Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
Язык сайта: Рус  Eng 
UzJobs - Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
         
Компании
1063
Вакансии
15
Резюме
4222
Курсы
0
Учебные заведения
31
 

Публикации

Поиск среди публикаций:    

  Рубрики:   Психология управления | В фокусе - кадры | Советы рекрутера | Мнение экспертов
Отвечаем на вопросы | HR-специалистам на заметку | Женщина и Карьера | Портрет профессии
Рекрутинг в разрезе | Словарь карьериста | Рынок труда и образования
 

О бесполезно-полезных мелочах на рабочем месте

25.06.2014 15:44:46

Вы никогда не задумывались, что появление на рабочем столе посторонних предметов далеко не случайно и они могут многое рассказать о своем владельце? Конечно, только если речь не идет об обычном беспорядке, который свидетельствует разве что о неаккуратности и неорганизованности сотрудника. Так какие же функции выполняют эти на первый взгляд бесполезные вещи?

Спасают от стресса

В течение рабочего дня мы неоднократно испытываем стресс. Поток постоянно поступающей информации, критика и давление со стороны руководства, недовольство клиентов, постоянные авралы — все это отнюдь не способствует сохранению душевного равновесия, однако на службе мы вынуждены скрывать негативные эмоции и, что называется, держать лицо.

К сожалению, далеко не каждый может позволить себе эмоциональную разрядку: из-за страха быть уволенными мы не решаемся накричать в сердцах на нерадивого коллегу или высказать все, что накипело, придирающемуся заказчику, ну а топать ногами или стучать кулаком по столу — это и вовсе привилегия начальства. Особенно тяжело служащим, которые в силу специфики своей деятельности постоянно общаются с людьми. Тут-то и приходят на помощь разные безделушки.

Как поделилась с нами менеджер по продажам рекламных площадей в крупном издательстве: «Заказчики бывают разные — некоторым, как ни старайся, все равно не угодишь. Встречаются капризные, недоброжелательные, а порой даже агрессивные персонажи. Отвечать же грубостью на грубость нельзя, ведь политика компании — клиент всегда прав. Нередко телефонный разговор проходит на повышенных тонах, поэтому в особенно напряженные моменты я начинаю вертеть в руках подарок дочери — игрушечного слоненка — и таким образом поднимаю себе настроение».

Как утверждают психологи, тактильное ощущение или даже простой взгляд на вещь, которая вызывает улыбку или ассоциируется у человека с чем-то приятным, помогает отвлечься от стрессовой ситуации и заглушить тревогу. А механически переставляя лежащие на столе предметы, мы даем выход отрицательным эмоциям и тем самым расслабляемся, успокаиваемся. Подобное временное переключение внимания не только снижает вероятность возникновения конфликтов, но и способствует повышению производительности труда! 

Придают уверенности 

Подарки близких людей могут оказаться поистине незаменимыми в самом начале вашего профессионального пути в компании. Многие из нас по собственному опыту знают, что первые рабочие дни являются наиболее важными и сложными с психологической точки зрения. От того, с какой стороны вы себя покажете, зависит, как будут складываться отношения с начальством и коллегами в дальнейшем. А дорогие сердцу и приятные глазу мелочи помогут придать уверенности и создадут правильный психологический настрой. 

Для каждого человека дом является тем, что психологи называют ресурсным местом. Он служит источником душевной силы, дает возможность почувствовать почву под ногами, поэтому неудивительно, что присутствие на столе любимых вещей или фотографий родных помогает адаптироваться и свести на нет накопившееся напряжение. А это дорогого стоит! Не столько внешнее, сколько внутреннее спокойствие избавит вас от нападок недоброжелателей: не каждый решится устраивать проверки на прочность человеку, который производит впечатление сильной личности и имеет независимый вид. Кроме того, внося в офисный интерьер нотку собственного присутствия, вы как бы обозначаете границы своей территории и даете понять окружающим: это не временное пристанище, а рабочее место специалиста, пришедшего в компанию всерьез и надолго.

Не так давно в области дизайна корпоративных интерьеров даже появилось новое направление — стиль home office («одомашненный офис»), в котором упор делают не на аскетичность и жесткую функциональность создаваемых помещений, а на максимальное приближение рабочей обстановки к домашней. В конторах такого типа используют мебель обтекаемых форм и не раздражающих глаз теплых оттенков, натуральные отделочные материалы (дерево, природный камень, шерсть, лен, хлопок и др.). Тут все направлено на то, чтобы сотрудник в буквальном смысле чувствовал себя как дома: под его личные вещи отведено необходимое количество ящиков, предусмотрены полки для семейных фотографий и цветов, а на рабочем столе даже есть место для маленького электрочайника и розетки к нему.

Приносят удачу

Людям свойственно искать поддержку у высших сил и пытаться подстраховаться с помощью различных ритуалов и амулетов. Футболисты убеждены, что счастливые бутсы помогут им одержать победу в матче, учащаяся молодежь кладет под левую пятку пятак, чтобы успешно сдать экзамен, а артисты в первый день съемок традиционно разбивают тарелку и разбирают осколки — на удачу. Однако не только суеверные актеры, спортсмены и студенты обзаводятся предметами, призванными защитить хозяина от настоящих и эфемерных бед. Свои талисманы есть у многих представителей офисной братии. Причем в то, что какая-то вещь заряжена на успех в делах или способствует построению карьеры, может верить любой работник, независимо от его статуса в организации — от курьера до генерального директора холдинга. 

Кстати, по мнению современных знатоков эзотерики, предметы определенной формы излучают положительную энергию и действительно помогают человеку получить желаемое. Скажем, пирамидки являются символом достижения цели, постоянного развития и стремления вверх, обладают уникальным свойством гармонизировать окружающее пространство и даже усиливают иммунитет. 

Согласно фэн-шуй — древней китайской науке о движении энергетических потоков — правильное расположение подобных талисманов обеспечит владельцу процветание и успех в любых начинаниях. Так, привлечь материальное благополучие можно, поместив в левый верхний угол стола символ богатства (копилка, денежное дерево, вообще любой металлический предмет). Если прямо перед собой поставить собственное фото с выступлением на какой-либо престижной конференции, вы активизируете удачу в карьере. Там же должны быть расположены сувениры с логотипом фирмы или ваши визитные карточки (причем чем больше регалий на них перечислено, тем лучше). А наладить личную жизнь помогут парные фигурки и изображения любимого человека в правом верхнем углу — зоне, отвечающей за интимные и семейные отношения.

Для тех скептиков, которые, прочитав эти строки, пренебрежительно махнули рукой, хочется привести забавный случай из жизни известного физика Нильса Бора. Когда над дверью своего деревенского дома ученый прибил подкову, его спросили: «Неужели вы, профессор, действительно верите, что подкова приносит счастье?» На что Бор ответил: «Конечно же нет, это предрассудок! Но, говорят, она приносит удачу даже тем, кто в это не верит!»

Вносят разнообразие

Труд многих специалистов отличается монотонностью: офисные работники довольно часто жалуются на то, что рутинное выполнение служебных обязанностей действует на них удручающе. Большинство клерков пытаются разнообразить трудовые будни своими силами и, чтобы скрасить долгие часы пребывания на работе, ставят на стол забавные картинки или игрушки. Однако руководство далеко не всегда приветствует стремление служащих освежить унылый интерьер офиса: иногда такое поведение даже расценивают как посягательство на корпоративный стиль компании. Уладить данный вопрос можно, заменив казенные канцтовары собственными стильными аксессуарами. Эти предметы будут вполне уместны на рабочем столе, ведь практическая направленность ручек, степлеров и прочих полезных мелочей очевидна, а их необычное оформление поможет вам развеять скуку и подчеркнуть собственную индивидуальность!

Замечено, что плоские серые поверхности и строгие геометрические формы офисов в стиле хай-тек, последователей которого так много в нашей стране и за рубежом, также вызывают у человека тоску и эмоциональную усталость. Однако выход из этой ситуации есть: украсить интерьер растениями в ярких цветочных горшках и кадках с интересным декором. Подобный оазис будет не только радовать глаз, но и решит немало других серьезных проблем. Всем известно, что комнатные цветы очищают воздух в помещении и насыщают его кислородом. Кроме того, они снижают так называемую вредную ионизацию, защищают от электромагнитного излучения офисной техники: компьютеров, принтеров, факсов, уничтожителей бумаг… Без преувеличения можно сказать, что растения повышают безопасность труда. Также зеленые насаждения уменьшают количество болезнетворных микробов, выделяя спирты, сложные эфиры, то есть те вещества, которые подавляют вредные для человека микроорганизмы.

Однако, как и во всем, здесь важно чувствовать меру. Обустраивая свое рабочее пространство, главное — не переусердствовать, ведь оно является частью вашего делового имиджа. Естественно, не стоит приносить в офис огромного плюшевого медведя, пусть даже за многие годы он успел зарекомендовать себя отличным средством от хандры и вообще действует на вас успокаивающе. Также не нужно населять стол множеством разномастных фигурок, которым дома места не нашлось, а выкинуть их жалко. Это не только не поможет вам показать себя в выигрышном свете, но даже наоборот — серьезно подмочит профессиональную репутацию. Согласитесь, довольно сложно воспринимать всерьез взрослого человека, сидящего в окружении игрушек! Инфантильность специалиста и его неспособность навести порядок на рабочем месте вполне могут поставить крест на дальнейшем развитии карьеры. Так что посмотрите на свой стол со стороны: не здесь ли кроется причина ваших служебных неудач?

Подготовлено специалистами проекта UzJobs по материалам Интернет СМИ


< Назад  


 
Личный кабинет





Яндекс.Метрика



 

  О проекте
Пользовательское соглашение
Публичная оферта
  Прейскурант
Как оплатить?
Контакты
  Пособие кадровикам
Публикации
 

Copyright © 2000 — 2024 SAIPRO