Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
Язык сайта: Рус  Eng 
UzJobs - Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
         
Компании
1385
Вакансии
33
Резюме
3354
Курсы
1
Учебные заведения
56
 

Публикации

Поиск среди публикаций:    

  Рубрики:   Психология управления | В фокусе - кадры | Советы рекрутера | Мнение экспертов
Отвечаем на вопросы | HR-специалистам на заметку | Женщина и Карьера | Портрет профессии
Рекрутинг в разрезе | Словарь карьериста | Рынок труда и образования
 

Пагубные стереотипы - как не поскользнуться на карьерной лестнице?

15.10.2014 12:36:30

Выстраивание успешной карьеры - процесс достаточно долгий и сложный, подчас изобилующий мифами и заблуждениями. Некоторые из них на удивление живучи и передаются вот уже на протяжении нескольких поколений. Эти стереотипы могут легко стать "большим карьерным рифом" и загубить удачно начавшийся профессиональный путь.

Стереотип 1. Внушительное резюме свидетельствует о высокой квалификации

Распространенная ошибка многих соискателей — слишком длинные резюме с переизбытком информации. Некоторые кандидаты стремятся рассказать о себе, как можно больше, из-за чего теряется основной фокус и на передний план выходят неактуальные навыки и опыт. Длинное резюме в большинстве случаев считается непрофессиональным. В наши дни все ценят свое время, поэтому чем точнее вы передадите суть, тем лучше. И тем больше вероятность, что ваше резюме прочтут, а не бросят на середине, так и не дочитав до важного места. К тому же это свидетельство, что вы умеете сконцентрироваться на главном, что ценится на любой работе.

Стереотип 2. Без блата — никуда

Ходатайство друзей, родственников или хороших знакомых может оказать существенную поддержку, однако не стоит путать блат с рекомендациями. Разумеется, многие с удовольствием используют возможность попросить хорошо знакомого человека, чтобы тот похлопотал об удачном прохождении собеседования или найме на выгодную должность. Но в этом случае соискатель затрудняет себе возможность безболезненного увольнения. Покинуть компанию в случае, например, конфликта с работодателем становится непросто, так как наверняка придется объясняться с другом или родственником, содействовавшим трудоустройству. Известно немало случаев, когда такой способ получения работы становился причиной разрушения давней дружбы, вытерпевшей не одно испытание.

Стереотип 3. Определиться к 25 годам

Это заблуждение, во многом питающееся привычкой мыслить стереотипами. В идеальном варианте определиться со своими карьерными планами стоит еще во время обучения в вузе, однако, как показывает опыт, чаще всего окончательное самоопределение наступает в 35–38 лет. Несколько лет после окончания вуза — это первые шаги в выбранной профессии, время проб и ошибок, некоторые из которых не прощаются даже молодому специалисту. Сомневаться в правильности сделанного выбора в этот период — абсолютно нормально. Это свидетельствует о непрерывном процессе поиска своего пути, личностном и профессиональном росте.

Тридцатилетие часто совпадает с первым карьерным кризисом и подчас приводит к смене профессии. Необходимым залогом успешной карьеры является наличие возможности заниматься делом, к которому лежит душа.

Стереотип 4. Не угодить в «летуны»

В советские времена получить ярлык «летун» автоматически означало достаточно неприятные последствия для любого специалиста. Поэтому те, кто был заинтересован в успешной карьере, всеми силами стремились удержаться на одном рабочем месте как можно дольше, в результате десятилетиями работая на одном и том же предприятии. Однако подобная позиция сейчас скорее свидетельствует об отсутствии гибкости и боязни покидать зону комфорта, отрицательно сказывающуюся на профессиональном развитии. Если место работы вас не устраивает и нет возможности изменить ситуацию — увольнения не избежать и не стоит этого боятся новой жизни.

Стереотип 5. Сверхурочная работа зачтется

Трудоголиков любит не только работа, но и начальство, правда, по-своему. Если вы по собственной инициативе нередко остаетесь в офисе после рабочего дня, не рассчитывайте на быстрое повышение в должности или в окладе. Зачем платить больше или предлагать более высокую позицию, если вы и так выкладываетесь по полной программе? Трудоголики — не слишком ценные кадры, зато отличный «расходный материал» для компании, готовый работать сверхурочно, а иногда вообще «за идею». Не менее печален и удел перфекционистов, часто жалующихся на то, что начальство не ценит их усилий. Работа ради работы обычно приводит только к бессмысленной трате времени и сил, не всегда совпадая с высокой результативностью. Успешный карьерист нацелен на результат, а не на общее количество трудодней.

Стереотип 6. Иллюзия незаменимости

Если вы, опасаясь сокращения или желая понравиться работодателю, всеми силами стремитесь стать незаменимым сотрудником, вспомните мудрое изречение «незаменимых нет». Вы рискуете подорвать здоровье, распрощаться с личной жизнью и реализацией собственных карьерных амбиций, если все время будете на подмене. Бесспорно, может быть лестно, когда к вам часто обращаются за советом или консультацией, однако учтите и то, что, отвлекаясь на заботы других сотрудников, вы не занимаетесь своими делами. А если принять во внимание, что не все коллеги так уж беспомощны, как хотят казаться, подумайте, не манипулируют ли вами. У вас есть своя зона ответственности, и лучше всего уделять повышенное внимание собственным профессиональным обязанностям и планам.

Стереотип 7. Избегать конфликтов

Ссориться с коллегами или портить отношения с руководством — дело неприятное и чреватое возможным увольнением, интригами и кознями. Однако порой конфликтов не избежать: лучше открыто манифестировать свою позицию, чем пытаться соблюдать бесполезную дипломатию. В некоторых компаниях существует давняя практика моббинга, и подчас именно конфликтное разрешение ситуации является единственно действенным, хоть и радикальным. Важно не бояться отстаивать свои интересы и давать отпор офисному провокатору или психологическому вампиру. Другое дело, что нужно максимально стремиться к установлению ровных и дружелюбных отношений с коллегами и руководством. Но если понимаете, что конфликт неизбежен, вспомните, для чего вы устроились в эту компанию — дружить или работать?

Стереотип 8. Планировать карьеру — бессмысленно

Это глубочайшее заблуждение, ибо хаотичная деятельность, не привязанная к определенным планам, дает весьма скромные результаты. Пятилетка, расписанная поминутно, — тоже крайность, но определенный план развития собственной карьеры все же должен быть, причем желательно в письменном виде. Полезно время от времени задавать себе тот вопрос, который уже многим набил оскомину на собеседованиях: кем вы видите себя через 5–10 лет? Не увиливайте от ответа, оправдываясь тем, что не рискуете загадывать на такой длительный срок. Никто не требует подробного плана, если вы не готовы его составить. Важно наметить определенные профессиональные ориентиры и следовать в заданном направлении, сочетая организованность с гибкостью.

Многие заблуждения относительно дальнейшего профессионального развития могут стоить удачной карьеры, однако их несложно преодолеть, вдумчиво относясь к планированию собственной стратегии и отказавшись от привычки мыслить стереотипами.

Подготовлено специалистами проекта UzJobs по материалам интернет-СМИ


< Назад  


 
Личный кабинет

В активном поиске работы
Салимов Мирзажон Хайруллаевич
Дата рождения:
28.04.1972
Образование: Высшее

Специализация:
• Финансы, учет, консалтинг / Главный бухгалтер

Как сюда попасть? Очень просто!Зарегистрируйтесь на нашем сайте, заполните резюме и воспользуйтесь услугой «Разместить резюме на рекламной площадке». Стоимость услуги указана в
Прейскуранте.








Яндекс.Метрика



 

  О проекте
Пользовательское соглашение
Публичная оферта
  Прейскурант
Как оплатить?
  Пособие кадровикам
Публикации
  Реклама на сайте
Контакты
   

Copyright © 2000 — 2020 SAIPRO