Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане. |
|
|
||||||||||||||||||||||||
Создаем кадровый резерв компании19.06.2015 17:45:36Создание кадрового резерва способствует эффективному обеспечению компании квалифицированным персоналом. Наличие подготовленных сотрудников позволяет компании во много раз снизить затраты на поиск, подбор и адаптацию новых специалистов. Создавая кадровый резерв, организация выстраивает систему инвестиций в развитие персонала, которая, в свою очередь, становится мощным фактором нематериальной мотивации сотрудников, повышает их лояльность и способствует закреплению людей в компании. Кроме того, имея подготовленных специалистов, компания значительно снижает риски при возникновении непредвиденных обстоятельств, таких как длительная болезнь ключевых сотрудников, их внезапное увольнение и пр. Этапы формирования кадрового резерва На первом этапе необходимо определить потребности организации в замещении вакантных должностей на планируемый период (от 1 до 5 лет) и разработать принципы отбора кандидатов в кадровый резерв. На втором этапе следует разработать систему конкурсного отбора на замещаемые должности. В зависимости от потребностей компании данный конкурс может проводиться как среди работающих в организации сотрудников, так и среди внешних специалистов. На третьем этапе формирования кадрового резерва решается задача по развитию необходимых профессиональных знаний и навыков у «резервистов». В этих целях разрабатываются программы корпоративного обучения, включающие в себя семинары, тренинги, стажировки, конференции, а также дополнительное высшее образование (например, обучение программе МВА – «Master of Business Administration» и пр.) На четвертом этапе выстраивается система приобретения «резервистами» практических навыков. В ее рамках организуются мероприятия по замещению «резервируемого» работника при его отсутствии на рабочем месте по различным причинам. Прохождение цикла практической подготовки имеет своей целью выработать у «резервиста» умение эффективно справляться со всем комплексом задач на замещаемой должности. Вместе с «Положением» необходимо составить «Перечень должностей, подлежащих резервированию», а также определить конкретное количество «резервистов» для каждой указанной должности. Оба эти документа должны быть утверждены руководителем предприятия. В перечень должностей включаются наиболее значимые для организации группы персонала. Это могут быть работники самых разных категорий – от топ-менеджеров до рабочих. Условно их можно разделить на четыре большие группы: В дополнение к указанным нормативным документам рекомендуется разработать и утвердить формы отчетности, определить круг лиц, ответственных за составление отчетов, установить периодичность их сдачи. На этом же этапе следует разработать: «Список кадрового резерва», «План профессиональной подготовки и развития сотрудников, состоящих в резерве», «Отчет продвижении резервистов по служебной лестнице». Важно закрепить персональную ответственность руководителей за рациональную расстановку «резервистов». Например, за расстановку высококвалифицированных рабочих должен отвечать бригадир, за расстановку бригадиров и мастеров в цехе - начальник цеха, за расстановку начальников цехов и подразделений – руководитель предприятия, за расстановку заместителей начальников цехов и отделов – заместитель руководителя предприятия по кадрам. Для отбора кандидатов и формирования списка «резервистов» могут использоваться: Этап III Разрабатывая программы индивидуального развития, важно учитывать такие факторы, как стаж работы каждого сотрудника, его потребности, индивидуальные и психологические особенности, наличие лидерских качеств и желание развиваться в предложенном направлении. Для большей эффективности программ обучения рекомендуется периодически организовывать конференции и семинары по обмену опытом между сотрудниками, в ходе которых «резервисты», проходящие обучение, могли бы делиться полученными знаниями со своими коллегами. Мероприятия подобного рода будут стимулировать интерес персонала к развитию и приобретению новых навыков и знаний, а также способствовать укреплению имиджа «резервистов» как прогрессивных и знающих специалистов. На данном этапе важно обращать внимание на отношения, которые складываются между «резервируемым» работником и «резервистом». Довольно часто встречается ситуация, когда начальнику сложно принять тот факт, что на его место готовится человек, который может превзойти его по некоторым параметрам. Во избежание конфликтов кадровой службе следует продумать механизмы воздействия на работников обеих категорий. Еще одной распространенной проблемой является изменение статуса сотрудника (был коллегой, а стал руководителем). Для решения этой проблемы службе по работе с персоналом следует практиковать процедуры адаптации, как для «молодых» руководителей, так и для их «новых» подчиненных. Для того, чтобы работа с кадровым резервом была успешной, руководству важно понимать цели и задачи его создания, а также то, что кадровый резерв – это долгосрочные инвестиции в персонал, которые могут быть высоко затратными, не принося видимых дивидендов в короткие сроки. Только кропотливая работа и аккуратное отношение к принципам его формирования могут дать ожидаемые результаты и привести к успеху.
|
|
О проекте Пользовательское соглашение Публичная оферта |
Прейскурант Как оплатить? Контакты |
Пособие кадровикам Публикации |