Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
Язык сайта: Рус  Eng 
UzJobs - Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
         
Компании
1501
Вакансии
67
Резюме
2851
Курсы
0
Учебные заведения
58
 

Публикации

Поиск среди публикаций:    

  Рубрики:   Психология управления | В фокусе - кадры | Советы рекрутера | Мнение экспертов
Отвечаем на вопросы | HR-специалистам на заметку | Женщина и Карьера | Портрет профессии
Рекрутинг в разрезе | Словарь карьериста | Рынок труда и образования
 

Привычки, препятствующие успеху

18.06.2013 16:05:41

У каждого из нас есть дурные привычки, которые в той или иной степени мешают быть успешными. Одни постоянно опаздывают на работу или же откладывают все на последний момент; вторым сложно довести до конца начатое дело; третьи из-за негативного мышления вообще не верят в свои силы; у четвертых серьезные проблемы с целеполаганием, поэтому они не знают, чего хотят… Можно ли побороть эти деструктивные свойства натуры?

Из негатива – в позитив 

Негативное мышление, как правило, блокирует массу возможностей: вам страшно подойти к начальнику и высказать новую идею, вы боитесь начать новый проект или не сдать его в срок, то есть изначально накручиваете себя… Как итог – бессонные ночи, давление и совершенно ненужное зацикливание на проблеме. 

Действительно, у нас в голове очень часто преобладают негативные настроения. Мы мыслим с позиции риска, стараемся предусмотреть все опасности, неприятности («а что если…», «а вдруг...»), что серьезно подрывает веру в себя и усложняет путь к цели, мечте. Человек, который осознает, что нужно все-таки перестраиваться на позитивную волну, начинает направлять мысли в противоположное русло, со временем неизбежно получает более эффективную, насыщенную положительными эмоциями профессиональную и личную жизнь.

Нам спокойнее думать, что мы все контролируем, а то, что находится за рамками влияния, представляет для нас угрозу. С одной стороны, бывает полезно просчитать все до одного нюансы, но отсюда же возникают и тревоги, и напряжение, и боязнь ошибиться. Поэтому нужно учиться переключаться: в спокойной обстановке попробовать расслабиться, проанализировать пугающую ситуацию, понять, что происходит. Если вас действительно парализует страх, например, от перспективы разговора с начальником (человеком настроения), рассмотрите варианты развития событий: что может случиться с вами самого страшного? Если подойти к руководителю с новой идеей – он может ее оценить, внедрить и отметить вас. Если этого не сделать – ничего позитивного не произойдет, но зато он точно не накричит на вас за то, что его отвлекают от дел. В первом случае вы достигнете цели, а во втором – испортите себе на время настроение. Еще один выход: составить бизнес-предложение в письменном виде и передать через его помощника или лично.

Если вас успокаивает, заставляет забыть о проблемах чтение – составьте перечень любимых или вдохновляющих вас книг. Ищите примеры для подражания среди героев фильмов, чтобы в сложные моменты вспоминать их и направлять свои мысли и действия в конструктивном ключе. Одергивайте себя, как только почувствуете негативное настроение; формируйте вокруг жизнеутверждающее окружение, тянитесь к успешным и счастливым людям, которые будут делиться с вами положительной энергетикой. Ищите баланс, чередуя периоды активности, занятий спортом и спокойствия, умиротворения. Конечно, такая работа над собой может занять немало времени и усилий.

Организм говорит «нет»

Еще одна «злокачественная» привычка – опоздания.  Есть много людей, которые не способны приходить вовремя. Для некоторых категорий специалистов (например, программистов) этот недостаток не является критичным – главное, чтобы задание было выполнено в срок. Однако для тех служб, которые связанны с приемом клиентов или звонков, непунктуальность совершенно недопустима.  

С одной стороны, большие города реально страдают от огромных пробок, и опоздания часто происходят по объективным причинам. Но при этом есть масса людей, у которых данная проблема является хронической вне зависимости от ситуации на дорогах, и перебороть себя им непросто. Все-таки каждый из нас является заложником собственных биологических ритмов: чтобы совы начали рано вставать, нужна высокая сила воли. Также важна и мотивация – насколько человек дорожит своей работой. Если дисциплина не входит в список ваших добродетелей и вам сложно являться на свое место к 9-ти утра, ищите такую работу, где этот вопрос не будет принципиальным.

Впрочем, число демократично настроенных работодателей растет: они готовы закрывать глаза на индивидуальные особенности особо ценных сотрудников. Чаще всего ищется компромисс: например, если работник опаздывает на полтора часа, то настолько же задерживается вечером. Реже встречается непривычный свободный график, при котором главное требование – выдать результат, а не отсидеть положенное по уставу время.

Не размениваться по мелочам

Многие наиболее распространенные вредные для любого профессионала привычки можно объединить одним выражением – отвлечение от цели, расфокусирование. Нас окружает огромное количество соблазнов, и мы легко переключаем внимание с одного на другое. Вопрос встает не о количестве усилий, а о том, в правильном ли направлении они прилагаются, не распыляются ли по мелочам. Важно постоянно соизмерять свои действия с поставленной целью. Например, вы мечтаете возглавить отдел кадров в международной компании, но в течение рабочего дня пять раз пьете чай – на это в среднем уходит около часа. А ведь полчаса из этого времени вы уж точно могли бы уделить важному занятию: изучению английского языка или прослушиванию онлайн-семинара по лидерству.

Но что делать, если глобальной цели у человека нет как таковой? То есть он может качественно выполнять свою работу, радоваться стабильности и не стремиться к чему-то большему. Это нормально, но только если присутствует стопроцентное осознание своих пот­реб­ностей и желаний: в реальности же встре­чаются ис­пол­нители, которые просто следуют чужой воле, не за­ду­мываясь, зачем им это нужно. В такой пассивной жиз­­нен­ной позиции серьезно виновато наше воспитание, недостаточно раскрывающее личность, жестко навязывающее мнение извне.

Self-made, или «сделай себя сам»

Любую привычку, умение, навык можно воспитать, если задаться целью; не зря же говорят про некоторых людей, что они сделали себя сам. Самое главное – проанализировать свое поведение, мышление, имидж и разработать тот образ, который хочется транслировать окружающим.  

Все зависит от того, насколько ответственно человек подходит к делу. Его должен сильно мотивировать будущий результат, потому что достичь его не так просто. Любая бытовая привычка (делать зарядку, чистить зубы, читать на ночь определенное количество художественной или деловой литературы) отрабатывается в течение 21 дня. То же самое относится, например, и к манере одеваться определенным образом, ответственно относиться к своему внешнему виду, причем не просто с точки зрения «модно/немодно», а с позиции того, что именно своим внешним видом вы хотите донести коллегам или начальству.

Довольно часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда очень способные и обладающие всеми необходимыми качествами топ-менеджеры в какой-то момент начинают испытывать проблемы в карьерном или профессиональном плане, упираются в невидимый потолок. В итоге оказывается, что основным препятствием является их неумение правильно подбирать одежду, то есть коллеги не воспринимают их как серьезных людей. В этом же ряду стоит привычка регулярно отвечать на деловые электронные письма, быть сдержанным и не позволять эмоциям брать верх в стрессовых ситуациях. Все эти качества можно привить, регулярно работая над собой и заимствуя лучшее у других.

От чего мы бежим?  

На пути к избавлению от вредной привычки, попытайтесь понять, что именно она вам дает. Если взять курильщиков, то чаще всего они уже не чувствуют вкуса табака и не получают удовольствия от процесса, но сигареты позволяют им уйти от монотонности работы или наоборот успокоить нервы, дают возможность сделать паузу, переключить мозг, пообщаться. Редко кто дает себе внятный ответ, от чего он бежит, спасаясь в табачном дыме. Пытаясь бросить, люди говорят: «Все! Последняя пачка!» – но ничего не выходит, поскольку нет моральной готовности, анализа того, что вы получали от этой привычки и чем позитивным ее можно заменить. Только ответив на вопрос, чего именно он избегает, только посмотрев в глаза своему страху, человек делает первый и самый главный шаг к освобождению. А дальше подбираются соответствующие инструменты. Возможно, это будет пятнадцатиминутная прогулка, в то время как все собираются в курилке: и здоровью полезно, и глаза отдохнут.

Занимаясь самосовершенствованием, исправляя недостатки и культивируя сильные стороны, необходимо выстроить ясную картину, чего вы хотите достичь в рамках профессии. Для этого рекомендуется ознакомиться  с историями успеха известных бизнесменов, узнать, например, за счет чего они достигали своих вершин. Шаг за шагом приближайтесь к тому идеалу, которому хотели бы соответствовать; поощряйте себя на каждом этапе даже за небольшие достижения. Сравнивайте себя сегодняшнего с собой же вчерашним, а не с другими людьми. Но если где-то оступились, дали слабину – не зацикливайтесь, не критикуйте, не изводите себя и не впадайте в депрессию. Сделайте выводы и идите дальше!

Подготовлено специалистами проекта «UzJobs» по материлам Интернет СМИ


< Назад  


 
Личный кабинет

В активном поиске работы
Салимов Мирзажон Хайруллаевич
Дата рождения:
28.04.1972
Образование: Высшее

Специализация:
• Финансы, учет, консалтинг / Главный бухгалтер

Как сюда попасть? Очень просто!Зарегистрируйтесь на нашем сайте, заполните резюме и воспользуйтесь услугой «Разместить резюме на рекламной площадке». Стоимость услуги указана в
Прейскуранте.








Яндекс.Метрика



 

  О проекте
Пользовательское соглашение
Публичная оферта
  Прейскурант
Как оплатить?
  Пособие кадровикам
Публикации
  Реклама на сайте
Контакты
   

Copyright © 2000 — 2021 SAIPRO