Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане. |
|
|
||||||||||||||||||||||||
Этика НОВОГОДНЕГО корпоратива26.12.2013 10:21:03Новогодние корпоративы только на первый взгляд кажутся непринужденным времяпровождением. На самом деле во время этого праздника можно не только продемонстрировать свои достоинства и таланты, но и испортить репутацию, и даже потерять работу. Все зависит от того, как вы будете вести себя с коллегами и начальством. Ранее мы уже писали о корпоративных мероприятиях, целях их проведения , мотивационных моментах, а также некой диагностической функции, когда выявляются характеры, положительные и отрицательные черты сотрудников и взаимоотношения между ними… Во многих компаниях HR-ы и начальники наблюдают за поведением сотрудников на корпоративе. Если они видят, что человек талантлив (например, шикарно поет) и активен, то начинают по-другому на него смотреть, что может повлиять на вектор развития его карьеры в лучшем направлении. Меняется их угол зрения на того или иного сотрудника и при раскрытии других неожиданных "талантов" (некорректное поведение или неумение держать себя в определенных рамках), что может поспособствовать даже увольнению такого сотрудника в первых числах нового года. Так как же соблюсти золотую середину и выбрать для себя правильную линию поведения на новогоднем корпоративе?... 1. Наряд Очень немногие компании могут позволить себе устраивать для сотрудников в канун Нового года аналог Венского бала. Поэтому даже пафосное мероприятие в роскошном ресторане не обязывает дам надевать декольтированные платья «в пол». Пожалуй, самым уместным вариантом здесь будет коктейльное платье. Есть универсальные туалеты, которые подойдут как для пышного празднества, так и для демократичных посиделок. Женщина никогда не будет казаться неуместно одетой, если остановится на элегантном костюме и эффектной блузке. Чтобы предусмотреть все варианты, захватите с собой из дома туфли на высоком каблуке: шпилька любой наряд превращает в праздничный. Не забудьте выбрать правильный цвет одежды. Главное, чтобы он Вам шел и не был слишком ярким и броским. В Новый год можно отдать предпочтение серебристым, жемчужным и золотистым тонам. Помните, костюмчик должен сидеть на вас безупречно. Любой недочет в одежде – и коллеги начнут перешептываться, что у вас совсем нет вкуса. И не переусердствуйте с духами и макияжем. Вы ни в коем случае не должны выглядеть как дама легкого поведения. Мужчинам тоже не стоит расслабляться. Никто не оценит демократичного стиля casual, сочетающего в себе свитер и джинсы, на праздничном мероприятии. Любой офисный сотрудник уже будет выглядеть в соответствии с атмосферой праздника, надев классические брюки с обычной белой рубашкой и галстуком. 2. Осторожно с алкоголем! На корпоративе наверняка будут присутствовать не только ваши коллеги, но и начальство, поэтому нежелательно налегать на спиртное. Некоторые, выпив немного вина или шампанского, стараются начать неформальную беседу с начальником, думая, что так смогут быстрее решить свои проблемы на работе или уговорить шефа повысить зарплату. Такое поведение недопустимо и может привести к неожиданным результатам. Если не хотите ударить лицом в грязь, старайтесь вообще не употреблять алкоголь (вежливо откажитесь от предложения выпить) либо ограничьтесь парой глотков легкого белого вина. 3. Флирт Праздничная обстановка весьма располагает к флирту, но к этому следует относиться с осторожностью. Если Вы переступите границу дозволенного, то на следующий же день станете объектом для сплетен. Находясь на корпоративе, не забывайте, что многие коллеги за вами наблюдают и оценивают вас. Постарайтесь оставаться на дружеской ноте со всеми окружающими, но если между вами и кем-нибудь из коллег противоположного пола возникнет особая симпатия, подождите, когда вы останетесь вдвоем, и уже тогда предпринимайте какие-либо действия по привлечению объекта своего внимания. 4. Танцы и дистанция Во время танцев помните, что нужно держать дистанцию. Не прижимайтесь к партнеру и уж тем более не кладите голову ему на плечо или на грудь. Мужчинам тоже следует проявлять корректность, не давая во время танца «волю своим рукам». Разговор можно вести отвлеченный, поменьше рассуждайте о работе, но и забираться в дебри личной жизни тоже не стоит. 5. Начальство Коллективные мероприятия, особенно в канун Нового года, подразумевают стопроцентную явку сотрудников. Корпоративы организовываются и согласовываются с руководством, так что топ-менеджеры пожелают видеть на празднике весь личный состав. Однако сотрудники не должны забывать, что «хождение в народ» высшего руководства - это не повод пить с ним на брудершафт и качать права. Даже если лишку хватил начальник и порывается поговорить с вами по душам, не стоит переходить с ним на «ты» и в следующий рабочий день ломиться в кабинет с чашечкой кофе на правах старого друга. Впрочем, выпившие начальники - явление не частое, поэтому, скорее всего, не вы будете созерцать бродящего по офису с бокалом в неверной руке шефа, а он будет составлять представление о своих подчиненных в неформальной обстановке. 6. Не будьте «Хвостом» Многие ошибочно полагают, что вечеринка — отличный повод, чтобы прыгнуть через голову начальника и подойти к вышестоящему руководству: корпоративные правила поведения никто не отменял, дистанция между вами и топ-менеджером не становится меньше только потому, что он стоит рядом с бокалом шампанского. Не нужно постоянно крутиться возле босса, как рыба-прилипала. Как минимум, подумают, что вы — подхалим. Хотите произвести хорошее впечатление на начальника? Достаточно учтиво поздороваться с ним и отметить позитивные стороны вечеринки. 7. Обсуждение рабочих проблем Многие делают большую ошибку, начиная решать во время корпоратива рабочие проблемы. Это может вызвать раздражение, как у коллег, так и у руководства. Если вам представилась возможность перекинуться с руководителем организации парой слов, то не надо говорить о работе или повышении заработной платы. Поговорите на общие нерабочие темы. Не умеете найти тему? Говорите о погоде, природе, кино и театрах. Не превращайте корпоратив в способ решения своих рабочих проблем. Люди пришли на вечер отдохнуть, а не поработать, поэтому не нужно проявлять неуместную инициативу и начинать обсуждение деловых вопросов. 8. Конкурсы и соревнования Держать себя в рамках приличия вовсе не значит, что вы должны упускать шанс показать свои способности. Если на празднике будут конкурсы и соревнования, участвуйте в них. Ваше руководство это заметит и оценит. Многим руководителям нравится, когда у них активные, остроумные и жизнерадостные сотрудники. Ведь с такими намного приятнее работать. 9. Контролируйте эмоции Как бы весело не было, помните, что вы — не на дне рождения друга. Не нужно надоедать музыкантам, заказывая им любимые песни, выкрикивать комментарии ведущему праздника. А если у вас - служебный роман, то корпоратив - не повод проявлять свои чувства. Не исключено, что в компании это запрещено, и вы можете лишиться работы. Кроме того, необходимо контролировать и свои негативные эмоции. Далеко не все любят корпоративы, и в итоге сидят весь вечер, уткнувшись в смартфон, всем своим видом демонстрируя, что происходящее им не по душе. Вести себя так на корпоративной вечеринке строго запрещено. Почему? Поставьте себя на место организаторов праздника: например, представьте, что вы устроили вечеринку у себя дома, а гости, вместо того, чтобы веселиться, демонстративно сидят с каменными лицами. Как после этого вы будете относиться к этим людям? Ответ очевиден — плохо. Точно такое же отношение будет и к вам в компании. 10. После вечеринки Важно после вечеринки не нажить себе врагов, поэтому не сплетничайте, не показывайте сослуживцам фотографии, где кто-то сфотографирован в неприглядном виде, не смейтесь и не подшучивайте над участниками вчерашнего праздника. Так вы заслужите уважение и коллег, и начальства. Новый год – это всегда праздник, а корпоративная новогодняя вечеринка – это своего рода экзамен, который всегда нужно сдавать на «отлично»! Стоит помнить о том, что на таком мероприятии за вами обязательно наблюдает руководство, и это хороший повод показать себя с лучшей стороны. Но и возможности расслабиться и пообщаться с коллегами в неформальной обстановке тоже упускать не стоит. Как говорится, «веселитесь и отдыхайте как дома, но не забывайте, что вы в гостях»… Подготовлено специалистами проекта UzJobs по материалам интернет-СМИ
|
|
О проекте Пользовательское соглашение Публичная оферта |
Прейскурант Как оплатить? Контакты |
Пособие кадровикам Публикации |