Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
Язык сайта: Рус  Eng 
UzJobs - Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
         
Компании
1061
Вакансии
25
Резюме
4093
Курсы
0
Учебные заведения
31
 

Публикации

Поиск среди публикаций:    

  Рубрики:   Психология управления | В фокусе - кадры | Советы рекрутера | Мнение экспертов
Отвечаем на вопросы | HR-специалистам на заметку | Женщина и Карьера | Портрет профессии
Рекрутинг в разрезе | Словарь карьериста | Рынок труда и образования
 

Юмор в деловой жизни

12.05.2015 22:20:08

Общаясь с коллегами, мы нередко накапливаем внутреннее напряжение и отрицательные переживания. Юмор является одним из способов разрядки и трансформации негативных эмоций в нечто прямо противоположное. Он превращает гнев в источник смеха, помогает безболезненно пережить происходящие перемены и повысить эффективность работы. С помощью юмора мы можем сохранять энтузиазм и позитивный настрой в стрессовых ситуациях, что в целом благоприятно влияет на наше здоровье. В сегодняшней статье мы рассмотрим способы применения чувства юмора в деловом общении и приведем несколько полезных советов по его развитию.

Как используется юмор

Чувство юмора в работе может проявляться в самых разных формах. Один из примеров: сотруднику хочется обратиться к коллеге с какой-либо просьбой, но он не знает, как именно эта просьба будет воспринята. В таких случаях прекрасным средством разрешения ситуации становится юмор: сотрудник излагает свою просьбу в шутливой форме, как бы и не всерьез. Если коллега не хочет на нее откликаться – он также отвечает шуткой. В итоге каждый сохраняет свое достоинство, и не оказывается в неловком положении. В подобных ситуациях юмор используется как безобидная форма «разведки» и предварительное «зондирование» позиции собеседника.

Чувство юмора нередко проявляется и в служебных отношениях между начальником и подчиненным. Юмористические нотки, исходящие от старшего по должности, как правило, означают, что отношения типа «руководитель – подчиненный» временно становятся отношениями «на равных». Если же шутка исходит от подчиненного – это знак того, что работник подшучивает над своей оплошностью, делая самого себя объектом насмешки. Иную форму юмора руководитель может посчитать проявлением панибратства.

Используя юмор в деловой сфере можно наладить отношения с партнером, расположить к себе собеседника, смягчить или разрешить конфликтную ситуацию. Хорошая своевременная шутка снизит возникшую в отношениях напряженность, удержит внимание аудитории во время презентации, с ее помощью можно показать оппоненту свою уверенность или привлечь во время спора окружающих на свою сторону и т.д.

Как воспринимают юмор разные народы и кто над чем смеется?

По данным социологов 65% населения США все еще считают смешным падение из-за банановой кожуры. Словесный юмор американцев может казаться примитивным, но у них есть важное преимущество — они охотно и довольно часто смеются над собой. Роль юмора для них настолько значима, что современные американские школы бизнеса  в числе прочих дисциплин включают в программу обучения предмет «юмор в производственных отношениях».

Современный британский юмор во многом отличается от классического, знакомого нам по фильмам и книгам. Сегодня жители Туманного Альбиона охотно смеются над шутками мистера Бина. Любимыми объектами насмешек англичан являются они сами, правительство и соседи по Европе, особенно французы. Британцы предпочитают подходить с юмором ко всем жизненным ситуациям. И деловые отношения не являются исключением. В уклончивом стиле общения англичан довольно часто кроются нотки иронии.

Французы с давних пор слывут веселой нацией. Ирония у них возводится в культ и не страшится никаких авторитетов. Согласно итогам опросов для 82% французов мишенью шуток становится правительство, для 45% - их родственники, а для 22% — религия.

Немцы, вопреки распространенному мнению, имеют достаточно сильное и развитое чувство юмора. Правда, большинство их шуток балансирует на грани приличия.

Несмотря на то, что китайцы считаются церемонными и сдержанными, они часто смеются и достаточно бурно выражают свои эмоции. Развеселить их можно теми же незамысловатыми трюками, которые так нравятся американцам. Однако темами-табу для юмора у них являются родители и правительство.

Полезные советы

Юмор может быть источником оптимизма и хорошего настроения, его используют как средство установления контакта и привлечения внимания (шутка), для передачи информации (юмореска, фельетон). Он может быть воспитателем (пословицы и поговорки),  своеобразным щитом (анекдот, каламбур)  или мощным оружием, способным глубоко унизить и оскорбить (ехидство и цинизм). Юмор бывает разным. С его помощью можно и «жизнь спасти» и «хладнокровно уничтожить», поэтому пользоваться им нужно с умом. Для тех, кто хочет усовершенствовать свое чувство юмора или научиться пользоваться им в «мирных» целях, приводим несколько советов:

— Будьте оптимистом, научитесь управлять своим настроением и сохранять позитивный настрой.

— Чаще улыбайтесь окружающим, не ожидая ничего взамен, искренне говорите коллегам комплименты.

— Начните коллекционировать анекдоты, шутки и остроты. Самые удачные выучите наизусть и научитесь их рассказывать.

— Изучите известные приемы остроумия и потренируйтесь в создании своих высказываний и фраз.

Чувство юмора может стать прекрасным дополнением к уже имеющимся качествам любого делового человека. Остроумный, приятный собеседник всегда и везде будет желанным гостем. И если вы поставили себе цель развить в себе это качество - нет ничего невозможного. Работайте над собой, и вы обязательно добьетесь успеха.

Однако если вам близок имидж серьезного человека - оставайтесь собой. Придерживайтесь своего стиля, цените себя за честность, надежность и профессионализм. Естественная серьезность во много раз лучше напускного искусственного веселья. В общении с коллегами будьте доброжелательны, вежливы и соблюдайте правила делового этикета. Не забывайте про улыбку – это прекрасный способ управлять своим настроением и возможность наладить общение с окружающими.

Подготовлено специалистами проекта UzJobs, по материалам Интернет СМИ


< Назад  


 
Личный кабинет

В активном поиске работы
Ларюхина Александра Валерьевна
Дата рождения:
24.04.1985
Образование: Среднее специальное

Специализация:
• Финансы, учет, консалтинг / Бухгалтер

Как сюда попасть? Очень просто!Зарегистрируйтесь на нашем сайте, заполните резюме и воспользуйтесь услугой «Разместить резюме на рекламной площадке». Стоимость услуги указана в
Прейскуранте.






Яндекс.Метрика



 

  О проекте
Пользовательское соглашение
Публичная оферта
  Прейскурант
Как оплатить?
Контакты
  Пособие кадровикам
Публикации
 

Copyright © 2000 — 2024 SAIPRO