Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
Язык сайта: Рус  Eng 
UzJobs - Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
         
Компании
1063
Вакансии
17
Резюме
4260
Курсы
0
Учебные заведения
31
 

Публикации

Поиск среди публикаций:    

  Рубрики:   Психология управления | В фокусе - кадры | Советы рекрутера | Мнение экспертов
Отвечаем на вопросы | HR-специалистам на заметку | Женщина и Карьера | Портрет профессии
Рекрутинг в разрезе | Словарь карьериста | Рынок труда и образования
 

Стоп-сигнал

23.10.2014 18:48:43

Большинство статей, касающихся трудоустройства, рассказывают о том, как понравиться будущему работодателю, но не менее важно рассмотреть и обратную ситуацию. Ведь все мы понимаем, что не каждая компания подходит кандидату. Некоторые могут не совпадать с ним в стиле работы, а порой попадаются и откровенно ненадежные и сомнительные организации. Как не попасть к таким "в оборот"?

Надо ли быть строже к работодателю?

Кандидат находит интересную вакансию, идет на собеседование, где ему обещают хорошие условия, но все-таки что-то настораживает и беспокоит. Стоит ли в этом случае соглашаться или нужно обратить внимание на предостерегающие знаки? Часто, устав от поисков, соискатель все-таки принимает предложение и в результате попадает совсем не туда, куда хотел бы. В данном случае недобросовестные наниматели пользуются тем, что человек «и сам обманываться рад»: надеясь поскорее найти работу, он пропускает тревожные сигналы. Давайте разберемся, как уберечься от неудачного трудоустройства и в то же время обойтись без лишней подозрительности.

Прежде чем говорить о надежности компании, важно понять, какой именно ситуации хотелось бы избежать. Ниже приведены несколько наиболее распространенных проблем, и методов, с помощью которых можно обезопасить себя от них.

Мошенничество работодателей

Чаще всего мошенничество в трудоустройстве проявляется следующим образом: по результатам собеседования кандидату говорят, что он принят, а после месяца работы ему не выплачивают обещанную сумму или платят значительно меньше, объясняя это тем, что испытательный срок не пройден. Поскольку все договоренности устные, доказать что-либо практически невозможно. Кроме того, соискателю могут предложить пройти обучение за свой счет или приобрести первоначальную партию товара для реализации — все это лишь способы заработать на доверчивости.

Если честность будущего работодателя вызывает у вас сомнения, существуют несколько первичных методов проверки.

- Сопоставьте требования, упомянутые в вакансии, с зарплатой, которую вам обещают. Если требования размыты, а зарплата указана несопоставимо большая — очевидно, дело не чисто.

- Посмотрите, как часто компания размещает предложения, сколько контактных лиц упоминается в различных объявлениях. Если набор ведется постоянно, а все тексты объявлений одинаковые и меняются только контактные лица, то скорее всего это сетевой маркетинг.

- Поищите в Интернете отзывы об этом работодателе. Если встречаются высказывания о том, что в компании существует практика штрафов (которые, кстати, незаконны) или происходят увольнения после испытательного срока без выплаты денег, — на такую организацию даже не стоит тратить время.

- Узнайте также, чем занимается компания, с какого времени на рынке и т.п. Если информации в Сети нет — это должно насторожить.

- Спросите, будет ли подписан договор. Помните, на испытательный срок договор тоже заключается.

Главная задача мошенников — пригласить кандидата на личную встречу, где, пользуясь методами психологического воздействия, они смогут подобрать ключик к любому, даже самому осторожному и здравомыслящему человеку. Поэтому все подробности выясняйте по телефону: какой профиль деятельности организации, какие обязанности вам предстоит выполнять, каковы условия труда и т.д. Если собеседник не дает конкретных ответов, а обещает рассказать все при личной встрече — смело вешайте трубку.

Неподходящий стиль руководства

Здесь речь идет о субъективном восприятии характера ведения бизнеса. Кому-то нравится строгая иерархическая система, кого-то устраивают дружеские отношения с начальником. На этапе трудоустройства соискатель вряд ли задумается о том, не слишком ли мягок или, напротив, строг будущий руководитель, но вскоре может оказаться, что обстановка в компании не соответствует привычным для него условиям.

Конечно, у каждого человека свои представления об этике трудовых взаимоотношений.  Но в любом случае стоит обратить внимание на некоторые детали.

  • Если на встречу сильно опоздали и прерываются во время разговора — это не очень хороший сигнал. Возможно, таков стиль работы в данной компании, но уместен ли он для вас?
  • Грубость и хамство под видом стресс-интервью не предвещают ничего хорошего в дальнейшем. Я бы не рекомендовала тратить время на подобные компании, поскольку такое поведение недопустимо на деловых переговорах, ведь собеседование — это тоже переговоры.
  • Там, где используется жесткий стиль управления, обычно все работают только когда грозный шеф рядом. Стоит ему отвернуться, сотрудники мгновенно начинают заниматься своими делами.

Постарайтесь послушать, о чем говорят работники между собой. Жалуются ли они на давление или грубость со стороны руководства, недостаток специалистов и текучесть кадрового состава? Вся эта информация поможет вам принять окончательное решение.

Конфликт с коллективом

Быть новичком всегда сложно, но на адаптацию не уйдет много времени, если вы попадаете в общество людей, близких вам по духу. А вот в обратной ситуации работать будет непросто. Конечно, в каждом коллективе иногда возникают сложности, но когда все сотрудники настроены против одного человека, ему, как правило, приходится уйти.

Прогнозировать, как сложатся отношения с будущими коллегами довольно сложно, поэтому в данном вопросе лучше всего положиться на специалиста по кадрам, который хорошо знает сотрудников. Если вы уже выяснили, что компания надежная и стиль руководства в ней соответствует вашим предпочтениям, то, искренне отвечая на вопросы HR-специалиста, вы поможете ему составить объективное мнение на этот счет.

Бывает, кандидаты жалуются, что специалисты по кадрам задают им вопросы, не имеющие отношения к профессии: „Как она может меня оценивать, ведь она совсем не разбирается в моей специальности? Она же не технарь!“ — возмущаются они.

Дело в том, что на каждом этапе собеседования решаются свои задачи. Технические вопросы будут на втором — с руководителем отдела, а на первой стадии определяется склад характера человека. В хороших компаниях есть заранее составленный список вопросов, который помогает оценить не только профессиональные качества кандидата, но и то, как он впишется в коллектив, насколько сработается с руководителем, будет ли данная вакансия для него интересна. Используйте этот этап максимально выгодно для себя: узнайте больше о компании, условиях работы, графике, психологической атмосфере в коллективе.

Нестабильная финансовая ситуация

Никому не хотелось бы оказаться в компании, испытывающей сложности. Работать весь месяц, а вместо зарплаты получить от директора очередное обещание, что деньги выплатят, как только будут устранены все проблемы? Вряд ли такое предложение покажется интересным.

В подобной ситуации человек попадает в своеобразную зависимость от работодателя. Он не хочет портить отношения в надежде, что деньги все-таки выдадут, поэтому продолжает работать, и чем дольше ему не платят, тем старательнее он трудится, потому что рискует все большей суммой.

Мы рекомендуем внимательно присмотреться к людям, которые находятся в офисе. Те, кто сейчас являются ее сотрудниками, — большой источник информации для вас. Как они одеты? На какие темы общаются (деловые вопросы или „опять задерживают зарплату“)? Как себя ведут? Все заняты работой или половина офиса „вышла покурить“? Если практически все сотрудники апатичны, в них нет энтузиазма, интереса к работе, то в компании явно что-то не так.

Неподходящие условия труда

Когда вместо уютного, светлого, современного офиса человек попадает в какое-то полуподвальное помещение, расположенное рядом с вредным производством или с окнами, выходящими на загазованную дорогу, все возможные плюсы нового трудоустройства сразу меркнут. 

Есть одна уловка, на которую идут недобросовестные работодатели — проводить собеседование в одном офисе, хотя рабочее место кандидата будет находиться совсем в другом. К примеру, вас приглашают в уютный кабинет в современном деловом центре, и вы, не подозревая о подвохе, даете согласие на работу. А потом выясняется, что вам «случайно» забыли сообщить фактический адрес, по которому находится помещение со значительно худшими условиями труда. Чтобы такого не случилось, заранее уточните, где именно находится предполагаемый офис и можно ли его посмотреть.

В процессе поиска работы человек обращает внимание на разные детали, стараясь понять, что в компании приемлемо для него, а что нет. Не судите только по одному признаку. Например, если вам не нравится поведение рекрутера, то это не всегда является свидетельством недостатков всей организации, ведь он является  лишь одним из ее сотрудников. Старайтесь оценить будущего работодателя в комплексе, чтобы найти наилучший вариант.

Подготовлено специалистами проекта UzJobs по материалам интернет-СМИ


< Назад  


 
Личный кабинет

В активном поиске работы
Насыров Раиль
Дата рождения:
27.12.1995
Образование: Среднее специальное

Специализация:
• Информационные технологии и Интернет / Руководитель группы
• Техническое обслуживание и поддержка / Главный специалист
• Техническое обслуживание и поддержка / Менеджер

Как сюда попасть? Очень просто!Зарегистрируйтесь на нашем сайте, заполните резюме и воспользуйтесь услугой «Разместить резюме на рекламной площадке». Стоимость услуги указана в
Прейскуранте.






Яндекс.Метрика



 

  О проекте
Пользовательское соглашение
Публичная оферта
  Прейскурант
Как оплатить?
Контакты
  Пособие кадровикам
Публикации
 

Copyright © 2000 — 2024 SAIPRO