрет профессии
Рекрутинг в разрезе | Словарь карьериста | Рынок труда и образования
 

Корпоративные мероприятия как неотъемлемая часть корпоративной культуры

24.12.2013 11:23:56

Сегодня, наверное, уже не найдется ни одной компании, которая бы не организовывала для своих сотрудников корпоративные мероприятия. Праздники, тренинги, юбилеи, спортивные соревнования -  все это стало неотъемлемой частью корпоративной культуры, которая является одним из мощнейших инструментов эффективного управления персоналом, позволяющего главам компаний как нельзя лучше познакомиться с персоналом, узнать о проблемах и интересах работников. 

Корпоративным мероприятием или корпоративом, можно назвать любое мероприятие, которое проводится от имени компании-работодателя с участием ее сотрудников. Для сотрудников – это отличный шанс лучше познакомиться друг с другом, возможно, узнать что-то полезное от тех, кто уже добился карьерного роста внутри компании и с радостью готов поделиться своим опытом. В результате у людей рождается ощущение принадлежности к одной большой дружной команде, которую объединяет общее дело. Главная цель подобных мероприятий - создание   благоприятного рабочего климата в компании. А вариантов для достижения этой цели - великое множество!

Основные цели корпоративных мероприятий состоят в следующем:

  • создание единого духа и сплоченной команды профессионалов, объединенных одной общей целью;
  • укрепление кадрового состава и поиск талантливых сотрудников;
  • предотвращение утечки кадров и нейтрализация конфликтных ситуаций;
  • привитие сотрудникам чувства корпоративной гордости за фирму;
  • дальнейшее развитие корпоративной культуры;
  • реализация функции «предохранительного канала», когда в ходе неформального общения выявляются назревавшие проблемы или кризис;
  • повышение качественных и количественных показателей в работе персонала за счет создания дополнительных (нематериальных) возможностей для стимулирования сотрудников;
  • улучшение настроения сотрудников, отдых и как результат – разрядка напряжения в межличностных отношениях;

В зависимости от поставленной цели корпоративные мероприятия могут быть:

  • деловыми (собрание коллектива, встречи, съезды, слеты, митинги);
  • популярными (благотворительные и рекламные акции);
  • развивающими (тренинги, семинары, конференции);
  • команднообразующими (курсы, испытания, туристические походы);
  • спортивными (корпоративные соревнования, турниры, забеги);
  • развлекательными (корпоративные праздники и вечеринки, внутрифирменные лотереи и розыгрыши, выезды на природу, корпоративные пикники)
  • торжественными (дни рождения, юбилеи, вручение наград и т.д.);

Во время мероприятия могут решаться следующие задачи:

  • развитие творческого потенциала;
  • генерация новых идей;
  • выработка новых направлений развития;
  • поддержка сложного начинания;
  • решение межличностного конфликта;
  • усиление лояльности по отношению к компании;
  • диагностика ценностных ориентаций сотрудников;
  • анализ неудач и удач;
  • выработка миссии, стиля, слогана;
  • прояснения правил, норм, корпоративной культуры;

По формам корпоративные мероприятия делятся на внутренние и внешние. Внутренние - это мероприятия, в которых принимают участия только сотрудники компании. Иногда, на проведение такого мероприятия, приглашаются члены семьи и друзья. Основная цель внутренних корпоративных мероприятий является сплочение коллектива и поощрение наиболее выдающихся сотрудников. У мероприятий, ориентированных на внешнюю среду, главной задачей является оказание внимания партнерам и привлечение новых компаньонов. Как правило, во внешних корпоративных мероприятиях участвует только руководство компании.

Не стоит забывать, что корпоративные мероприятия обладают значительной мотивирующей функцией. Для того, чтобы коллектив хорошо работал, сотрудников нужно правильно мотивировать. Основными средствами мотивации были и остаются  материальные блага: размер заработной платы, социальный пакет (в который может входить медицинская страховка, предоставление автомобиля, оплата расходов за мобильный телефон, возможность посещения спортивного зала или бассейна и многое другое). Но это не единственное, что помогает для создания командного духа. Корпоративное мероприятие вызывает у человека чувство принадлежности к организации, чувство единого целого. Чувство команды  заставляет человека ставить на первое место интересы коллектива и отодвигать личные выгоды на второй план. Когда сотрудники начинают мыслить масштабами всей фирмы, а не ограничиваться кругом своих непосредственных  обязанностей, тогда производственные показатели растут быстрее  без дополнительных инвестиций.

Корпоративные мероприятия должны выполнять некую диагностическую функцию состояния дел в компании (понимание целей и миссии  компании сотрудниками, взаимоотношений внутри фирмы). Коллективный сброс накопившегося «негатива» позволяет создать атмосферу дружеского, человеческого контакта и ощущение «сопричастности» общей цели и идеи. Это касается всех:  руководства компании, сотрудников, партнеров. От того, на сколько успешно будет достигнут итог, во многом зависит развитие компании, ее будущий успех и прибыль. 

Подготовлено специалистами проекта UzJobs по материалам интернет-СМИ 


< Назад  


 
Личный кабинет





Яндекс.Метрика



 

  О проекте
Пользовательское соглашение
Публичная оферта
  Прейскурант
Как оплатить?
Контакты
  Пособие кадровикам
Публикации
 

Copyright © 2000 — 2024 SAIPRO