Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
Язык сайта: Рус  Eng 
UzJobs - Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
         
Компании
1064
Вакансии
17
Резюме
4227
Курсы
0
Учебные заведения
31
 

Публикации

Поиск среди публикаций:    

  Рубрики:   Психология управления | В фокусе - кадры | Советы рекрутера | Мнение экспертов
Отвечаем на вопросы | HR-специалистам на заметку | Женщина и Карьера | Портрет профессии
Рекрутинг в разрезе | Словарь карьериста | Рынок труда и образования
 

Адаптация на новом рабочем месте. Как стать в коллективе своим?

29.01.2013 11:59:29

Многие из нас годами не решаются сменить место работы только из-за необходимости адаптации к новому коллективу. На старом месте хоть и зарплата маленькая, зато коллеги душевные, а там кто его знает, как все сложится… На самом деле ничего смертельного в переменах нет – важно правильно настроиться и с первого дня на новой работе занять верную позицию. Итак, адаптация на новом рабочем месте, или как стать в коллективе своим…

Первые дни в коллективе – несколько советов новичку

Продумайте свой образ. Вспомните, как были одеты новый шеф и коллеги во время ваших первых визитов в компанию, которые вы совершали для прохождения собеседования, и подберите подходящую одежду. Слишком яркий костюм или чересчур резкий аромат парфюма, мини-юбка или глубокое декольте, яркий макияж или обилие украшений могут с порога сделать вас объектом кулуарных обсуждений и насмешек. Впрочем, если никто в коллективе не носит классических костюмов, также не стоит становиться «первооткрывателем». Постарайтесь органично вписаться в команду новых сослуживцев.

Не опаздывайте. Человек, который в первый же рабочий день позволил себе прийти в офис позже положенного, вряд ли будет перспективным в глазах начальника. Заранее прикиньте, сколько времени уйдет на дорогу до нового офиса, учтите возможность возникновения «пробок» или опоздания транспорта. Лучше выйти пораньше и прийти за 15-20 минут до начала рабочего дня. 

Не обсуждайте с новыми коллегами свою предыдущую работу или, того хуже, личные проблемы. Будьте со всеми вежливыми, но держите дистанцию. Начать сплетничать в первый же день – плохая идея, если вы планируете задержаться в компании надолго. 

Не ведите долгие личные разговоры по мобильному телефону, исключите посещение социальных сетей, даже если правилами компании это не запрещено. Помните, что в любом коллективе пристально следят за шагами новичков. 

Не давайте втянуть себя в «подковерные игры». Часто коллектив разбит на несколько воинствующих лагерей, которые при любом удобном случае пытаются пополнить свои ряды новичками. Вежливо, но твердо пресекайте попытки изложить вам «всю правду» о начальнике или ком-то из коллег. 

Как правило, в первый же день нового сотрудника представляют коллективу. Но все равно останутся те, кто при этом не присутствовал, поэтому не стесняйтесь проявлять инициативу и знакомиться первыми. Однако при этом важно не быть настойчивыми и выбрать правильный момент для разговора, не отвлекая коллегу от работы.

Первые шаги в новом офисе

Проведите «разведку боем». Расспросите секретаря или соседа по кабинету о том, где находятся туалет и кухня, принято ли есть в офисе или коллеги посещают окрестные кафе, за чей счет покупаются чай и кофе, к кому обращаться для заказа канцтоваров и т.п.

Получите список внутренних номеров сотрудников и уточните, к кому и по какому вопросу обращаться в процессе работы. Важно, чтобы всегда под рукой был номер системного администратора, секретаря и курьера.

Внесите в контакты своего мобильного телефона номера шефа и соседей по кабинету. Они пригодятся в случае, если нужно уведомить о непредвиденном опоздании или отсутствии на работе, а также выручат, если вы забыли ключи от офиса.

Получите полный набор ключей и пропуск, если он необходим для входа в офисное здание.

Попросите непосредственного руководителя или менеджера по работе с персоналом предоставить вам должностную инструкцию и внимательно с ней ознакомьтесь. Это позволит сразу отсечь попытки отдельных коллег взвалить на новичка часть своей работы. Учитесь говорить «нет», если порученное вам задание выходит за рамки служебных обязанностей.

Изучите правила, которые действуют в компании, чтобы в дальнейшем не удивляться взысканиям. Скажем, в некоторых компаниях запрещено использование соцсетей в рабочее время, в других не приветствуются частые перекуры или использование рабочего телефона для личных звонков.

Обустройте свое рабочее место – проверьте наличие всех канцтоваров, оргтехники, при необходимости попросите провести инструктаж по работе с компьютером, сканером или ксероксом. Получите список логинов и паролей для работы с корпоративными базами данных у системного администратора.

Выработайте стратегию общения с начальником. Относитесь к нему как к клиенту, привередливому, но очень важному. Внимательно изучите его методы общения и стиль: если говорит строго и по существу, исключите из ваших диалогов или письменных отчетов всю лирику и описания, только самое важное по пунктам. Если он, напротив, любит «растекаться» словом – добавьте эпитетов и эмоциональности, тщательно разжевывая каждый пункт. Вставляйте в речь те слова, которыми пользуется сам начальник. Заговорите с шефом на его языке – и цены вам не будет в его глазах!

И в заключение главный совет: будучи в статусе новичка не теряйтесь и не волнуйтесь! Ваши коллеги тоже когда-то впервые вошли в двери своих кабинетов и сели за рабочие столы. И мало кто может похвастаться тем, что не совершал на старте ошибок. Дерзайте, и у вас все получится!

Подготовлено специалистами проекта «UzJobs» по материлам Интернет СМИ


< Назад  


 
Личный кабинет





Яндекс.Метрика



 

  О проекте
Пользовательское соглашение
Публичная оферта
  Прейскурант
Как оплатить?
Контакты
  Пособие кадровикам
Публикации
 

Copyright © 2000 — 2024 SAIPRO