Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане. |
|
|
||||||||||||||||||||||||
Как найти путь к сердцу своих подчиненных28.10.2014 18:41:00«В нашей компании отсутствуют как материальные, так и нематериальные виды мотивирования, — пожаловался работник одного холдинга. — Раздражает то, что работу оценивают не по результату, а по тому, сколько времени человек протирает стул в офисе». Это — мнение отдельно взятого человека или типичная ситуация во многих компаниях? Что же делать руководителям, чтобы сотрудники были фанатами своей работы? Нам ли быть в печали? Фельдмаршал Монтгомери как-то сказал, что «первая обязанность руководителя — проявлять оптимизм. Если подчиненный после встречи с вами не ощущает душевного подъема, значит, вы плохой руководитель». Помните, что лучшие сотрудники (не важно, какую должность они занимают) по природе своей оптимисты. Они всегда надеются на лучшее и быстро превращают проблему в шанс на успех. Поэтому-то они и лучшие. Звезды бизнеса выигрывают не потому, что они талантливее всех, а потому, что в них не гаснет воодушевление, потому, что они уверены, что завтра будет лучше, чем вчера. Они способны идти, как говорил Черчилль, от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма. Обычно работники недолюбливают изменения. Но чтобы выжить, компании приходится все время меняться. Видя ваш энтузиазм и жизнерадостное настроение, сотрудники будут уверены, что перемены — к лучшему. Помните, что ваше уныние или безразличие во время перемен вселяет в подчиненных тревогу, а там, долго ждать не придется, упадет производительность и их моральный дух. Своим жизнерадостным настроем вы превратите подчиненных в людей, которые хотят добиться успеха, и тогда вся ваша компания будет успешной. Ведь в людях, нацеленных на успех, есть стремление работать, они легко усваивают новые знания и несмотря ни на что приобретают недостающие навыки. Такие служащие, даже если сталкиваются с неудачей, немедленно пересматривают свой курс и предпринимают новые попытки. А пассивные сотрудники в случае неудач впадают в уныние и не могут найти в себе силы двигаться дальше. Кроме того, управлять персоналом легче, если команда хочет идти за вами. А с ворчунами и нытиками очень тяжело работать, поэтому люди стараются держаться подальше от них. Вдохновляйте персонал на рабочие подвиги Зажигайте в сотрудниках веру в собственные силы. Люди могут добиться просто невероятных успехов, когда они уверены в себе. Поэтому хорошие руководители делают все, чтобы повысить самооценку своих подчиненных. Научитесь видеть возможности, заложенные в сотруднике, его потенциал, ведь у него, вероятно, есть куча прогрессивных идей, но он никак не решается озвучить их. Поддерживайте начинания персонала, и даже если предложение подчиненного не совсем вам подходит, поблагодарите его за то, что проявил инициативу. Поступайте так, чтобы работник понял, что его старания не остались незамеченными и что его деятельность не бесполезна. Так вы рассеете его страх и уменьшите настороженность. Не спешите ставить на людях крест. Иногда их поступки определяются тем, кем, по их мнению, вы их считаете в данный момент. Как мы воспринимаем людей, так они себя и ведут. Ваше высокое мнение о сотруднике придаст ему новый импульс к работе. Что и говорить, служащие уважают и восхищаются управленцами, которые видят в них потенциал и напоминают им об их лучших качествах. Найдите для этого время, и подчиненный проникнется к вам самыми лучшими чувствами. Поговорим о том, о сем? Налаживайте личные отношения с подчиненными. Как бы вас ни закрутило в водовороте событий, какой нагрузке вы бы ни подвергались, не надо демонстрировать, что вы очень загружены и сотрудник для вас — всего лишь «штатная единица». Если вы считаете, что уделять работнику пять минут за 365 дней — это нормальные, чисто деловые отношения, один за другим подчиненные с вами скоро распрощаются. Возьмите себе за правило каждый день встречаться, к примеру, с одним служащим. Когда он придет к вам, дайте ему почувствовать, что у вас полно времени для него. Если вы при встрече ежеминутно будете проверять электронную почту, хвататься за мобильный телефон, заглядывать в органайзер, не думайте, что одновременно решаете несколько задач. Если уж решили поговорить, сосредоточьтесь на собеседнике, пусть он не чувствует себя униженным. И даже если его проблемы не разрешатся в тот же миг, он будет польщен уже только одним вашим вниманием. Умный руководитель знает, что с помощью диалога можно решить любую проблему. Если же избегать общения, то это лишь усугубит трудности. Если побеседовать не получается или вас смущает разговор с глазу на глаз, отправьте подчиненному письмо по электронной почте. Это тоже достаточно эффективный способ мотивации. Напишите пару строк, скажите что-то приятное, ободряющее. А перед тем как отправить послание, еще раз прочтите его и проверьте, позитивный ли настрой оно несет, выражается ли в нем благодарность, наполнено ли оно оптимизмом, станет ли счастливее ваш служащий, получив его? Ни в коем случае не дайте ему почувствовать, что он зависит от вас. Пусть он считает, что успех компании и вы зависите от него. Меньше критикуйте, больше хвалите Критика вызывает чувство обиды, депрессию, гнев и нежелание работать. Под воздействием критики сотрудники, с воодушевлением трудившиеся в самом начале, превращаются в подавленных и потерянных подчиненных. Поощряйте работников, когда они берут на себя ответственность и проявляют активность. Вы будете вознаграждены за это, не сомневайтесь! У каждого ведь есть свои положительные качества. Замечайте их. Помните: большего можно добиться методом пряника, а не кнута. Люди, как точно подметил Наполеон, готовы умирать за награды. Даже если эта награда — хорошее отношение. «Побудить меня к работе руководство может словесным поощрением, — признался менеджер одного PR-агентства. — Мне нравится, когда шеф одобряет мои идеи, отмечает удачно реализованные проекты, хвалит меня в разговоре с третьими лицами. Это сказывается на моей репутации — земля ведь круглая». Если вас что-то не устраивает в работе сотрудника, побеседуйте с ним лично. Похвалите его, скажите, какое важное место он занимает в компании, приведите пример того, что в его деятельности и поведении произвело на вас особое впечатление. Заключите, в конце концов, с этим человеком соглашение, касающееся волнующей вас проблемы. Люди нарушают правила, установленные кем-то, но охотно соблюдают соглашения, которые заключили сами. Берите пример с меня! Самое действенное средство мотивации — личный пример. Поэтому если вы хотите, чтобы сотрудники не опаздывали, сами приходите вовремя. Подчиненных раздражают начальники, требующие от них того, чего не делают сами. Людям кажется, что требования к ним завышены и необоснованны. Если в вашей компании предусмотрены взыскания за нарушение каких-то правил, убедитесь, что вы сами эти правила соблюдаете. Олицетворяйте то, к чему стремитесь. Если хотите видеть только улыбающихся сотрудников, не будьте угрюмы. Хотите, чтобы подчиненные гордились тем, что трудятся в вашей фирме? Покажите, как вы рады, что работаете с ними. Хорошую привычку взял один учредитель. Он приходит на работу за полчаса до начала рабочего дня и ровно в девять проходит по кабинетам, чтобы поздороваться с каждым сотрудником лично, причем обращается ко всем по имени. Поверьте, этот прием действует лучше, чем штрафные санкции за опоздание. Только не воспринимайте утреннее приветствие как обход, цель которого — узнать, кто уже на месте, а кого еще нет. Настраивайте себя на дружественный лад, пожелайте сотрудникам удачного дня. Если рабочий день уже закончился и вы уходите, а кто-то из подчиненных еще остается, не упускайте из виду это хорошее трудовое упорство. Внимание вообще великая сила, а внимание руководителя — просто сокровище для служащих. Как можно чаще раскрывайте карты Люди хотят чувствовать, что они находятся в центре событий, а не изолированы. Им неприятно, когда все важное проходит мимо или они узнают обо всем последними. Мыслите стратегически и доносите свои мысли сотрудникам. Прежде чем двигаться в каком-либо направлении, уточните, в каком именно. Это и есть стратегия. Ведь подчиненные иногда делают не то, что нужно, потому что не знают, чего именно вы от них ожидаете. Кроме того, информированность — это знак уважения и доверия. Каждый сотрудник, поставленный в известность о ваших стратегических планах, осознает, что от него зависит успех компании. А это придает работе смысл. Муля, не нервируй меня! Не вводите сотрудников в состояние стресса. Некоторые управленцы ругают подчиненных «для профилактики», «чтобы не расслаблялись», надеясь на то, что они станут работать эффективнее, энергичнее, будут выдавать максимальные показатели. Но, находясь в постоянном эмоциональном напряжении, мобилизовать все свои ресурсы просто невозможно. Никто не работает лучше спокойного и сосредоточенного человека. Необходимость делать все и сразу, надо заметить, — миф современного бизнеса. Забудьте о нем. Мозг не приспособлен для одновременного решения нескольких задач, поэтому не стоит перестраивать человеческую психику, ведь, работая постоянно в авральном режиме, люди долго не выдерживают. Работники, делающие множество дел сразу, на самом деле просто быстро и плохо делают одно дело и немедленно приступают к другому, делая его так же быстро и плохо. Не поощряйте такого поверхностного отношения к труду. Научитесь сохранять спокойствие. Ни в коем случае не кричите на подчиненных. Естественно, быть лидером — это тяжелый труд. Он требует определенной закалки, в том числе эмоциональной. Но будьте все-таки мудрым — сохраняйте хладнокровие, не позволяйте сплетням, неприятностям влиять на принятие решений. А если вы все-таки не сдержались и «вышли из берегов», найдите в себе силы признать свою ошибку и извиниться перед подчиненным. Только тот, кто способен управлять собой, — может руководить другими. От каждого — по компетенциям, каждому — по труду Нередки ситуации, когда лавры пожинает вовсе не тот, кто это заслужил. И наоборот — наказание несет не тот, кто его заработал. Чтобы избежать этого, четко распределите, за что отвечает каждый служащий и чего он должен добиться. Бывает, подчиненные не отвечают вашим требованиям и не достигают поставленных целей потому, что это не в их компетенции. К примеру, если товар высокого качества не продается, то спрашивать нужно не с производственного отдела, а с отдела сбыта, ведь люди, изготовившие продукт, уже сделали все, что от них требуется, «на отлично». Помните, что демотивировать можно банальным безразличием. Случается, люди трудятся в поте лица, выполняя поставленную топом задачу, выдают лучший результат, который можно было получить, а управленцу, оказывается, он не интересен. Для него главное, что цель достигнута, а остальное — не столь важно. Это неправильный подход. У работников быстро опустятся руки, пропадет трудовое рвение. Если вы не обращаете внимания на плоды их труда, приготовьтесь к тому, что персонал будет не работать, а коротать время в офисе. И наконец, просто любите свою работу и своих сотрудников. Иначе бизнес превратится в рутину, а люди — в колесики огромного механизма. Докажите подчиненным, что каждый из них важен для вас, и работа для них станет чем-то бесценным. Вы убедитесь, что любовь созидает, а страх — разрушает. Парадоксально, но самый главный принцип мотивации состоит в том, чтобы поощрять человека не за то, что он сделал. Хорошее мотивирование — это игра на опережение. Представьте, что сотрудник уже добился результата, превосходящего все ваши ожидания. Вот за это и поблагодарите его. Другими словами, мотивировать нужно авансом, наперед. Если нет нужного результата, значит, у персонала нет стимула его добиваться. Подготовлено специалистами проекта UzJobs по материалам интернет-СМИ
|
|
О проекте Пользовательское соглашение Публичная оферта |
Прейскурант Как оплатить? Контакты |
Пособие кадровикам Публикации |