Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
Язык сайта: Рус  Eng 
UzJobs - Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
         
Компании
1063
Вакансии
17
Резюме
4260
Курсы
0
Учебные заведения
31
 

Публикации

Поиск среди публикаций:    

  Рубрики:   Психология управления | В фокусе - кадры | Советы рекрутера | Мнение экспертов
Отвечаем на вопросы | HR-специалистам на заметку | Женщина и Карьера | Портрет профессии
Рекрутинг в разрезе | Словарь карьериста | Рынок труда и образования
 

Боссофобия

09.04.2013 15:24:29

О страхе перед начальством почти не говорят. Однако это иррациональное чувство, назовем его боссофобией, встречается довольно часто. Оно буквально парализует человека, а компании приносит ощутимые потери.

Эта разновидность фобии нередко связана с тем, что люди неверно истолковывают намерения своего начальника или уже пережили печальный опыт общения со "злым боссом". Бывает, что сотрудник, хоть раз в жизни униженный начальником, начинает испытывать страх перед любым руководством.

Как бы то ни было, люди редко затрагивают больную тему у себя на работе и еще реже заговаривают об этом с собственным начальником. Обычно, завидев босса, страдалец просто старается поглубже вжаться в кресло и пониже пригнуться. Ходить на встречи он избегает и старается не проявлять инициативы. Дальше - больше. Страх перед начальником не дает спать ночью и проявляется приступами панического ужаса среди рабочего дня.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ СТРАДАЕТЕ БОССОФОБИЕЙ ?

Если вы настолько впечатлительны, что при одной мысли о предстоящем общении с боссом начинаете дрожать как осиновый лист, попробуйте «проиграть» ситуацию заранее, чтобы выпустить эмоциональный «пар». Набросайте предварительный «сценарий» беседы с грозным шефом и «отрепетируйте» самые существенные моменты – любая импровизация хороша, если она подготовлена. Вам в этом «спектакле» отводится главная роль, так что придется поработать над «образом». А чтобы добиться большей «сценической свободы», вспомните кого-нибудь из сослуживцев, кто ведет себя с шефом непринужденно, с достоинством – в общем, так, как, собственно, и подобает. Вообразите себя на его месте и без тени страха и сомнения отправляйтесь на ковер.

Кроме того, можно попробовать подражать своему начальнику: держаться так, как он, перенять какие-нибудь его самые характерные привычки и т. д. Каждый человек невольно доверяет тем, кто чем-то на него похож. Главное - не переусердствовать, поскольку на появление «двойника» в офисе «оригинал» может отреагировать совсем не так, как вы ожидали.

Обратите внимание на свою осанку и походку. Втянутая шея и сутулая спина невольно вызывают у окружающих желание командовать, а опущенные плечи и виноватое выражение лица побуждают искать повод для порицания. Речь скороговоркой и суетливые движения выдают нервозность и испуг. Некоторые от страха и напряжения плотно сжимают челюсти и губы (окружающие нередко воспринимают подобную мимику как проявление враждебности), но абсолютно расслабленные мышцы лица скорее «просигналят» директору о том, что вы его действительно боитесь. Поэтому следует помнить, что наилучшая защита от страха - уверенная осанка и доброжелательная улыбка. Расправьте плечи, поднимите голову, выработайте энергичную, легкую, походку уверенного в себе человека.

Не торопитесь высказывать свои мысли: сначала произнесите про себя и только потом - вслух. Запишите свое обращение к начальнику на аудиоплер (диктофон и т. п.) и прослушайте: в голосе не должно быть никаких ноющих и заискивающих интонаций. Не допускайте, чтобы вас жалели. Работайте над произношением и манерой говорить до тех пор, пока голос не будет звучать абсолютно уверенно и вызывать только положительные эмоции.

В ответ на нападки не следует оправдываться и спорить - лучше спокойно спросить, что не так, что необходимо исправить и в какие сроки.

Признавайте ошибки, не дожидаясь, пока на них укажут другие. Предлагайте собственные варианты выхода из сложной ситуации.

Научитесь не только отстаивать свое мнение, но и соглашаться с чужим. И никогда не бойтесь, что с вами кто-то может не согласиться.

Если страх все-таки одолевает, постарайтесь понять причину. Не воспринимайте его как болезнь или трагедию. Сделайте усилие и открыто посмотрите в глаза начальнику - «мучителю»: в большинстве случаев станет ясно, что ваш страх – это плод воображения.

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ

Постоянное напряжение от страха перед шефом - состояние противоестественное и вредное для нервной системы. Его необходимо изживать в себе, и не по капле, а как можно быстрее. Для этого психологи рекомендуют следующие методики.

С позиции взрослого. Если шеф разошелся не на шутку и позволил себе повысить тон и наговорить лишнего, попробуйте оценить ситуацию с позиции взрослого независимого человека, наблюдающего за избалованным ребенком. Вы вмиг обнаружите, что это не более чем всплеск эмоций, а причина может быть какая угодно. Так что вы не должны зависеть от настроения и состояния своего начальника.

Малыш. Когда вы входите в кабинет начальника, представьте, что перед вами малыш в пеленках, который кричит только потому, что у него нет иного способа привлечь к себе внимание и добиться справедливости, а вы, как взрослый человек, обязаны ему помочь (только не заигрывайтесь – вдруг начнете сюсюкать, и вас не поймут совсем). Вот увидите: чувство страха исчезнет, и вы сможете объяснить свою точку зрения и понять, что начальнику нужно от вас.

Театр абсурда. Хороший способ справиться с ситуацией - утрировать ее. Доведите свой страх до абсурда. Представьте, что вы входите в кабинет в диком напряжении, трясетесь так, что стены кабинета начинают трястись вместе с вами, или опускаетесь на четвереньки, потому что ноги не слушаются, и ползете к столу грозного начальника, как к подножию трона, превращаясь в кролика, а он - в удава.

Боксерский ринг.Если руководитель чрезмерно строг и раздражителен, постоянно делает замечания, а вы не в силах ему возразить, не сдерживайте своих чувств. Если вас вызвали на ковер, а вы не можете справиться с волнением, изобразите два-три энергичных боксерских удара или несколько раз пните ногой какой-нибудь предмет мебели (желательно не очень жесткий). Однако учтите, что не нужно делать это в присутствии коллег и тем более в кабинете шефа.

В японских офисах в комнатах отдыха принято ставить резиновые манекены, изображающие руководителей, или вывешивать их карикатурные изображения. В минуты гнева или после очередного вызова на ковер сотрудники метают в них дротики, чтобы снять напряжение и разрядить обстановку.

Нам не страшен… Если слишком пугает крик начальника или зловещие интонации его голоса, представьте, что этот голос доносится издалека, и вы слышите только слабый отголосок радиопередачи или мелодии какой-нибудь забавной песенки из рекламного ролика в ускоренном темпе.

Смените одежду. Как правило, руководитель одевается в соответствии со своим статусом: строгий деловой костюм, галстук, запонки, дорогие часы... В такой «униформе» кто угодно будет выглядеть значительным и важным. А вы попробуйте при встрече представить шефа в шортах, домашней одежде, клоунском костюме или шароварах а-ля Тарас Бульба (вид должен быть нелепый, но не страшный).

Письмо. Напишите начальнику письмо, где предельно откровенно и в самых сильных выражениях выскажите все, что о нем думаете (особенно в моменты, когда он особенно грозен). Претензии излагайте в анекдотическом стиле и не бойтесь переборщить, даже если юмор будет сродни «армейскому». Затем спрячьте письмо в конверт и носите в кармане (сумочке). Каждый раз, оказавшись в критической ситуации, вспоминайте особенно удачные выражения. Когда почувствуете, что полностью освободились от страха и раздражения, сожгите письмо.

Кинотеатр. В критический момент необходимо улыбнуться и представить, что все происходящее в данный момент - всего лишь боевик, а вы - зритель, наблюдающий за собственной жизнью со стороны. По законам жанра конец должен быть счастливым, так что бояться некого и нечего. После того как вы дадите себе такую установку, страх постепенно исчезнет без следа.

Правда и только правда. Этот способ, пожалуй, один из самых трудных, так как потребуется мощное волевое усилие: необходимо, чтобы шеф выслушал вас, не перебивая.

Когда он позволит себе выйти за рамки приличия, глубоко вдохните и спокойно попросите его изменить тон и манеру обсуждения деловых вопросов. Скажите, что вы готовы обсудить с ним все претензии, учесть и исправить ошибки, но только в цивилизованной форме.

И в заключение еще несколько советов. Выберите заставку для своего компьютера с каким-нибудь остроумным и назидательным афоризмом, а в ящик стола положите небольшую коллекцию забавных фотографий или фигурок из серии «праздник каждый день». И помните, что шанс на успех есть всегда - нужно лишь правильно его использовать. И что не менее важно – это принять решение: не бояться, обрести уверенность в себе и стать  грамотным и уважаемым профессионалом, с мнением которого считаются и которого не хотят потерять.

Подготовлено специалистами проекта «UzJobs» по материлам Интернет СМИ


< Назад  


 
Личный кабинет

В активном поиске работы
Насыров Раиль
Дата рождения:
27.12.1995
Образование: Среднее специальное

Специализация:
• Информационные технологии и Интернет / Руководитель группы
• Техническое обслуживание и поддержка / Главный специалист
• Техническое обслуживание и поддержка / Менеджер

Как сюда попасть? Очень просто!Зарегистрируйтесь на нашем сайте, заполните резюме и воспользуйтесь услугой «Разместить резюме на рекламной площадке». Стоимость услуги указана в
Прейскуранте.






Яндекс.Метрика



 

  О проекте
Пользовательское соглашение
Публичная оферта
  Прейскурант
Как оплатить?
Контакты
  Пособие кадровикам
Публикации
 

Copyright © 2000 — 2024 SAIPRO