Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
Язык сайта: Рус  Eng 
UzJobs - Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
         
Компании
1032
Вакансии
40
Резюме
3487
Курсы
0
Учебные заведения
31
 

Публикации

Поиск среди публикаций:    

  Рубрики:   Психология управления | В фокусе - кадры | Советы рекрутера | Мнение экспертов
Отвечаем на вопросы | HR-специалистам на заметку | Женщина и Карьера | Портрет профессии
Рекрутинг в разрезе | Словарь карьериста | Рынок труда и образования
 

Эти странные IT

22.08.2013 17:02:32

Как часто вам приходится сталкиваться с невниманием сослуживцев к вашей проблеме? Особенно это напрягает, если речь идет о поломке компьютера или сбое сети, когда за помощью приходится обращаться к сотрудникам IT-отдела. Почему-то именно с программистами и айтишниками общаться на работе сложнее всего. Причем даже успешная в переговорах деловая женщина не всегда сумеет уломать сисадмина разобраться, что к чему в ее компьютере. Итак, о секретах взаимоотношений с программистами и айтишниками…

Рано или поздно в жизни каждого работника наступает момент, когда строптивый компьютер отказывается работать должным образом, и тогда приходят они – суровые рыцари мыши и клавиатуры, попросту – айтишники. Для того чтобы диалог с IT-специалистом получился конструктивным, нужно знать всего несколько простых правил.

Само понятие «айтишник» – чрезвычайно широкое. По сути, оно объединяет огромный пласт профессий, так или иначе связанных с работой за компьютером. Здесь и системные администраторы, и программисты, и инженеры, и верстальщики, и представители многих других профессий. Современная молодежь четко дифференцирует все эти специальности, так как знает, чем, к примеру, работа программиста отличается от работы системного администратора. В то же время людям старшего возраста, которые обращаются к компьютеру на «Вы», намного сложнее распознать в человеке в свитере и очках того или иного специалиста. Потому называют всех работников по-старинке – компьютерщики – и искренне удивляются, почему верстальщик не может починить неработающую клавиатуру.

Эникейщик 

Чуждое нам название этой профессии (а если точнее, должности) происходит от двух английских слов – «any» (любой) и «key» (кнопка). Оно появилось вследствие компьютеризации в 80-90-х годах. Юзеры, которые не так давно пересели с пишущих машинок за персональные компьютеры, со страхом и недоверием смотрели на новую технику, а в случае возникновения внештатной ситуации боялись прикасаться к системному блоку и вызывали специалиста. Как правило, рабочая станция не нуждалась в починке, просто перед началом какой-либо операции требовала нажать на «Any key» – «любую клавишу». Приходил специалист, нажимал любую кнопку на клавиатуре, и система продолжала работать. Помощь таких людей первое время была очень востребованной, так и появилась эта должность.

Сейчас эникейщики являются низшим звеном в иерархии айтишников. Правда, теперь в их обязанности входит не только нажатие кнопок, но и общая помощь пользователям в работе с компьютером. Эти специалисты помогут вам удалить ненужные письма из почты, проверить подключение к интернету, заменить картридж в принтере и многое другое. Как правило, такая работа не требует специального образования – достаточно лишь хорошо разбираться в компьютерной технике, поэтому штат эникейщиков в основном состоит из студентов. Поэтому не удивляйтесь, если во время сессии никто не сможет помочь вашему компьютеру.

Системный администратор

Он же сисадмин или же просто админ. Этот человек уже не прибежит по первому требованию разбираться с вашим компьютером. За него это сделают эникейщики или помощники. Его главная задача состоит в том, чтобы корпоративная сеть и интернет работали без сбоев. Поэтому сисадмин осознает всю свою значимость для компании, отчего порой может показаться надменным по отношению к юзерам. Однако, как показывают наблюдения, чем меньше пользователи донимают системного администратора вопросами и просьбами, тем добродушнее он выглядит. Админ же, которого постоянно отвлекают по всяким пустякам, становится угрюмым и нелюдимым, со временем покрывается свитером и бородой и начинает вести затворническую жизнь в серверной.

Многие полагают, что сисадмин только и делает, что ничего не делает. Но это большое заблуждение. Их служба «на первый взгляд, как будто, не видна», но требует серьезных познаний и профессионализма. В противном случае вся организация рискует остаться без связи с миром. У системных администраторов есть даже правило: если сисадмин постоянно бегает по организации, возится с проводами, залезает под столы и вообще ведет себя беспокойно – значит, это плохой специалист. Профессионал же один раз настраивает сеть (этот процесс может длиться от нескольких дней до месяца), а затем просто поддерживает ее должном состоянии, что также требует определенных усилий. Кроме того, нередки случаи, когда системные администраторы трудятся по ночам, восстанавливая внезапно упавшую сеть, чтобы утром, придя на работу, сотрудники смогли посетить свои странички в социальных сетях.

Программист 

У этих специалистов бесполезно просить помощи в случае, если у вас перестала работать мышь, не распечатывается документ или пошел дым из системного блока. Безусловно, большинство программистов знает, как решить подобные проблемы, но вряд ли станет это делать – в круг их обязанностей такой функционал не входит. Кроме того, бывают случаи, когда и самим программистам нужна помощь компьютерного специалиста, ведь их компетенция – это написание кода для сайтов, приложений и игр. Как правило, эти сотрудники отличаются сосредоточенностью, целеустремленностью, но, тем не мене, в большинстве это добродушный и веселый народ. Они могут целый день набирать, казалось бы, несвязанные друг с другом слова и цифры, и, как правило, получают от этого большое удовольствие.

Вряд ли вам придется столкнуться в повседневной работе с такими специалистами – их обязанности редко пересекаются с функционалом других отделов. Но если вам предстоит сотрудничать с программистом, то помните простое правило: минимум слов, максимум информации. Обязательно составьте четкое техническое задание, в котором лаконично укажите желаемый результат работы.

Молчание айтишников 

Как правило, айтишники немногословны. Причины этому как минимум две. Во-первых, главный собеседник и рабочий инструмент для IT-специалиста – это его компьютер, а, во-вторых, большинство программистов и сисадминов имеют математическое и техническое образование, что подразумевает некоторую лаконичность в общении.

Речь айтишника пестрит англицизмами впе­ре­мешку с простыми русскими словами, однако общий смысл сказанного от этого не становится понятнее. «Поставил новый камень в старую мамку – она вроде завелась, но сплошные лаги и тормоза» – человек, далекий от компьютеров, услышав такую фразу, перекрестится, айтишник же прекрасно поймет, что после установки нового центрального процессора в материнскую плату система в целом работает, но нестабильно. Общение на столь странном языке имеет два основных преимущества. Во-первых, так айтишнику проще и быстрее донести техническую мысль до своего коллеги, а во-вторых, общение на языке терминов добавляет в их профессию некую таинственность и антураж: разговаривать среди «простых смертных» на непонятном наречии – тоже, знаете ли, удовольствие.

Но одно дело слушать разговор двух айтишников, а другое – самому общаться с компьютерным специалистом. Поэтому один из самых важных навыков в разговоре с айтишниками – лаконичность в объяснении проблемы. Не стоит рассказывать длинную сагу о том, как после включения компьютера сначала вспыхнули разноцветные лампочки, потом начали раздаваться потусторонние звуки из системного блока, а затем экран монитора стал синим, и появились зловещие надписи на английском языке. Скажите просто, что при загрузке появляется синий экран, и компьютер не работает – без ваших пространных объяснений специалист быстрее определит проблему и справится с ней.

Не стой над душой 

Одна из самых распространенных ошибок пользователей при общении с айтишником происходит, как правило, во время очередной починки компьютера. Достаточно нескольких вопросов вроде «А что вы сейчас делаете?», «А это поможет?», «А научите меня, пожалуйста, я потом сам так делать буду», и будьте уверены, что начиная с этого момента IT-специалист тихо ненавидит вас и весь ваш отдел. Поэтому если вы цените чужой труд, поинтересуйтесь, необходимо ли ваше присутствие во время починки компьютера, и, если оно не требуется, с чистой совестью сходите на обед, в курилку или в соседний отдел – без вас айтишник справится с проблемой намного быстрее.

Конечно, некоторые описания профессий и должностей стереотипны и являются собирательным образом айтишника. Однако встретить такого специалиста в своей компании – не такая уж и редкость. Главное, что следует помнить при общении с айтишниками – это то, что они вполне обычные люди, которые просто любят компьютеры больше остальных и несколько по-иному смотрят на вещи.

Подготовлено специалистами проекта «UzJobs» по материлам Интернет СМИ


< Назад  


 
Личный кабинет





Яндекс.Метрика



 

  О проекте
Пользовательское соглашение
Публичная оферта
  Прейскурант
Как оплатить?
Контакты
  Пособие кадровикам
Публикации
 

Copyright © 2000 — 2024 SAIPRO