Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
Язык сайта: Рус  Eng 
UzJobs - Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
         
Компании
1064
Вакансии
15
Резюме
4222
Курсы
0
Учебные заведения
31
 

Публикации

Поиск среди публикаций:    

  Рубрики:   Психология управления | В фокусе - кадры | Советы рекрутера | Мнение экспертов
Отвечаем на вопросы | HR-специалистам на заметку | Женщина и Карьера | Портрет профессии
Рекрутинг в разрезе | Словарь карьериста | Рынок труда и образования
 

Главные заповеди начинающего карьериста

29.04.2014 11:45:58

Когда человек приходит на новое место работы, он вряд ли думает о том, как сделать карьеру. Конечно, бывают и исключения, однако в целом картина выглядит так: новичок привыкает, старается произвести хорошее впечатление, как говорят, влиться в коллектив. Он также осваивает принципы работы предприятия или учреждения, познает различные тонкости. Но то, как человек ведет себя с самого начала, какое впечатление он производит, оказывает немалое влияние на профессиональную судьбу работника. И, значит, он и сам может повлиять на нее, повернув колесо фортуны так, как это его устраивает.

В сегодняшней статье мы рассмотрим главные заповеди начинающего карьериста, которые помогут вам проявить себя и  покорить новые вершины в профессиональном и личностном росте.

Заповедь 1. Нужно выбрать «вашу» компанию. Под «вашей»  подразумевается та компания, в которой существует наиболее благоприятная почва для взращивания способностей и наиболее благоприятная среда для реализации возможностей. Первое, на что нужно обратить внимание в компании, – порядки, правила, законы, нормы поведения, традиции. Специалисты по человеческим ресурсам называют это корпоративной или организационной культурой. Особенно для вас важно, как в компании относятся к проявлению инициативы, принятию на себя ответственности, к ошибкам работников.

Если корпоративная культура в компании не приветствует инициативных и результативных работников, вам стоит задуматься. Любые попытки изменить культуру организации, внедрить «справедливые» на ваш взгляд правила и традиции приведут только к разочарованию. Это под силу руководителям уровня собственника или генерального директора, да и то далеко не всегда. Так что не надрывайтесь, пытаясь осилить непосильное, берегите здоровье для более продуктивной деятельности.

Заповедь 2. Первым и самым важным объектом вашего внимания должны быть вы сами. Ваш профессиональный уровень является фундаментом в карьерном продвижении. Под профессиональным уровнем подразумевается способность показывать результат своей деятельности на том уровне, который ожидает от вас компания, а еще лучше – сверх этого уровня.

Заповедь 3. Не оставайтесь в тени, заявляйте о своем желании показать, на что вы способны, принимайте на себя ответственность. Жизненный опыт успешных бизнесменов позволят сделать вывод о том, что добиваются успеха только те люди, которых не останавливают встречающиеся на пути проблемы и препятствия, а делают упорнее и настойчивее. Кто упорно ищет ответы на сложные вопросы, тот рано или поздно их находит. Как говорил Ницше: «То, что нас не убивает, делает нас сильнее».

Не ждите, пока кто-то вас заметит, так можно прождать целую вечность. Заявляйте о себе, ищите и просите для себя работу, в которой вы проявите свои лучшие качества, опыт и способности. Успеха в карьере и бизнесе добиваются не самые умные и способные, а целеустремленные и расторопные. Но для этого требуется мужество взять на себя ответственность за будущие результаты и умение рассчитать свои силы. 

Лучший шанс, для того чтобы проявить себя во всей красе предоставляется в кризисные моменты развития организации. Под кризисными моментами подразумеваются не только ситуации, вызванные воздействием неблагоприятных факторов, но и кризисы управления, которые неминуемо возникают при быстром росте организации. В такие моменты руководитель компании ищет опоры в лице тех, кто может своевременно и качественно выполнить важную для компании задачу. Подставьте свое плечо, дайте руководителю точку опоры и ваш профессиональный рейтинг в организации может стремительно вырасти. Это ваш «звездный час» – дайте руководителю результат и не забудьте позаботиться о том, чтобы ваши результаты не утонули в «общем котле». Также не ждите немедленных и быстрых наград, растите профессионально, повышайте свой авторитет, работайте над имиджем, будьте на виду и на слуху у руководства, чтобы оно могло оценить вас по достоинству.

Заповедь 4. Тщательно рассматривайте «обратную сторону медали», чтобы сделать осознанный выбор в карьерном росте. К примеру, некоторые HR-службы при проведении собеседований с кандидатами-специалистами, которых предполагается продвинуть на руководящую должность, в первую очередь обращают внимание на ответственность, которую они будут нести после назначения. Разговор состоит примерно так: «Кто хочет взять на себя ответственность за…», а далее перечисляется все то, что с этого руководителя будут требовать и за что он будет нести ответственность, какие обязанности он должен выполнять, какие конкретные последствия для него будут иметь ошибки и промахи.

После этого собеседования кандидаты выходят озадаченными, так как повышение в должности у человека ассоциируется, прежде всего, с положительными сторонами, такими как повышение социального статуса и улучшение материального положения. А здесь им приходиться разглядеть как раз ту самую «обратную сторону медали», которая может показаться совсем непривлекательной.

Заповедь 5. Не предавайте интересов организации. Предательство интересов организации может выражаться в различных формах – от прямого воровства материальных ценностей до, казалось бы, незначительных и безобидных услуг заинтересованным лицам в предоставлении информации или лоббировании их интересов. Относительно воровства все понятно, а касательно лоббирования интересов и передачи  информации, то в этом случае граница перехода в область предательства интересов компании не имеет четких очертаний. Лучше воздержаться от сомнительных сделок.

Пример из практики: один менеджер отдела сбыта всего лишь передал клиенту информацию об условиях предоставления скидок другому клиенту. Причем сотрудник сделал это «за спасибо», так как у него с клиентом сложились хорошие отношения. Последствием этого стал отказ клиента от сотрудничества с данной компанией, так как он посчитал, что ему было нанесено личное оскорбление. А причиной этого стала разница в скидке всего лишь 0,5%. В итоге из-за необдуманных и на первый взгляд невинных действий менеджера компания, в которой он работал, понесла убытки т.к. потеряла одного из крупных клиентов. 

Заповедь 6. Не надевайте на себя «корону». Ложное ощущение своей уникальности и незаменимости многих людей «опустило с небес на землю». Бытует мнение, что руководители зависят от подчиненных даже больше, чем подчиненные от руководителей. В большинстве случаев так оно и есть, но если вы начнете шантажировать этим руководителя, например, намекая, что конкуренты готовы платить вам намного больше, или попробуете ставить другие условия в категоричной форме, то ситуация обернется не в вашу пользу. Хороший руководитель не допустит появления прецедента, когда подчиненный вынудил его принять решение под давлением. По этой причине такой подчиненный или будет подвергнут «воспитательным мерам», или будет уволен.Но это совсем не означает, что за свои интересы не нужно бороться, наоборот, свою позицию нужно отстаивать, но только гибкими и грамотными методами. Лучший способ добиться нужных вам решений – это стать на позицию руководителя, попытаться посмотреть на ситуацию его глазами и найти аргументы в пользу нужного для вас решения. Изложите ваши аргументы в письменном виде, избегая фраз «я хочу», «мне хотелось бы» и подобных. 

Когда человек излагает свои мысли на бумаге, то это заставляет его быть предельно точным в выражении своих мыслей. Попробуйте сначала сами себе ответить на вопрос: «Почему компании и конкретным руководителям, которые будут принимать решения, выгодно ваше назначение или повышение заработной платы?» Может случиться так, что, отвечая на этот вопрос, вы более объективно оцените себя.

Надеемся, что наша статья поможет вам мыслить в правильном направлении и избежать главных ошибок, которые могут стать непреодолимым барьером на пути карьерного роста. 

Подготовлено специалистами проекта UzJobs по материалам Интернет СМИ

 

О РАБОТЕ С ЮМОРОМ


< Назад  


 
Личный кабинет





Яндекс.Метрика



 

  О проекте
Пользовательское соглашение
Публичная оферта
  Прейскурант
Как оплатить?
Контакты
  Пособие кадровикам
Публикации
 

Copyright © 2000 — 2024 SAIPRO