Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
Язык сайта: Рус  Eng 
UzJobs - Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
         
Компании
1061
Вакансии
25
Резюме
4093
Курсы
0
Учебные заведения
31
 

Публикации

Поиск среди публикаций:    

  Рубрики:   Психология управления | В фокусе - кадры | Советы рекрутера | Мнение экспертов
Отвечаем на вопросы | HR-специалистам на заметку | Женщина и Карьера | Портрет профессии
Рекрутинг в разрезе | Словарь карьериста | Рынок труда и образования
 

Деловая этика и этикет в мире бизнеса

14.07.2015 11:43:00

Общение в мире бизнеса – это игра по особым правилам. Многие деловые люди испытывают беспокойство, сомнения, а иногда и растерянность относительно правильности своих манер и поведения по отношению к партнерам и коллегам. Ведь нарушение правил бизнес-этикета всегда обращает на себя внимание и имеет свои последствия. Предлагаем вашему вниманию статью, содержание которой гарантирует успех в деловом общении.

В мире бизнеса существуют свои нормы и правила. Знание принципов этикета и сознательное их соблюдение обеспечивает хорошие человеческие отношения, взаимное уважение и эффективность взаимодействия, с их помощью создается четкая линия функционирования компании и формируются корпоративные стандарты.

Будьте позитивными и вежливыми

Согласно правилам делового этикета необходимо всегда быть доброжелательным, излучать уважение и открытое отношение к сотрудникам и партнерам. При появлении на работе принято приветствовать своих коллег. Здороваться достаточно один раз - в начале дня. Деловые разговоры следует начинать и заканчивать улыбкой. Не допускаются сплетни и обсуждение физических достоинств или недостатков кого бы то ни было. Если ваша ирония или чувство юмора унижают других - воздержитесь от такого остроумия. Следуйте правилу: если нечего сказать позитивного - лучше промолчать.

Общаясь в деловых кругах, избегайте лишних разговоров. Ведь в каждой организации существует свой внутренний неписаный кодекс, который недопустимо разглашать за пределами офиса. Кроме того, правила делового этикета предписывают воздерживаться от обсуждений личной жизни своих коллег.

Не подчеркивайте свою половую принадлежность

Если в гражданском этикете главными являются правила поведения одного пола по отношению к другому, то в деловом этикете независимо от пола поведение основывается на ранжировании и статусных различиях.

Половая принадлежность деловых людей, как мужчин, так и женщин, не должна излишне подчеркиваться и бросаться в глаза. Для женщин-участниц большого бизнеса совершенно не уместны глубокие декольте, короткие юбки, вызывающие аксессуары и яркий длинный маникюр. Для мужчин недопустимы откровенные взгляды в сторону сотрудниц, колкие остроты, жаргонные выражения, обращения типа «дорогая» или «милочка» или открытая демонстрация своей мужественности.

Не создавайте помех

Выполняйте свои функциональные обязанности, не создавая помех и не мешая другим выполнять свои. Ведите себя по отношению к своим коллегам и партнерам так, как хотели бы, чтобы они вели себя по отношению к вам.

Будьте предсказуемыми

Предсказуемость поведения в различных ситуациях помогает создать впечатление стабильного, постоянного и надежного человека, знающего как себя вести и всегда выполняющего свои обязательства. Никогда не опаздывайте на встречи, недопустимо заставлять кого-либо ожидать более пяти минут, а также назначать встречу одновременно нескольким людям. Помните, что младший по должности всегда здоровается первым, тогда как старший по должности должен первым подать руку подчиненному.

Людям, занимающим руководящие посты, следует уделять особое внимание учтивости в своем поведении. Помимо предсказуемости поступков, огромное значение для руководителя имеет проявление вежливости и ответственности. Этим вы «сообщаете» своим коллегам, подчиненным и партнерам, что всегда выполняете именно то, что говорите, и именно тогда, когда назначаете. Если по каким-то причинам вы не можете исполнить свои намерения, то заранее предупреждаете об этом всех заинтересованных лиц.

Одевайтесь правильно

Отношение к деловому человеку на девяносто процентов складывается по манере его поведения и внешнему виду. Поэтому ваша одежда и весь облик являются вашей визитной карточкой. Если вы всегда опрятны, аккуратны и свежи, одеты в соответствии с правилами бизнес-этикета и имеете хорошие манеры – вам гарантирован успех. Ведь у клиентов и партнеров о вас будет складываться впечатление как о стабильном и профессиональном человеке, которому можно доверять.

Самой распространенной одеждой для деловых людей является костюм. Для мужчин - черного, серого, синего или коричневого цвета. Для женщин рекомендуются брючные или юбочные комплекты более демократичных, но все же строгих цветовых оттенков. Надевая деловую одежду, помните о гармонии – не добавляйте к наряду праздничные или спортивные элементы. Мужчинам обязателен галстук, женщинам предписано носить закрытую обувь на классическом каблуке. Деловой стиль не предполагает ношения в офисе сандалий, футболок, джинсов и большого количества украшений, из которых допустимы только обручальные кольца, скромная цепочка, серьги или качественная бижутерия.

Мужчинам следует быть аккуратно подстриженными и тщательно выбритыми. Женщинам деловой этикет предписывает строгую прическу или аккуратно собранные в пучок волосы.

Важно отметить, что стиль одежды должен четко соответствовать конкретному случаю. Слишком шикарный костюм иногда может создать ненужную дистанцию. Поэтому одежду следует подбирать в соответствии с целью, поводом, окружением и контекстом.

Придерживайтесь правил ведения переговоров

Переговоры, личные встречи, беседы и совещания являются важными элементами деловой жизни. От характера и исхода перечисленных мероприятий во многом зависит успех бизнеса. Проходить они должны в вежливых тонах. Грубые и нетактичные методы следует полностью исключить. Не стремитесь к достижению односторонних выгод – так вы можете потерпеть фиаско. Будьте тактичны, старайтесь заинтересовать собеседника, посмотреть на ситуацию с его позиции и принять его точку зрения – это важное условие делового сотрудничества.

Начинайте разговор с общих тем, а не с тех вопросов, по которым вы заведомо расходитесь во мнениях. Это облегчит установление контакта и переход к деловой части беседы. Нельзя обижать людей, указывая на их ошибки, оплошности или допущенные неточности. Неприятные слова целесообразно говорить после похвалы, корректно подбирая выражения, чтобы не задеть достоинство человека. Деловая критика обязательно должна сочетаться с конструктивными предложениями. Сохраняйте корректность, воодушевление, непринужденность и дружеский тон.

Используйте правильно визитные карточки

Знакомство в деловых кругах часто осуществляется посредством визитных карточек. При этом их использование имеет следующие особенности: младший по возрасту передает свою визитку старшему, а мужчина первым вручает свою карточку женщине.

Визитная карточка должна быть оформлена определенным образом. В обязательном порядке, хорошо читаемым шрифтом на ней следует указать фамилию и имя владельца, название компании, занимаемую должность, контактные данные (адрес и телефон). Распространенным явлением в нашей стране стали двусторонние визитки, с дублирующим иностранным текстом на обороте. Однако нормы этикета предписывают, что оборотную сторону следует оставлять чистой - для записей. Поэтому, в случае необходимости, закажите отдельные визитки на иностранном языке.

Если изменились данные и ваши карточки устарели, - зачеркивать, стирать ластиком и записывать на них другие сведения считается дурным тоном. Закажите новые визитки.

В заключение, хотелось бы отметить, что общими принципами культуры поведения и основными требованиями делового этикета являются вежливость, доброжелательность, тактичность, корректность, скромность, деликатность, естественность поведения, обязательность и точность. В основе успеха делового человека лежит строжайшее соблюдение этих требований. Следуя нормам этикета, мы подчеркиваем для себя значимость партнера, создаем ему комфорт и удобства. Культура и правильно подобранная одежда демонстрируют важность и уважение чужого мнения, создают предпосылки для личностного и карьерного роста человека. Во многих преуспевающих компаниях нормы этикета являются частью корпоративной культуры, и способствуют развитию и продвижению всей организации в конкурирующем мире бизнеса.

Материал подготовлен специалистом проекта «UzJobs» Юлией Абу-Шихада


< Назад  


 
Личный кабинет

В активном поиске работы
Ларюхина Александра Валерьевна
Дата рождения:
24.04.1985
Образование: Среднее специальное

Специализация:
• Финансы, учет, консалтинг / Бухгалтер

Как сюда попасть? Очень просто!Зарегистрируйтесь на нашем сайте, заполните резюме и воспользуйтесь услугой «Разместить резюме на рекламной площадке». Стоимость услуги указана в
Прейскуранте.






Яндекс.Метрика



 

  О проекте
Пользовательское соглашение
Публичная оферта
  Прейскурант
Как оплатить?
Контакты
  Пособие кадровикам
Публикации
 

Copyright © 2000 — 2024 SAIPRO