Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане. |
|
|
||||||||||||||||||||||||
Деловая этика и этикет в мире бизнеса14.07.2015 11:43:00Общение в мире бизнеса – это игра по особым правилам. Многие деловые люди испытывают беспокойство, сомнения, а иногда и растерянность относительно правильности своих манер и поведения по отношению к партнерам и коллегам. Ведь нарушение правил бизнес-этикета всегда обращает на себя внимание и имеет свои последствия. Предлагаем вашему вниманию статью, содержание которой гарантирует успех в деловом общении. В мире бизнеса существуют свои нормы и правила. Знание принципов этикета и сознательное их соблюдение обеспечивает хорошие человеческие отношения, взаимное уважение и эффективность взаимодействия, с их помощью создается четкая линия функционирования компании и формируются корпоративные стандарты. Общаясь в деловых кругах, избегайте лишних разговоров. Ведь в каждой организации существует свой внутренний неписаный кодекс, который недопустимо разглашать за пределами офиса. Кроме того, правила делового этикета предписывают воздерживаться от обсуждений личной жизни своих коллег. Половая принадлежность деловых людей, как мужчин, так и женщин, не должна излишне подчеркиваться и бросаться в глаза. Для женщин-участниц большого бизнеса совершенно не уместны глубокие декольте, короткие юбки, вызывающие аксессуары и яркий длинный маникюр. Для мужчин недопустимы откровенные взгляды в сторону сотрудниц, колкие остроты, жаргонные выражения, обращения типа «дорогая» или «милочка» или открытая демонстрация своей мужественности. Людям, занимающим руководящие посты, следует уделять особое внимание учтивости в своем поведении. Помимо предсказуемости поступков, огромное значение для руководителя имеет проявление вежливости и ответственности. Этим вы «сообщаете» своим коллегам, подчиненным и партнерам, что всегда выполняете именно то, что говорите, и именно тогда, когда назначаете. Если по каким-то причинам вы не можете исполнить свои намерения, то заранее предупреждаете об этом всех заинтересованных лиц. Самой распространенной одеждой для деловых людей является костюм. Для мужчин - черного, серого, синего или коричневого цвета. Для женщин рекомендуются брючные или юбочные комплекты более демократичных, но все же строгих цветовых оттенков. Надевая деловую одежду, помните о гармонии – не добавляйте к наряду праздничные или спортивные элементы. Мужчинам обязателен галстук, женщинам предписано носить закрытую обувь на классическом каблуке. Деловой стиль не предполагает ношения в офисе сандалий, футболок, джинсов и большого количества украшений, из которых допустимы только обручальные кольца, скромная цепочка, серьги или качественная бижутерия. Мужчинам следует быть аккуратно подстриженными и тщательно выбритыми. Женщинам деловой этикет предписывает строгую прическу или аккуратно собранные в пучок волосы. Важно отметить, что стиль одежды должен четко соответствовать конкретному случаю. Слишком шикарный костюм иногда может создать ненужную дистанцию. Поэтому одежду следует подбирать в соответствии с целью, поводом, окружением и контекстом. Начинайте разговор с общих тем, а не с тех вопросов, по которым вы заведомо расходитесь во мнениях. Это облегчит установление контакта и переход к деловой части беседы. Нельзя обижать людей, указывая на их ошибки, оплошности или допущенные неточности. Неприятные слова целесообразно говорить после похвалы, корректно подбирая выражения, чтобы не задеть достоинство человека. Деловая критика обязательно должна сочетаться с конструктивными предложениями. Сохраняйте корректность, воодушевление, непринужденность и дружеский тон. Визитная карточка должна быть оформлена определенным образом. В обязательном порядке, хорошо читаемым шрифтом на ней следует указать фамилию и имя владельца, название компании, занимаемую должность, контактные данные (адрес и телефон). Распространенным явлением в нашей стране стали двусторонние визитки, с дублирующим иностранным текстом на обороте. Однако нормы этикета предписывают, что оборотную сторону следует оставлять чистой - для записей. Поэтому, в случае необходимости, закажите отдельные визитки на иностранном языке. Если изменились данные и ваши карточки устарели, - зачеркивать, стирать ластиком и записывать на них другие сведения считается дурным тоном. Закажите новые визитки. Материал подготовлен специалистом проекта «UzJobs» Юлией Абу-Шихада
|
|
О проекте Пользовательское соглашение Публичная оферта |
Прейскурант Как оплатить? Контакты |
Пособие кадровикам Публикации |