Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
Язык сайта: Рус  Eng 
UzJobs - Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
         
Компании
1062
Вакансии
17
Резюме
4264
Курсы
0
Учебные заведения
31
 

Публикации

Поиск среди публикаций:    

  Рубрики:   Психология управления | В фокусе - кадры | Советы рекрутера | Мнение экспертов
Отвечаем на вопросы | HR-специалистам на заметку | Женщина и Карьера | Портрет профессии
Рекрутинг в разрезе | Словарь карьериста | Рынок труда и образования
 

Составляем HR-бюджет

20.01.2015 15:47:37

Начнем с определения термина «бюджет». Так называется финансовый документ, в котором отражена серия запланированных на определенный период времени событий. С его помощью происходит оптимальное распределение финансовых ресурсов организации. Как же правильно составить бюджет для HR-службы? Рассмотрим основные этапы и правила бюджетирования.

Подготовительный этап

Как и любой управленческий процесс, бюджетрование требует подготовки. Перед тем, как начать планирование бюджета для своего подразделения, найдите ответы на следующие стратегические вопросы:

- Для чего существует HR-служба в компании?
- Какой она должна быть через месяц, год, 5 лет?
- Какие проблемы нужно решить в ближайшем будущем?
- Какие цели приоритетны для HR-службы?
- Как они могут быть взаимосвязаны?
- От каких задач стоит отказаться?

Стратегическое планирование является неотъемлемой частью процесса бюджетирования. Для того, чтобы оно было эффективным, используйте готовые управленческие инструменты, такие как SWOT-анализ и HR-метрики. Опишите с их помощью ситуацию, сложившуюся в сфере управления человеческими ресурсами в организации.

Уточните у руководителей отделов планы и цели на следующий год. Особое внимание уделите планам, которые имеются у «центров прибыли» компании. Ознакомьтесь с тенденциями и прогнозами развития отрасли на местном рынке на ближайший год. Используя собранную информацию, сформулируйте цели и задачи HR-службы. Утвердите их у своего непосредственного руководителя и приступайте к планированию и разработке бюджета.

Планирование и разработка бюджета

Для каждого центра финансовой ответственности (ЦФО - центры прибыли и затрат в компании), как правило, назначаются ответственные лица. Таким образом, каждый из руководителей отвечает за планирование и контроль всех доходов и расходов, относящихся к его подразделению.

Начать разработку HR-бюджета менеджеру по персоналу, как ответственному лицу ЦФО, необходимо с анализа затрат за прошлый период (табл. 1).

Табл. 1. Примерная таблица для анализа затрат на персонал

Статьи затрат

 

2014 год

2013 год

Отклонение
2014/2013 годы

Затраты на персонал:

 

 

 

• заработная плата, сумов

 

 

 

• отчисления в фонды, сумов

 

 

 

• бонусы и премии, сумов

 

 

 

Социальные выплаты и льготы

 

 

 

Обучение персонала (оплата третьим лицам)

 

 

 

Командировки

 

 

 

Чистая прибыль, сумов

 

 

 

Количество сотрудников

 

 

 

EBITDA (прибыль до вычета процентов и налогов) на одного сотрудника, сумов

 

 

 

Затраты на одного сотрудника, сумов

 

 

 

Затем HR-менеджер должен согласовать ценовые и количественные показатели деятельности на следующий год со своими ключевыми контрагентами. Для HR-службы это могут быть:

  • договоры с кадровыми агентствами и job-сайтами о размещении вакансий и подборе персонала;
  • договоры с тренинговыми центрами об услугах по обучению;
  • затраты на предоставление дополнительных льгот (медицинское страхование, оплата питания, услуги оздоровительных центров) и пр.

 В случае отсутствия информации от контрагентов HR-менеджеру следует составить собственный прогноз расходов (табл. 2).

Табл. 2. Примерная таблица статей расходов HR-службы

№ п/п

Статьи затрат

План 2015
года, сум.

Факт 2014
года, сум.

Отклонение,
%

Комментарий

1

Затраты на привлечение персонала

 

 

 

 

1.1

Название job-сайта

 

 

 

 

1.2

Название кадрового агентства

 

 

 

 

1.3.

Оценка кандидатов (тестирование)

 

 

 

 

1.4

другое

 

 

 

 

2

Обучение персонала

 

 

 

 

2.1

Тренинг «Активные продажи»

 

 

 

 

2.2

другое

 

 

 

 

3

ФОТ сотрудников отдела (годовая заработная плата, включая надбавки и гарантированные премии, сум. (до налогообложения)

 

 

 

 

3.1

Должность ….

 

 

 

 

3.2

Должность …

 

 

 

 

4

Мобильная связь

 

 

 

 

5

Командировки

 

 

 

 

5.1

Должность ….

 

 

 

 

6

Подписка на периодические издания

 

 

 

 

7

Корпоративные мероприятия

 

 

 

 

7.1

Новый год, 14 Января, 8 Марта, Навруз, День рождения компании

 

 

 

 

8

HR-проекты компании

 

 

 

 

8.1

(конкурс «Лучший сотрудник года», программы развития и оценки персонала)

 

 

 

 

Разработанный бюджет HR- службы необходимо представить на обсуждение руководству. По итогам обсуждения он может быть согласован или отправлен на доработку. Утвержденный руководством компании бюджет принимается к работе.

К подготовке HR-бюджета  следует относиться как к задаче серьезной и очень ответственной. При выборе тех или иных статей расходов и определении их веса в общем объеме затрат необходимо ориентироваться на стратегические цели компании и приоритеты развития бизнеса на ближайший период времени. К примеру, если важнейшей задачей для компании на следующий год является выпуск новой продукции, то приоритетной статьей расходов для HR-службы будет «обучение персонала», а если  открытие крупного филиала, то – «рекрутинг» и т.д.

Как правило, большая часть затратных статей HR-бюджета отражает основные функции службы, например такие, как подбор персонала, его адаптация, обучение, оценка и развитие. HR-менеджер должен тщательно проанализировать ситуацию и определить, какие финансовые ресурсы будут необходимы для реализации каждой функции.  Только вы можете знать:

  • Каким способом планируется проводить обучение персонала?
  • Как будет проводиться оценка сотрудников? Внутренними силами компании, или же с привлечением внешних консультантов?
  • Каким образом эффективнее подбирать персонал? Самостоятельно или же с помощью кадровых агентств и профессиональных job-сайтов?

 Еще одна важная HR-функция, о которой не стоит забывать при планировании бюджета – формирование корпоративной культуры. Следует учитывать возможные затраты на все предстоящие корпоративные мероприятия и праздники.

Анализ и ответы на перечисленные выше вопросы помогут в определении статей расходов при планировании и разработке HR-бюджета.

Планирование Фонда оплаты труда

Как правило, ФОТ является для большинства компаний основной по важности и размеру статьей расходов на персонал, поэтому ей следует уделить особое внимание. В зависимости от сложившегося в компании порядка, затраты на ФОТ могут отражаться как в составе бюджета HR-службы, так и в составе бюджета бухгалтерии. В любом случае, HR-служба активно участвует в формировании,  корректировке и утверждении Фонда оплаты труда, учитывая при этом ряд ключевых факторов:

  • планируемое расширение штата;
  • компенсационные выплаты при сокращении персонала;
  • прогнозы по уровню инфляции на рынке и средний уровень оплаты труда в данной отрасли (при изменении этих показателей, может потребоваться индексация выплат);
  • наличие в структуре заработной платы постоянной и переменной частей (размер переменной части можно спрогнозировать только приблизительно);
  • затраты на социальные пакеты (оплату проезда, питания, лимиты на сотовую связь, медицинское страхование), а также на всевозможные премии и поощрительные выплаты.

 Как показывает практика, расходы по оплате труда невозможно спланировать со 100%-ной точностью. Сотрудники могут ездить в незапланированные командировки, брать больничные, уходить в отпуска, увольняться – все эти обстоятельства оказывают влияние на точность прогнозных расчетов. Несмотря на это, отклонение ФОТ при годовом планировании должно оставаться в пределах 10%.

 Каким должен быть качественный HR-бюджет компании?   

Важность бюджета – несомненна,  ведь именно эффективное планирование финансов определяет успешное развитие компании в долгосрочной перспективе. Само отсутствие/наличие процесса бюджетирования, а также качество бюджета говорит о ситуации, сложившейся в компании. Присутствует ли здесь порядок, или же царит полный хаос. Итак, качественный HR-бюджет должен:

  • Быть ориентированным на стратегические цели и задачи компании;
  • Увязываться с текущей деятельностью подразделений (центров финансовой ответственности);
  • Содержать необходимые для бизнеса аналитические данные и быть обоснованным;
  • Быть детализированным и расписанным по срокам;
  • Иметь достижимые значения для всех показателей и быть выполнимым.

 Так же существует ряд важных правил, которые необходимо соблюдать при составлении и реализации бюджета:

  • Принятый бюджет обязателен для исполнения.
  • Статьи расходов в нём должны быть максимально детализированы. Так можно отслеживать, на что именно тратятся деньги, снижая риски нецелевого использования финансовых ресурсов.
  • Годовой бюджет необходимо дополнять квартальными, что даст возможность оперативного реагирования на изменения внутренней и внешней среды.

Выполнение всех перечисленных правил, поможет сделать бюджет эффективным инструментом управления.

Подготовлено специалистами проекта UzJobs по материалам интернет-СМИ

 



< Назад  


 
Личный кабинет

В активном поиске работы
Насыров Раиль
Дата рождения:
27.12.1995
Образование: Среднее специальное

Специализация:
• Информационные технологии и Интернет / Руководитель группы
• Техническое обслуживание и поддержка / Главный специалист
• Техническое обслуживание и поддержка / Менеджер

Как сюда попасть? Очень просто!Зарегистрируйтесь на нашем сайте, заполните резюме и воспользуйтесь услугой «Разместить резюме на рекламной площадке». Стоимость услуги указана в
Прейскуранте.






Яндекс.Метрика



 

  О проекте
Пользовательское соглашение
Публичная оферта
  Прейскурант
Как оплатить?
Контакты
  Пособие кадровикам
Публикации
 

Copyright © 2000 — 2024 SAIPRO