Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
Язык сайта: Рус  Eng 
UzJobs - Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
         
Компании
1061
Вакансии
13
Резюме
4185
Курсы
0
Учебные заведения
31
 

Публикации

Поиск среди публикаций:    

  Рубрики:   Психология управления | В фокусе - кадры | Советы рекрутера | Мнение экспертов
Отвечаем на вопросы | HR-специалистам на заметку | Женщина и Карьера | Портрет профессии
Рекрутинг в разрезе | Словарь карьериста | Рынок труда и образования
 

Вспомнить всё!

01.05.2014 10:19:51

Забывчивость и рассеянность — причина многих неприятностей. Каждый день мы обещаем себе, что больше не забудем что-то важное, клянемся начать все записывать и планировать, стать собраннее и пунктуальнее. Но часто дальше обещаний дело не движется… Так в чем же причина забывчивости и как ее преодолеть?

Медленно, но верно

Существует множество примеров того, что многие выдающиеся люди были забывчивыми. Более того, рассеянность часто считают признаком гениальности, что, разумеется, не совсем так. Умение концентрировать внимание, пунктуальность и педантичность не всегда удел посредственностей, а чудаковатое поведение еще никого не делало умнее, чем есть на самом деле. Зачастую рассеянность и забывчивость — следствие элементарной несобранности, нежелания навести порядок в своих делах и в первую очередь в своей голове.

Рассеянность можно характеризовать как способ мыслить, поэтому полностью победить ее, наверное, не удастся, но попытаться загнать ее в определенные рамки и не дать отравлять вам жизнь все-таки стоит. Для этого нужно бороться и с ее союзниками — забывчивостью, безответственностью, неорганизованностью.

Переделать себя взрослому человеку довольно сложно. Лучше всего не подстраиваться под какие-то существующие правила, а постараться найти с ними компромисс, создать для себя в существующих условиях комфортную деловую обстановку. Безусловно, придется работать над собой, но для того, чтобы изменить свои привычки, а не черты характера. Иными словами, не надо пытаться осуществить глобальный план — стать другим человеком. Это невозможно и скорее всего вообще отобьет желание что-то менять. Необходимо локализовать свою деятельность, сосредоточить ее на какой-то небольшой проблеме и затем, справившись, переходить к следующей. Такая методика скорее даст положительный результат.

Долой "автопилот"

Каждому знакомо ощущение, когда мысли куда-то уплывают. Вот вы сидели и слушали наставления шефа о том, что вам нужно сделать в ближайшее время. Поначалу вы все понимали и даже записывали, но в какой-то момент потеряли нить разговора. Такое частенько бывает, если шеф словоохотлив, а вы устали или не выспались.

Ничего страшного, думаете вы, потом спрошу у кого-нибудь или как-нибудь разберусь. Но, разумеется, спросить вы забываете, разобраться не получается, вы делаете что-то кое-как, из своих соображений. В результате в лучшем случае приходится переделывать, а в худшем можно и работы лишиться.

Чтобы не допускать подобной ситуации, лучше выслушивать все задания внимательно, представлять себе подробности предстоящего дела. Не бойтесь переспросить шефа, уточнить какие-то детали. Вопросы и дотошное выяснение никого не раздражают, а вот отсутствующее выражение лица, на котором написано: "Когда же он, наконец, закончит?!", не добавит вам бонусов в глазах начальника.

Умение долго концентрировать внимание на чем-то одном — немаловажный навык. Для начала постарайтесь не отвлекаться, когда что-то делаете, не слушать вполуха и т. п. Если вы с кем-то разговариваете, то внимайте собеседнику так, словно у вас потом потребуют конспект диалога с ним. А закончив разговор, постарайтесь проговорить про себя или даже записать ключевые мысли. Если вы потратили на беседу полчаса, но толком не вспомните, о чем шла речь, значит, вы просто не слушали.

Поэтому, если вы заняты какими-то важными делами, надо либо вовсе не вступать в посторонние разговоры, либо отвлечься и полностью переключить внимание на собеседника. Если вы из вежливости поддерживаете какую-то беседу по телефону и в тот же момент пишете электронное письмо, то каждое из дел выйдет плохо. Не выполняйте несколько дел одновременно, а тем более не следует работать на автопилоте. Чувствуете, что устали — отвлекитесь, отдохните чуть-чуть, после чего дело пойдет быстрее.

Умение концентрироваться на одном предмете неразрывно связано с умением отвлекаться от него. Не носите работу домой ни в прямом, ни в переносном смысле. Выходя из офиса, полностью оставляйте там все проблемы. Теперь ваша задача — сконцентрироваться на отдыхе.

Планирование

От большой нагрузки и множества нерешенных проблем голова идет кругом. Совершенно непонятно, за что хвататься, что делать сначала, а что потом, как решать одни вопросы не в ущерб другим. Ответ один — необходимо планировать свою деятельность. Но если бы задача решалась только приобретением очередного ежедневника и твердым намерением все записывать!

Чтобы побороть свою забывчивость, не обязательно расписывать свой день до минуты. Что бы вам ни советовали ваши сослуживцы, как бы они ни восхваляли свои новые органайзеры или определенные компьютерные программы, вы не должны следовать чьему-то примеру. Нужно подобрать способ планирования, подходящий лично вам.

Если вам трудно остановиться на чем-то одном — попробуйте разные способы. Определитесь, что вам проще планировать — день, неделю или месяц. Кто-то предпочитает просто составлять список текущих дел на день, кому-то удобнее распределять работу по часам.

В соответствии с этим выбирают и органайзер: тот на котором проставлены часы или просто разлинованы страницы. Существуют сетки календари на месяц, где удобно отмечать основные дела на каждый день и иметь перед глазами полную картину занятости. Можно сочетать несколько видов планирования. В таком смысле лучше использовать компьютерные программы, позволяющие трансформировать планы на каждый день в сетку на месяц и наоборот.

Кто-то предпочитает работать именно с бумажным носителем, часто в подобном случае особенную радость доставляет вычеркивание сделанных дел. Чтобы планирование деятельности доставляло удовольствие и приносило ощутимую пользу, надо намечать только то, что вы реально успеете сделать. Заведите отдельную страничку для несрочных дел, если вы боитесь о них забыть. Научитесь выделять приоритетные дела, исполнение которых и есть основная цель вашей работы.

Иногда перечитывайте свои записи, анализируйте их. Не слишком ли они общие или, наоборот, подробные? Удается ли вам осуществить все, что вы задумали? Или стоит уменьшить количество выполняемой работы, но повысить ее качество? Планирование может стать не только основой борьбы с забывчивостью, но и бесценным источником информации для анализа своих дел.

Атака на забывчивость

Существуют специальные методики, позволяющие улучшить память, научиться концентрировать внимание, повышать эффективность своей работы, а также показатели запоминаемости и т. д.

Большинство таких методик разработано профессиональными психологами на основе имеющегося опыта, наблюдений и знаний о человеческой психике. И если есть возможность пройти подобное обучение, то оно непременно пойдет вам на пользу. Главное — удостовериться, что курс предлагают настоящие профессионалы, а не шарлатаны, наживающиеся на человеческих проблемах. Но, к сожалению, посещать такие занятия по силам далеко не всем — не хватает средств, времени, решимости. Часто просто не хочется признаваться самому себе, что проблема существует и она довольно серьезная.

Если проблема с забывчивостью все-таки признана, вы можете использовать рекомендуемые нами методики, которые помогут вам справиться с плохой памятью.

  • Стоит ли делать записи для памяти, каждый решает сам. Не исключено, что вы увешаете всю стену стикерами с напоминаниями, а потом забудете на них посмотреть. Здесь уместнее всего разумное сочетание планирования с формированием привычки запоминать важные вещи и рассчитывать на свою память.
  • Составление списков — полезное занятие, но не стоит отмечать там каждую мелочь. Собираясь в дальнюю поездку, лучше всего сделать список заранее, а вот что купить в магазине постарайтесь запомнить. Таким образом, вы немного потренируете память и проявите творчество при выборе продуктов.
  • Устный счет — лучший способ для тренировки памяти. Прежде чем оплатить покупки в кассе, посчитайте, сколько получится или хотя бы приблизительно прикиньте сумму. Во многих ситуациях, вместо того, чтобы провести расчеты на бумаге или на калькуляторе, проще выполнить их в уме. Старайтесь не пренебрегать возможностью устного счета.
  • Те, кто хотят заставить свою память работать, не пользуются быстрым набором телефона, а держат в памяти основные номера, что к тому же служит отличной страховкой на случай, если забудете или потеряете записную книжку.
  • Хорошо помогает и заучивание стихов (блеснете при случае).
  • Еще лучше заняться изучением иностранного языка. Это не только ощутимая польза для продвижения по службе, но и замечательный способ развития личности.
  • Старайтесь не слушать вполуха и ничего не делать на автопилоте. Вникайте в любую выполняемую работу. Часто бездумное, автоматическое выполнение дел приводит к ошибкам, неприятным, а порой и трагическим последствиям.
  • Запоминать информацию лучше всего в спокойной обстановке. Но если такую обстановку создать нельзя, лучше все подробно записывать, чтобы разобраться позже.

Как и любой навык, привычка ничего не забывать вырабатывается не сразу. Недостаточно принять решение стать более собранным — необходимо тренироваться, развивать в себе такую способность. Потраченные усилия, без сомнения, окупятся, потому что у собранного и внимательного человека куда больше шансов увеличить свою зарплату и получить повышение по службе, чем у любителя считать ворон!

Подготовлено специалистами проекта UzJobs по материалам Интернет СМИ


< Назад  


 
Личный кабинет





Яндекс.Метрика



 

  О проекте
Пользовательское соглашение
Публичная оферта
  Прейскурант
Как оплатить?
Контакты
  Пособие кадровикам
Публикации
 

Copyright © 2000 — 2024 SAIPRO