Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
Язык сайта: Рус  Eng 
UzJobs - Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
         
Компании
1032
Вакансии
40
Резюме
3491
Курсы
0
Учебные заведения
31
 

Публикации

Поиск среди публикаций:    

  Рубрики:   Психология управления | В фокусе - кадры | Советы рекрутера | Мнение экспертов
Отвечаем на вопросы | HR-специалистам на заметку | Женщина и Карьера | Портрет профессии
Рекрутинг в разрезе | Словарь карьериста | Рынок труда и образования
 

PR– менеджер – творец общественного мнения

08.02.2011 16:06:57

Сегодня ни один серьезный проект не создается и не раскручивается без участия специалиста по связям с общественностью, то есть PR-менеджера (public relation – PR – в переводе с английского означает «связи с общественностью»). Даже в компаниях, не нуждающихся в особой рекламе, есть сотрудники, ответственные за общение с прессой, – контактировать с журналистами и давать интервью должен специально подготовленный человек. Потребность в пиарщиках растет... И сегодня мы рассмотрим подробно, что же представляет собой работа по формированию общественного мнения – работа  PR-менеджера

Кто же такой PR-менеджер?

PR-менеджер – это специалист, занимающийся формированием и поддержанием положительного общественного мнения о компании, персоне, продукте, товаре, событии… PR-ме­нед­жеры трудятся как в специализированных PR-агентствах (оказывая услуги по PR-сопро­вож­дению различных организаций и проектов), так и в отраслевых компаниях (корпоративный или внутренний PR-ме­неджер).

Функциональные обязанности PR-ме­неджера зависят, в первую очередь, от того, на  «какой стороне» трудится такой специалист. Обязанности корпоративного PR-менеджера и PR-менеджера, работающего в агентстве, сильно разнятся. Но чаще всего в  функциональные обязанности PR-менеджера входит взаимодействие со СМИ, написание различных докладов, презентаций, подготовка пресс-конференций, брифингов, круглых столов,  организация участия первых лиц в светских и протокольных мероприятиях.... Часто к основным обязанностям PR-специалиста добавляется управление контентом внутреннего и внешнего сайтов компании, работа с провайдерами услуг (типографиями, агентствами, дизайн-студиями и др.). 

Как зажигаются звёзды пиара...

Итак, как же стать PR-менеджером? Где учат на PR-менеджера,  и какими навыками он должен обладать? По мнению работодателей, PR-менеджер – это профессия, которая требует знаний в области журналистики, социологии, психологии, маркетинга и рекламы…

Попасть в профессию можно получив профильное образование или закончив ВУЗ по смежным, указанным выше, направлениям обучения  и дополнительно освоив специализированные курсы в области Pablic Relation.

После этого можно попытаться устроиться на работу ассистентом в PR-отделы компаний или PR-агентства, в зависимости от личных предпочтений, и уже там набирать профессиональный практический опыт.

Шанс стать PR-менеджером есть у каждого, кто стремится работать и добиться успеха в данной сфере. Позиция PR-менеджера помимо соискателей с соответствующим образованием в области PR и маркетинга привлекает также тех, кто имеет самое различное базовое образование. Так, к примеру, соискатель, получивший финансовое образование и обладающий определёнными личными качествами, имеет  возможность стать PR-спе­циалистом в какой-либо финансовой структуре: в банке, в страховой компании… А соискатель, получивший техническое образование, может с успехом пиарить деятельность компании, занимающейся разработкой, реализацией технических средств или оказанием каких-либо Hi-Tech услуг. Достичь этого возможно при большом упорстве и наличии творческого начала у человека, стремящегося стать PR-менеджером.

Специалист в «красивой упаковке»…

При подборе PR-спе­циалиста рекрутер сталкивается с задачей – определить, что в кандидате есть настоящий профессионализм, и что в нем – попытка «пропиарить» самого себя. Специалист по подбору кадров должен «снять красивую упаковку» и посмотреть, что внутри, ведь главная цель – отобрать кандидата, максимально подходящего по своим профессиональным качествам к решению поставленных задач по  продвижению бренда компании или ее конкретного продукта на рынке.

При отборе кандидата обращается внимание на опыт работы по специальности; рекомендации от бывших работодателей; достижения в области PR; проекты, в которых принимал участие или осуществлял самостоятельно; на уровень образования. Во время  собеседования рекрутер стремится выявить у кандидата наличие таких качеств как: коммуникабельность, личное обаяние и лидерские способности, наличие творческого подхода, умение принимать самостоятельные решения. Немаловажную роль играют также внешние данные кандидата:  его презентабельный вид, осанка, дикция, а также умение грамотно вести беседу, выразительно и четко излагать свои мысли.

Например, при подборе молодых PR-специалистов на ассистентские должности, в первую очередь, играют роль профильное образование и уровень компетентности, соответствующий их возрасту. Плюсом для данной категории соискателей является  начальный опыт в рамках студенческих практик или работа на позиции start-up в PR-агентстве или в крупных медийных, рекламных организациях. Такие кандидаты уже имеют примерное представление о работе и им не надо объяснять основы.

При подборе руководителя PR-проекта, независимо от его масштаба, огромную роль играют такие личные качества как лидерство, эмоциональность. Психотип каждого человека дается от природы, и для успешного пиарщика он важен не менее, чем для профессиональных актеров или политиков.

Хороший кандидат на позицию PR-менеджера  должен обладать журналистским талантом и творческим мышлением; иметь налаженные связи в СМИ, государственных органах и деловой среде; знать основы маркетинга, брендинга и рекламы; разбираться в политике; свободно владеть одним или несколькими иностранными языками; досконально знать специфику деятельности своей компании; уметь «читать» людей и подстраиваться под них в процессе общения.

Высоко ценится умение PR-менеджера работать без больших бюджетов, то есть добиваться поставленных руководством целей без значительных расходов для компании. Именно это является одним из главных показателей успешности специалиста.  Ведь если у вас есть выделенные денежные средства на рекламу, вас везде примут, даже если вы не обладаете хорошими коммуникативными навыками. Как следствие, очень многие специалисты при нулевом бюджете  или при его существенном сокращении становятся просто-напросто неэффективными и почти беспомощными.

Помимо этих качеств PR-менеджер должен обладать определенной долей авантюризма и смелости, так как зачастую  данная профессия предполагает риск, умение спрогнозировать результат, которого впоследствии требуется достичь.

Из личностных качеств, которыми должен обладать PR-менеджер, первым и главным является коммуникабельность, умение встать на позицию человека, с которым необходимо взаимодействовать. Большое количество своего рабочего времени PR-специалист общается с разными людьми, поэтому умение находить общий язык со всеми (от секретаря редакции ведущего СМИ до продюсера интересующего телеканала) – одно из главных качеств специалиста по связям с общественностью. Умение добиваться своего, используя творческое мышление, психологические приемы, личное обаяние, умение понимать, как и чем можно воздействовать на  собеседника – всё это обязательно должно быть в арсенале успешного PR-специ­алиста.

PR-менеджер – профессия творческая

По долгу службы, пиарщикам приходится общаться, вести переговоры с разными специалистами, людьми различных профессий, это творческая, интересная и очень увлекательная работа, постоянно требующая поиска новых решений, нестандартных ходов, мгновенной смены тактики. Пиарщик всегда на виду, эта профессия ведёт к популярности и известности, появляется множество деловых связей.

Но, как и в любой другой работе, здесь есть и свои недостатки. Например, неорганизованность некоторых людей, с которыми приходится сотрудничать, отражается и на результатах работы PR-специалиста. Он делает все возможное, чтобы в срок выполнить то или иное задание, но у него это не получается, потому что кто-то не успел завершить вовремя свою часть работы, в результате… уходит ценное время.

Довольно часто пиарщики из PR-агентств сталкиваются с непониманием ситуации представителем заказчика. Однако, если соискатель только начинает свою карьеру в области PR, работа в агентстве послужит ему отличной школой и даст необходимый практический опыт. Здесь есть возможность постоянно менять проекты, знакомиться с разными отраслями. Например, сегодня приходится работать для строительной компании, а завтра – на финансовом рынке. Это весьма полезно для расширения кругозора и умения находить подход к людям самых разных статусов и профессий.

Еще одним минусом можно назвать то, что работа не заканчивается в 18.00, а продолжается практически круглые сутки, включая выходные. Но этот минус можно рассматривать в какой-то степени и как плюс: если вам звонят корреспонденты и редакторы, значит, вы востребованы. Это один из критериев успеха PR-специалиста.

Вверх по карьерной лестнице

Карьерный рост специалиста по связям с общественностью начинается, как правило, с позиции помощника (ассистента) PR-менеджера, затем проходит через позицию менеджера, после чего следует старший PR-менеджер и следом руководитель PR-службы. 

Высшим достижением карьерного роста для PR-специалиста может быть должность заместителя руководителя компании по связям с общественностью или положение владельца успешного PR-агентства.

В Узбекистане профессия PR-менеджера пока не получила большого распространения, как за рубежом. Там в штате каждой компании есть хотя бы один PR-менеджер, а в солидных компаниях с большим объемом работы создается целый PR-отдел (или служба). Наши компании зачастую предпочитают иметь в своих рядах сотрудников-универсалов, а потому  пиаром в них занимаются, как правило, сотрудники отделов маркетинга и рекламы. Исключение составляют крупные предприятия и организации, иностранные представительства, где предусмотрена должность PR-менеджера или пресс-секретаря.

Однако, уже сегодня руководители многих национальных компаний начинают понимать, что грамотно поданный PR – это мощное оружие достижения маркетинговых целей: от раскрутки нового бренда – до поддержки уровня продаж и роста доли в общем объеме рынка, а потому у профессии PR-менеджера есть все шансы стать вскоре одной из самых востребованных на местном рынке.

Автор: Евгения Ахадова


< Назад  


 
Личный кабинет





Яндекс.Метрика



 

  О проекте
Пользовательское соглашение
Публичная оферта
  Прейскурант
Как оплатить?
Контакты
  Пособие кадровикам
Публикации
 

Copyright © 2000 — 2024 SAIPRO