Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане. |
|
|
||||||||||||||||||||||||
Трудоустройство за рубежом на законных основаниях. Работа за рубежом: Как не лишиться гарантий правовой и социальной защиты22.02.2011 11:54:34За годы независимости Узбекистан занял достойное место среди стран мирового сообщества, и наряду с процессами социально-экономического развития республики усилился процесс международной трудовой миграции. Граждане Узбекистана получили возможность трудиться и зарабатывать за рубежом, а у нас в стране открываются представительства зарубежных компаний и организаций, в которых работают иностранные граждане. И работа наших граждан за рубежом, и трудовая деятельность иностранных граждан в Узбекистане должны иметь под собой обязательную правовую основу. Сегодня возникает множество вопросов о правовой и социальной защите трудовой деятельности наших граждан за рубежом. Знать ответы на них необходимо каждому, кто стремиться работать за пределами страны, ведь незаконный вывоз людей за границу с обещанием «легкого» трудоустройства и «заманчивых» заработков очень часто заканчивается преступной торговлей людьми, которая в последнее время превратилась в прибыльный бизнес нечистых на руку «дельцов». Повышение уровня правовой грамотности населения в этих вопросах является в настоящий момент актуальной государственной задачей. Большую работу в данном направлении ведёт Агентство по вопросам внешней трудовой миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, куда наша редакция и обратилась за разъяснениями по многочисленным вопросам наших читателей о законном трудоустройстве за рубежом, гарантирующем правовую и социальную защиту. – Как можно гражданину Республики Узбекистан осуществлять трудовую деятельность зарубежом на законных основаниях? – В соответствии со ст.13 Закона РУ №510-ХII от 13.01.1992 г. «О занятости населения» Граждане Республики Узбекистан имеют право на трудовую деятельность, самостоятельный поиск работы и трудоустройство за пределами территории Республики Узбекистан. Трудовая деятельность граждан Республики Узбекистан за пределами страны и иностранных граждан в Республике Узбекистан осуществляется в порядке, установленном законодательством. В соответствии с Постановлением КМ РУ №505 от 12.11.2003 г. регулирование процессов трудовой миграции, решение вопросов по обеспечению трудоустройства граждан Республики Узбекистан за рубежом возложено на Агентство по вопросам внешней трудовой миграции, а также региональные бюро по трудоустройству граждан за рубежом при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан. – Какие функциональные задачи поставлены перед Агентством по вопросам внешней трудовой миграции? – Основными задачами Агентства являются: участие в разработке и реализации проектов международного сотрудничества в области трудовой миграции; осуществление сотрудничества с компетентными органами иностранных государств по вопросам выделения квот и разрешений для трудоустройства граждан Республики Узбекистан за рубежом и иностранных граждан в Республике Узбекистан; оказание содействия гражданам Республики Узбекистан в реализации их права на трудовую деятельность за рубежом путем организации трудоустройства, проведения предварительных адаптационных мероприятий с кандидатами на трудоустройство за рубежом; координация трудовой деятельности граждан Республики Узбекистан за рубежом и иностранных граждан в Республике Узбекистан; координация деятельности региональных хозрасчетных Бюро по трудоустройству граждан за рубежом, а также Центра предвыездной адаптации и обучения граждан, выезжающих за рубеж; развитие сотрудничества с зарубежными фирмами (предприятиями, учреждениями, компаниями), осуществляющими найм иностранной рабочей силы; выдача (продление) разрешений гражданам Республики Узбекистан на осуществление трудовой деятельности за рубежом в соответствии с решениями межведомственной комиссии по отбору кандидатур для отправки граждан Республики Узбекистан на работу в зарубежные страны; выдача (продление) разрешений юридическим лицам на привлечение иностранной рабочей силы, а также подтверждений на трудовую деятельность иностранным гражданам на территории Республики Узбекистан, с учетом анализа процессов внешней трудовой миграции, долгосрочных и среднесрочных прогнозов развития трудовой миграции населения в соответствии с предложениями Министерства труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главных управлений по труду и социальной защите населения хокимиятов областей и г. Ташкента. – Чем грозит гражданину Республики Узбекистан работа за рубежом, на которую он поехал, минуя Агентство? – Нелегальная миграция – это, прежде всего, благоприятная среда для торговли людьми, жертвами которой могут стать граждане Республики Узбекистан, незаконно выехавшие за рубеж для осуществления трудовой деятельности. – В настоящее время есть много информации о приглашении на работу в страны ближнего и дальнего зарубежья со стороны различных организаций. Могут ли частные фирмы у нас в республике заниматься отправкой людей на работу за рубеж? Как правильно действовать, чтобы на легальных основаниях воспользоваться приглашением от зарубежных работодателей? – В соответствии с законодательством Республики Узбекистан Граждане Узбекистана имеют право выезжать за рубеж для осуществления трудовой деятельности на основании межправительственных, межведомственных договоров и соглашений только при содействии Агентства по вопросам внешней трудовой миграции и региональных хозрасчетных Бюро по трудоустройству граждан за рубежом в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан. Граждане Республики Узбекистан имеют право выезжать за рубеж для осуществления трудовой деятельности по частным трудовым контрактам только по разрешениям, выдаваемым Агентством по вопросам внешней трудовой миграции при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан. Для получения подробной информации о порядке трудовой деятельности граждан Республики Узбекистан за рубежом можно посетить сайт www.migration.uz, или обратиться по телефону: +(99871) 214-52-03 В 2008 году Агентством создана горячая линия связи – «телефон доверия» (звонить: +(99871) 214-30-76, 214-54-36) для получения информации по фактам торговли людьми, вывоза граждан за рубеж обманным путем с целью анализа информации и последующего уведомления соответствующих правоохранительных органов в отношении противоправной деятельности отдельных юридических и физических лиц, занимающихся трудоустройством граждан за рубежом в обход действующего законодательства республики. По некоторым случаям правоохранительными органами республики уже возбуждены уголовные дела. В СМИ на постоянной основе транслируется цикл передач, а также публикуются статьи, посвященные предотвращению возможной торговли людьми. Регулярно распространяются плакаты, буклеты, предупреждающие о негативных последствиях нелегальной миграции за рубеж. – Как решается вопрос о зачислении периода работы за границей в стаж работника? Как это влияет на размер пенсии в последующем? – На основании Постановления КМ РУз за №249 от 11.05.1994 г., Инструкции о порядке ведения трудовых книжек за №402 от 29.01.1998 г., в т.ч. п.2.17-1 записи в трудовые книжки граждан Республики Узбекистан о трудовом периоде работы за рубежом (на договорной основе) вносятся на основании соответствующих сведений Агентства по вопросам внешней трудовой миграции при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан при уплате страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан (после предоставления соответствующей Справки), если в международных соглашениях не предусмотрены иные положения. На основании ст. 293 Трудового Кодекса РУз, а также закона «О государственном пенсионном обеспечении граждан» размер пенсии зависит от продолжительности стажа работы и складывается из следующих составляющих: базового размера пенсии; повышения пенсии за стаж работы; надбавок к пенсии. – Поясните, пожалуйста, порядок оформления трудовой деятельности иностранных граждан в Республике Узбекистан? – Иностранный гражданин, въезжающий в Республику Узбекистан с целью осуществления трудовой деятельности, может работать на территории Республики Узбекистан только при наличии подтверждения на право трудовой деятельности и на основании полученного работодателем разрешения, выданного Агентством. При этом условия и порядок выдачи (продления) разрешений на право привлечения иностранной рабочей силы в Республике Узбекистан, а также выдачи (продления) подтверждений иностранным гражданам на право осуществления трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан регламентируется Положением «О порядке привлечения и использования иностранной рабочей силы в Республике Узбекистан», утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан № 408 от 19 ноября 1995 г. Материал подготовлен при содействии Агентства по вопросам внешней трудовой миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан
|
|
О проекте Пользовательское соглашение Публичная оферта |
Прейскурант Как оплатить? Контакты |
Пособие кадровикам Публикации |