Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
Язык сайта: Рус  Eng 
UzJobs - Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
         
Компании
1032
Вакансии
39
Резюме
3489
Курсы
0
Учебные заведения
31
 

Публикации

Поиск среди публикаций:    

  Рубрики:   Психология управления | В фокусе - кадры | Советы рекрутера | Мнение экспертов
Отвечаем на вопросы | HR-специалистам на заметку | Женщина и Карьера | Портрет профессии
Рекрутинг в разрезе | Словарь карьериста | Рынок труда и образования
 

Человек за рулем. Кто он?

14.05.2013 16:37:32

Еще несколько лет назад претендовать на место водителя мог практически любой обладатель прав соответствующей категории, более или менее знающий город… Но заказчики становятся все требовательнее, и сегодня, чтобы получить работу в солидной компании, просто уметь крутить баранку недостаточно.

Чем пахнут ремесла

Сразу оговоримся, что речь пойдет о водителях легкового автотранспорта, за исключением таксистов, поскольку там царят отношения не столько производственные (начальник — подчиненный), сколько рыночные (человек берет машину в аренду у владельца и пытается на ней заработать).

Итак, для того чтобы попасть на работу в хорошую компанию, как минимум необходимо выдержать проверку. Понятно, что людей, имеющих склонность к алкоголю и наркотикам, однозначно отсеют. Такая же участь постигнет и любителей азартных игр. Более того, не в моде нынче и водители, от которых на весь салон разит табаком. Как говорят рекрутеры, это практически непродаваемый вариант.

Обычно тяжеловато бывает найти место и лицам старше пятидесяти лет. Однако существует группа клиентов, которая расценивает солидный возраст как свидетельство зрелости человека. Не зря же некоторые вакансии (особенно для работы в семье) предусматривают возраст от сорока лет и старше.

Сегодня работодатели большое внимание уделяют внешнему виду персонального водителя, и словосочетание "презентабельная внешность" стало уже довольно привычным. Как и во всем, здесь порой доходит до смешного: кто-то ищет драйвера, не носящего очки, кто-то — усы, кому-то надо, чтобы он не имел посторонних запахов, а кто-то мечтает о водителе крепкого телосложения. Соискатели таких требований не понимают, однако, скорее всего к ним придется привыкнуть. Но ведь кто платит тот и заказывает…. Тем же, кто воспринимает их как личное оскорбление, мы можем посоветовать идти работать на грузовые автомобили — там никто не будет интересоваться вашим внешним видом.

Водитель класса VIP

Нередко в перечне вакансий иностранных фирм и представительств, встречается позиция "VIP-водитель". Что же это такое?

VIP-водители — однозначно неординарные ребята от 30 до 40 лет. Естественно, они хорошо владеют машиной, прекрасно ориентируются в городе и владеют иностранным языком. Если вы наверняка не знаете, что перед вами водитель, то никогда об этом не догадаетесь.

Одеваются истинные профессионалы очень аккуратно, но неброско. Их отличают сдержанность в манерах, умение выгодно подать себя и держаться в любом обществе достойно. Такие водители очень тактичны. К примеру, они знают, о чем не следует рассказывать жене, а о чем — секретарше. Они в курсе, где и в какую минуту клиент будет находиться, они всегда с ним на связи и постоянно доступны для тех, кому нужны. В разное время суток и в любом состоянии они доставят клиента туда, куда требуется.

И еще, вы никогда не увидите такого водителя болтающим по мобильному телефону во время исполнения профессиональных обязанностей. Он лишь посмотрит на номер и перезвонит позже. А о таких мелочах, как вовремя открытая дверца, наличие в автомобиле воды, жвачки и всего того, что может понадобиться клиенту, и говорить не приходится. У профессионалов класса VIP есть свой кодекс поведения, который включает в себя очень много требований. Их заработок значительно выше, чем у своего простого "собрата", однако стоит учитывать, что здесь уже речь идет не только об исполнении обязанностей водителя. В зависимости от необходимости они могут превращаться и в охранника, и в няньку, и в кого угодно.

Однако даже при наличии всех вышеперечисленных качеств получить хорошее место очень непросто. Понятно, что профессионалы сами делают ошибки исключительно редко, но им всегда нужно быть готовыми к тому, что в их судьбу вмешается тот самый случай.

Когда наступает "совершеннолетие"?

Минимальный водительский стаж, фигурирующий в заявках работодателей — три года. Специалисты говорят, что этого срока вполне достаточно для того, чтобы трудоустроиться. В принципе, если у вас есть своя машина, вы можете попытаться куда-нибудь пристроиться даже после одного года водительской практики, так как работодатель ничем не рискует: если что-то случится, то это будут целиком ваши проблемы. Соответственно, когда подбирают работника на казенную дорогую иномарку, то требуют как минимум десять лет стажа.

Водителям, еще не отпраздновавшим свою двадцать пятую весну, устроиться на хорошее место довольно проблематично. В некоторых компаниях и фирмах кандидатов моложе данного возраста вообще не рассматривают, потому что, как правило, человек еще не до конца сформировался, он плохо держится, не умеет соблюдать дистанцию и прочее. Кстати, неженатых соискателей на должность персонального водителя также берут весьма неохотно. Дело в том, что такой мужчина находится в поиске, и по понятным причинам может прийти на работу не выспавшись, опоздать и так далее. Женатые работники как-то надежнее.

В общем, молодежи необходимо или иметь свой автомобиль, или соглашаться на небольшую зарплату.

Женщины среди водителей - большая редкость. Однако речь идет только о тех, кто хочет работать на своем автомобиле. На чужие авто женщинам дорога практически заказана.

Очень часто клиент хочет, чтобы его возили на его собственном автомобиле, но водитель имел свою машину и приезжал на ней на работу. Так что любители покататься на казенном автомобиле по своим делам могут расслабиться. Деньги нынче считают все. Об этом, кстати, свидетельствует и еще одно распространенное требование работодателей — водитель должен жить рядом и иметь возможность быстро добираться к клиенту.

Работа в семье

Многие водители считают, что в семье работать легче, чем на производстве. Возможно, иногда это соответствует действительности, но и здесь встречаются очень серьезные подводные камни. Во-первых, ненормированный рабочий день. Правда, с этим за хорошие деньги многие готовы смириться. Большинство людей смущает другое: работа в семье — это работа в услужении. И в глазах нанимателя водитель ничем не отличается от помощника "на все руки".

Многие из претендентов на работу в семье психологически справиться с этой проблемой не в состоянии. Особенно трудно приспосабливаются к такой ситуации те, кому за сорок. У некоторых водителей такого возраста существует еще одна проблема: если клиент моложе, они начинают вести себя с ним запанибрата.

И еще. Те., кто стремится на работу в семью, как на более легкую, должны иметь в виду, что возможности безнаказанно схалтурить здесь не будет абсолютно. Это на предприятии вы можете солгать: мол, я ездил туда, но меня не приняли, и вот я обратно вернулся. Может быть, вам повезет и никто сей факт проверять не будет. В семье же всегда идет двойная, а то и тройная проверка. Если вы куда-то не приехали или опоздали, то очень скоро об этом будут знать как минимум двое — тот, кто вас не дождался, и тот, кто вас отправлял. Есть семьи, где водителю указывают на дверь после первой же ошибки.

Однако те, кто сумел "прижиться" в семье, в дальнейшем работают только по этому профилю. Безусловно, психологически это гораздо сложнее, но зато насколько интереснее! К тому же иногда между работодателем и водителем складываются отличные человеческие отношения, и рвать их без особых на то причин не хочется никому.

Подготовлено специалистами проекта «UzJobs» по материлам Интернет СМИ


< Назад  


 
Личный кабинет





Яндекс.Метрика



 

  О проекте
Пользовательское соглашение
Публичная оферта
  Прейскурант
Как оплатить?
Контакты
  Пособие кадровикам
Публикации
 

Copyright © 2000 — 2024 SAIPRO