Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
Язык сайта: Рус  Eng 
UzJobs - Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
         
Компании
1062
Вакансии
13
Резюме
4187
Курсы
0
Учебные заведения
31
 

Публикации

Поиск среди публикаций:    

  Рубрики:   Психология управления | В фокусе - кадры | Советы рекрутера | Мнение экспертов
Отвечаем на вопросы | HR-специалистам на заметку | Женщина и Карьера | Портрет профессии
Рекрутинг в разрезе | Словарь карьериста | Рынок труда и образования
 

Визитная карточка – неотъемлемый атрибут делового человека

13.02.2014 11:00:22

Визитная карточка – это один из главных элементов  фирменного стиля компании. Перебрав те визитные карточки, которые накопились у любого человека, можно увидеть, что они существенно отличаются друг от друга. Одну карточку приятно держать в руках и долго рассматривать, другую так и тянет выкинуть в корзину для бумаг. Какие-то карточки сразу напоминают о владельце и ситуации, в которой они были получены, какие-то не несут практически никакой информации. О том, как сделать так, чтобы карточка была информативной, красивой, стильной, а также о том, что следует делать с готовой визиткой мы расскажем в нашей статье.

Чья визитка?

В современном мире собственные визитные карточки имеют люди, магазины, кафе, заводы. Таким образом, можно различить два типа визиток: корпоративные и личные.

На корпоративной визитной карточке указывается информация о предприятии:

  • название;
  • логотип и, возможно, слоган;
  • адрес, контактные телефоны, электронная почта и интернет-сайт;
  • также на ней могут быть вкратце представлены сведения о профиле деятельности фирмы.

Корпоративные визитные карточки удобны, когда нужно предоставить информацию о предприятии без ссылки на конкретное контактное лицо. Такие визитки раздаются на выставках, вкладываются в промо-материалы, раскладываются в магазинах возле кассы, на столиках в кафе и ресторанах, их также можно выложить в приемной. Корпоративные карточки лучше всегда иметь под рукой секретарю, тогда не придется каждый раз при просьбе посетителя записывать телефоны организации на листочках бумаги.

Личная визитная карточка принадлежит конкретному человеку. На такой визитке указываются:

  • имя и фамилия владельца (по желанию - отчество);
  • должность;
  • название компании, которую представляет данный человек, информация об этом предприятии (логотип, слоган, почтовый и интернет-адрес, возможно, краткие сведения о роде деятельности);
  • контактные телефоны и электронный адрес владельца карточки.

Личную визитную карточку должен иметь любой человек, независимо от его должности и положения в обществе. Именно поэтому на карточке может не быть информации о предприятии. Это бывает в случаях, когда визитка принадлежит, например, независимому консультанту (врачу, бизнес-тренеру, маркетологу, инструктору по фитнесу и т.п.), творческой личности (художнику, дизайнеру, писателю и т.п.). 

Что должно быть на визитке?

Информация, представленная на визитной карточке, условно разбивается на несколько блоков. Присутствие каждого из них на визитке обязательно.

Первый блок на визитной карточке - именной. Имя владельца визитки должно зрительно отделяться от названия компании и контактов.

Располагать ли на визитной карточке только имя и фамилию или делать это вместе с отчеством, зависит от ряда факторов. Во-первых, в разных компаниях отличаются стандарты обращения. Если на предприятии не принято обращаться по отчеству, то не следует ставить его и на визитной карточке. Во-вторых, когда фирма работает с иностранными компаниями, отчества тоже обычно не используются.

Второй блок - это логотип или иное графическое изображение. Присутствие логотипа на визитке крайне желательно, ведь это делает ее именно элементом общего фирменного стиля предприятия. Логотип компании может сопровождаться корпоративным слоганом фирмы.

В случае же отсутствия логотипа могут использоваться какие-либо графические элементы или даже фотография владельца. Последний вариант хорош для тех людей, кого необходимо воспринимать как личность, а не как должностное лицо.

Третьим блоком на визитной карточке выступает контактная информация. В первую очередь, это адрес предприятия. Сразу следует оговориться, что при работе с иностранцами лучше не использовать никаких сокращений (типа ул., корп., стр. и т.п.). Если у компании несколько адресов, лучше их отделить друг от друга. Это касается и раздельного написания фактического и юридического адресов.

Основной контактный телефон должен стоять первым и каким-то образом отделяться от других корпоративных номеров. Сейчас на визитках зачастую указывается и номер мобильного телефона; в таком случае лучше отметить, что это именно сотовый, а не городской номер. Рядом с номером факса тоже следует сделать соответствующую пометку.

Какая она, хорошая визитка?

Первый стандарт, который относится к визитным карточкам, это их размер. В разных странах размеры визиток отличаются. В Европе  принятым является прямоугольник 90 × 50 мм. А вот, например, American size составляет 92 × 54 мм. Соблюдать стандартный размер визитки обязательно. В противном случае она просто не уместится или будет выпадать из ­специальных визитниц.

Еще одно правило — это размещение самой важной информации, так ­называемого основного информационного блока, на левой стороне визитки.

А вот как использовать основное поле визитки — горизонтально или вертикально — это дело вкуса. При выборе шрифта нужно помнить, что слишком мелкий может вызвать проблемы с прочтением у людей со слабым зрением. Это нежелательно. Кроме того, шрифты должны быть достаточно четкими и удобочитаемыми, а их количество составлять не больше двух.

Использование цвета при изготовлении визитной карточки — еще один важный момент. Специалисты считают, что цветные визитки обращают на себя больше внимания, лучше запоминаются, их приятнее держать в руках. Психологическое воздействие цвета также ни для кого не является секретом. Но в первую очередь следует проанализировать, позволяет ли логотип компании использовать цветной фон. А если позволяет, то с какими оттенками он лучше сочетается. Кроме того, важен профиль деятельности фирмы. Серьезным компаниям подойдут далеко не все цветовые сочетания.

Выбор бумаги для визитных карточек — дело не простое. Ассортимент подобной продукции огромен, но опять-таки следует подумать, подходит ли бумага под общий фирменный стиль предприятия. Хотя психологи все же настоятельно советуют использовать текстурированную или тисненую бумагу: визитки из такой бумаги приятнее держать в руках. Другой вариант — это ламинированные визитные карточки. Ламинат улучшает восприятие полиграфического качества, а кроме того, защищает визитку от пыли, грязи, жирных пятен. Но лучше в данном случае использовать ламинат, на котором можно писать (ведь зачастую люди делают какие-либо пометки на чужих визитках).

Бумага для визитных карточек должна быть достаточно плотной, тогда визитки не порвутся и не помнутся. Помимо этого карточки на плотной бумаге выглядят более основательно и респектабельно.

Как использовать визитку?

Всем известно, что визитка нужна человеку, чтобы представляться. Но не все умеют правильно пользоваться визитными карточками. Любой уважающий себя современный человек должен научиться это делать.

Итак, все ваши личные карточки должны храниться в специальной визитнице. Существует огромное их разнообразие, но наиболее серьезно смотрятся кожаные и металлические. Девушкам подойдут визитницы ярких цветов или с интересным тиснением. Так или иначе, визитница должна соответствовать человеку (и его должности) по стилю.

Подавать визитку следует лицевой стороной вверх и буквами к собеседнику, чтобы человек имел возможность прочитать написанное, не крутя и не переворачивая карточку. Доставать при этом карточку следует именно из футляра, а не стоять с заготовленной в руках пачкой. Визитницу следует держать в пределах легкой досягаемости, иначе собеседнику придется долго ждать, пока вы найдете маленький футлярчик в просторах огромной сумки.

В случае если кто-то протягивает визитную карточку вам, вы должны в ответ дать свою. Это непременное требование делового этикета. Именно поэтому никогда не выходите из дому без визитницы, а также следите, чтобы при вас всегда было достаточное количество карточек.

Когда вам вручают визитку, обязательно прочтите, что на ней написано, а не убирайте ее сразу. Многие люди пишут информацию о собеседнике на задней части визитной карточки. Это, безусловно, очень удобно. Но делать подобные заметки при владельце визитки нежелательно. Запомните свои впечатления, а позже перенесите их на карточку.

 Представляться с помощью визитной карточки нужно следующим образом. Произнесите свои имя и фамилию, должность и место работы, параллельно протягивая собеседнику карточку. Можно ограничиться только именем с фамилией.

В случае если вы услышите, что кто-то, например, на вечеринке ведет беседу, касающуюся вашей области знаний, вам опять-таки могут помочь визитные карточки. Вы можете подойти к говорящим со словами: «Я невольно услышал ваш разговор о ремонте. Я работаю в строительной компании и, возможно, смогу вам помочь». При этом следует протянуть свою визитку. Так вы неголословно представите и себя, и свою фирму.

Помните, что если компания сотрудничает с иностранными партнерами, то обязательно должны быть заготовлены визитные карточки на их языке (иногда встречаются «двуязычные» визитки, у которых на одной стороне написана информация на русском языке, а на другой — на иностранном). Это требование этикета и банальной вежливости. Кроме того, если вы собираетесь за границу, то нужно позаботиться об изготовлении визиток на языке той страны, куда вы едете. Ведь переводить вашу визитку попросту никто не станет.

В разных странах ритуалы обмена визитными карточками могут отличаться. Например, в Азии визитки вручаются двумя руками, а во время разговора их не следует убирать со стола, так как это будет воспринято как отсутствие культуры. Поэтому, прежде чем обмениваться визитными карточками с представителями других культур, лучше изучить особенности местного этикета.

Подготовлено специалистами проекта UzJobs по материалам Интернет СМИ


< Назад  


 
Личный кабинет





Яндекс.Метрика



 

  О проекте
Пользовательское соглашение
Публичная оферта
  Прейскурант
Как оплатить?
Контакты
  Пособие кадровикам
Публикации
 

Copyright © 2000 — 2024 SAIPRO