Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане. |
|
|
||||||||||||||||||||||||
По какому поводу в коллективе праздник?19.03.2013 16:00:15Офис – это не только трудовые будни, это и место, где огромное количество людей проводит большую часть своей жизни. А в жизни, как известно, есть место не только для выполнения служебных обязанностей, но и для радости, веселья, праздника, одним словом. Праздник в офисе – это один из инструментов выстраивания коммуникации между сотрудниками компании, хороший способ распространения корпоративных ценностей компании. Для повышения эффективности деятельности сотрудников необходимо предоставлять им время от времени возможности для установления прочных межличностных отношений и релаксации. Кроме того, проведение совместных торжеств и праздничных мероприятий способствует сплочению коллектива, а значит – работает на снижение текучести кадров. Какие же праздники принято отмечать в коллективе? Да совершенно разные, было бы желание праздновать. Профессиональные праздники К профессиональным относятся отраслевые праздники, праздники, связанные с деятельностью конкретной фирмы, праздники по окончанию семинаров, конференций, тренингов, а также по случаю заключения особо выгодных контрактов. Все они в наибольшей степени способствуют сплочению коллектива и повышению лояльности сотрудников. На профессиональный праздник можно устроить самый «громкий» корпоратив в организации с приглашением всех сотрудников. Это мероприятие не только можно, но и нужно использовать для поощрения лучших сотрудников, мотивирования всего коллектива к повышению производительности труда. Для этого целесообразно во время проведения официальной части мероприятия подвести итоги конкурса «Лучший в профессии» (конкурс может стартовать с Нового года, или, если профессиональный праздник приходится на самое начало года, то с даты предыдущего профессионального праздника). Лучших в профессии должен лично поздравить руководитель организации, вручить им грамоты, памятные корпоративные сувениры. При наличии у организации такой возможности, необходимо выделить и материальное поощрение, о котором также сообщить во время церемонии. По окончании мероприятия информацию о победителях нужно вновь повторить. Можно сделать корпоративную рассылку по этому поводу, подробно рассказать о победителях конкурса в корпоративной газете, подготовить стенд «Ими гордится наша компания». «Нестандартные» праздники Чтобы как-то разнообразить серые будни, иногда руководителей посещает идея организовать что-то эдакое для коллектива. Что ж, найти необычный повод для веселья совсем не трудно, благо в мире существует огромное количество неофициальных праздников, посвященных необычным поводам. Однако не нужно забывать, что праздник должен доставить удовольствие коллективу. Необходимо, чтобы в результате его проведения доверие сотрудников к руководству возросло, они получили бы возможность узнать своих начальников с необычной стороны, увидеть их человечность и чувство юмора. Перед проведением «нестандартного» праздника нужно задуматься о том, поймут ли сотрудники идею руководства. К примеру, «День в шортах» или «День поедания сладостей» будет неуместно устраивать в коллективе, где преобладают дамы весьма нехрупкого телосложения. Примерами нестандартных праздников могут быть Всемирный день «спасибо» (11 января), Международный день объятий (21 января), День смеха (1 апреля), Международный день защиты детей (1 июня), Международный день друзей (9 июня), Всемирный день шоколада (11 июля) и т.п. Общегосударственные официальные праздники Как правило, это традиционные праздники, помеченные красным цветом в календаре. Новый год, День защитника Родины, 8 Марта – всем понятные и близкие праздники, и сотрудники с удовольствием поддержат инициативу руководства организовать торжества по поводу их празднования. Одним из самых теплых из официальных праздников является и древнейший праздник весны – Навруз, который наряду с тем, что считается национальным праздником многих восточных народов, а также государственным праздником Узбекистана, был официально признан международным Генеральной Ассамблеей ООН. Согласно преамбуле принятой по этому случаю резолюции ООН, праздник Навруз, означающий «новый день», отмечается 21 марта, в день весеннего равноденствия, более чем 300 млн. человек во всем мире как начало нового года. В эти дни по всему Узбекистану уже идет активная подготовка к этому замечательному весеннему празднику. Навруз – это весна, это чистое голубое небо, это деревья в белом и розовом одеянии, это хорошее настроение, это – восточный Новый год, поистине древнейший праздник, уходящий корнями в глубину веков. По обычаю до наступления Навруза люди должны были тщательно убирать в домах и на улицах. Поэтому и во многих организациях в субботний день накануне праздника были организованы субботники. Сотрудники наводили порядок в кабинетах и на территории, облагораживали деревья, радовались солнцу и замечательной весенней погоде. Совместный труд способствовал сплочению коллектива, а приготовление плова и веселая атмосфера среди коллег после проведенной уборки как нельзя лучше подняли настроение на будущие трудовые дни в преддверии самого праздника. Накануне праздника руководители компаний, отдавая дань традициям, распоряжаются накрыть для коллектива щедрые столы на улице с различными восточными угощениями, самсой, изюмом, курагой и лепешками. И самым главным угощением, конечно же, будет сумаляк – блюдо, сваренное на дровяном огне из муки и пророщенных зерен пшеницы, которые являются символом жизни, тепла, изобилия и здоровья. Считается, что Навруз – это что-то большее, нежели просто праздник. Сколько веков Наврузу, столько и поверью, что чем веселее и радостнее он пройдет, тем щедрее будет к людям природа. В любом случае, какой бы праздник ни отмечался в рабочем коллективе, такое мероприятие является необходимым элементом в развитии корпоративной культуры. Именно в неформальной обстановке главам компаний удается как нельзя лучше познакомиться с персоналом, узнать о проблемах и интересах рядовых работников. Для самих сотрудников это отличный шанс сблизиться друг с другом, возможность узнать что-то полезное от тех, кто уже чего-то добился, или поделиться своим опытом. В результате у людей рождается ощущение принадлежности к одной большой дружной команде, которую объединяет общее дело, это может послужить неплохим стимулом для достижения новых высот на рабочем месте, а в итоге выигрывает вся компания. Главная цель проведения корпоративных праздников – создание благоприятного рабочего климата в компании. А вариантов для достижения этой цели великое множество! Подготовлено специалистами проекта «UzJobs» по материлам Интернет СМИ
|
|
О проекте Пользовательское соглашение Публичная оферта |
Прейскурант Как оплатить? Контакты |
Пособие кадровикам Публикации |