Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
Язык сайта: Рус  Eng 
UzJobs - Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
         
Компании
1063
Вакансии
17
Резюме
4260
Курсы
0
Учебные заведения
31
 

Публикации

Поиск среди публикаций:    

  Рубрики:   Психология управления | В фокусе - кадры | Советы рекрутера | Мнение экспертов
Отвечаем на вопросы | HR-специалистам на заметку | Женщина и Карьера | Портрет профессии
Рекрутинг в разрезе | Словарь карьериста | Рынок труда и образования
 

Конфликты с коллегами: техники выхода из сложных ситуаций

02.04.2014 10:56:50

Жизнь без конфликтов, увы, невозможна. Мы сталкиваемся с ними везде: в деловой сфере, в быту, личных отношениях. Как известно,  все люди устроены по разному и у каждого человека есть своя точка зрения на определенную ситуацию. Так и при возникновении конфликта все индивидуально.  Кто-то с жаром ввязывается в коммуникационную войну и всеми силами пытается доказать свою правоту. Кто-то старается обходить острые углы и искренне недоумевает, почему конфликт не гаснет. А  кто-то спокойно нейтрализует проблему, не усугубляя ее и не тратя попусту энергии, сил и здоровья. Следует принять как данность: конфликты были, есть и будут, но либо они управляют нами, либо мы управляем ими.

Научитесь устранять рабочие конфликты с помощью несложных ситуативных речевых техник, которые не только погасят негатив, но и приведут к плодотворному сотрудничеству.  О том, какие техники и способы нужно использовать в разных конфликтных ситуациях мы приводим ниже:

Способы нейтрализации конфликта

В тот момент, когда вы осознаете, что назревает конфликт, ни в коем случае не подключайте эмоции, уйдите с линии атаки. Если позволяет ситуация, выйдите на какое-то время из помещения, даже если вы в кабинете начальника. Если позволяет этикет, можете спокойно добавить: «Извините, я в таком тоне не разговариваю» или «Поговорим, когда Вы успокоитесь, извините». Пройдитесь по коридору, если есть возможность, умойтесь холодной водой – чтобы нейтрализовать агрессию внутри себя, хотя бы на пару минут переключитесь на ряд отвлеченных физических действий.

Если коллега проявляет по отношению к вам агрессию, воспользуйтесь несложной манипуляцией сенсорного переключения. «Случайно» уроните ручку, закашляйтесь, можете сказать что-то абсолютно отвлеченное, например: «У нас так душно в помещении…» Так агрессия не достигает цели.

Если в ваш адрес из уст начальства сыплются обвинения, и, увы, не беспочвенно то соглашайтесь по всем статьям (здесь важно не переиграть и контролировать свои эмоции). А затем… попросите у него о помощи. Говорите: «Мне тяжело, потому что…», «Я очень переживаю, подскажите, что мне нужно исправить», «дайте совет» и т.д. Задайте уточняющие открытые вопросы, которые требуют развернутого ответа. 

Если коллега по тем или иным причинам настроен против вас? Посоветуйтесь с ним по рабочим вопросам, взывая к его компетенции и профессионализму. Вполне возможно, совсем скоро инцидент будет исчерпан.

В том случае, если кто-то из коллег нарочно провоцирует вас и откровенно задевает какими-то фразами, бросая обвинения в вашу сторону, вы можете остановить конфликт на начальной стадии, сделав вид, что не расслышали и равнодушно переспросить агрессора, что именно он имеет ввиду и каких действий от вас хочет увидеть. Как правило, человек начинает теряться. После этого, самое время нейтрализовать конфликт, воспользовавшись фразой: «Вот видите, Вы даже не можете четко сформулировать и объяснить свои претензии. Когда у вас найдутся слова, с радостью обсужу это с Вами тет-а-тет».

Кстати, многие конфликты с коллегами можно свести на нет с помощью беседы за чашкой чая. В той ситуации, если мы чувствуем, что к нам питают неприязнь, полезно найти удобный момент и поговорить по душам. Чаще всего так конфликты полностью себя исчерпывают, а мы в некоторых случаях еще и учимся смотреть на себя со стороны и анализировать свои ошибки.

Не провоцируйте а предупреждайте!

Не секрет, что часто мы бываем сами виноваты в возникающих конфликтных ситуациях. К примеру, не успели в срок сдать важный отчет или не справились с каким либо важным заданием. В таких случаях лучше всего придерживаться золотого правила конфликтологии, использовать технику «Я-утверждение». То есть место того, чтобы обвинять, передавайте свои чувства. Например, говорите: «Я чувствую дискомфорт» вместо: «Вы придираетесь ко мне, вы мне мешаете, вы сплетничаете и т.п.». Если это выяснение отношений, говорите: «Я переживаю, мне сложно», «Я чувствую дискомфорт», «Я хочу разобраться в ситуации», «Я хочу узнать». Очень важно подстроиться к переживанию человека, который инициирует конфликт. Если это начальник, можно воспользоваться фразами: «Да, я вас понимаю», «Это общая проблема», «Да, меня это тоже расстраивает», «Да, к сожалению, это ошибка, я тоже так считаю». Также крайне важно умение слушать и ставить себя на место человека, слышать не столько, ЧТО говорит человек, а думать, ПОЧЕМУ он говорит именно так. В ситуации начальник-подчиненный на рациональный уровень коммуникации человека можно вывести уточняющими вопросами. Это нужно делать, если к вам излишне придираются или  незаслуженно обвиняют в том, что вы плохой работник? Тогда, разрешить ситуацию и вникнуть в суть конфликта помогут уточняющие вопросы: «Если я плохой работник, почему Вы именно сейчас об этом говорите мне?», «Почему я плохой работник, объясните мне». Вам говорят, что вы плохо выполнила работу – спрашивайте, что именно вы не сделали.

Дополняем образ

Запомните главное: в любой конфликтной ситуации вы должна излучать спокойствие. В этом вам поможет:

  • уверенная интонация; избегайте ноток высокомерия и раздражения в голосе – такая интонация сама по себе конфликтогенна. С теми коллегами, с которыми вы по тем или иным причинам не поддерживаете дружеских отношений, выбирайте нейтрально-дистанционный способ общения и холодный тон без лживой задушевности (и без вызова);
  • умеренный темп речи и невысокий тембр голоса наиболее приятны для слуха. В том случае, если вы говорите с человеком, который не питает по отношению к вам симпатии, делайте подстройку под его интонацию и манеру разговора – это располагает и нейтрализует желание конфликтовать;
  • взгляд в межбровную зону в конфликтной ситуации обескураживает «нападающего». Такая оптическая фокусировка подавляет агрессию.
  • прямая (но не напряженная) спина всегда настраивает на позитивный лад, придает уверенности. Психологи говорят о том, что прямая осанка повышает самооценку!

Не секрет, что конфликт может провоцироваться поведением, манерой говорить, одеваться, образом жизни и многим другим. Все это зависит от мировоззрения, воспитания человека, его вкусов и жизненных установок. Кроме того, есть слова и темы, которые способны разжечь хронический конфликт: политика, социальный статус, религия, национальность, даже возраст. Старайтесь не затрагивать «острые» темы на благодатной конфликтной почве.  Для этого, можно самостоятельно составить список «предостережений», внимательно оценив атмосферу в коллективе.  Ну и конечно пользоваться нашими правилами:

  • не «подключаться» к энергии агрессора – попросту игнорировать его;
  • добиваться внутреннего спокойствия;
  • не позволять себя втягивать в «дружбу против кого-то».

Демонстрируйте уверенность, повышайте самооценку, работайте над собой – и вы сумеете нейтрализовать любой направленный на себя негатив. И, более того, сможете получать ежедневное удовольствие от своей работы!

Подготовлено специалистами проекта UzJobs по материалам Интернет СМИ


< Назад  


 
Личный кабинет

В активном поиске работы
Рахматов Шухрат Нуруллаевич
Дата рождения:
12.08.1975
Образование: Высшее

Специализация:
• Закупки, тендеры / Менеджер по обработке заказов
• Охрана, безопасность / Специалист по безопасности
• Общественная деятельность / Менеджер проекта

Как сюда попасть? Очень просто!Зарегистрируйтесь на нашем сайте, заполните резюме и воспользуйтесь услугой «Разместить резюме на рекламной площадке». Стоимость услуги указана в
Прейскуранте.






Яндекс.Метрика



 

  О проекте
Пользовательское соглашение
Публичная оферта
  Прейскурант
Как оплатить?
Контакты
  Пособие кадровикам
Публикации
 

Copyright © 2000 — 2024 SAIPRO