Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
Язык сайта: Рус  Eng 
UzJobs - Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
         
Компании
1501
Вакансии
67
Резюме
2851
Курсы
0
Учебные заведения
58
 

Публикации

Поиск среди публикаций:    

  Рубрики:   Психология управления | В фокусе - кадры | Советы рекрутера | Мнение экспертов
Отвечаем на вопросы | HR-специалистам на заметку | Женщина и Карьера | Портрет профессии
Рекрутинг в разрезе | Словарь карьериста | Рынок труда и образования
 

Как избежать конфликтов с руководством?

06.06.2013 16:30:15

Конфликт - это столкновение противоположных интересов, позиций, целей. Обычно действия одной из сторон ущемляют интересы другой, и та, естественно, начинает протестовать. Задача каждого человека - уменьшить количество конфликтов в своей жизни. Избежать их совсем невозможно, да это и не нужно. По мнению психологов, конфликты бывают полезны для роста и развития, как отдельных людей, так и сообществ.

Однако часто конфликт становится причиной увольнения, когда позиция сотрудника не совпадает с позицией руководства. В некоторых случаях достаточно бывает сотруднику проявить свою принципиальность в решении какого-то вопроса, чтобы руководство посчитало такой поступок неслыханной дерзостью. Налицо конфликт поведенческих установок - руководство желает видеть готовность подчиниться любым требованиям, пусть даже не совсем оправданным. А с точки зрения сотрудника он действует абсолютно верно, отстаивая свою позицию.

Нередко причиной конфликта могут стать личные симпатии и антипатии руководства. Человека, который чем-то неугоден, рано или поздно попытаются выжить с работы. Безусловно, во всех областях нашей жизни неминуемо присутствует человеческий фактор. Люди есть люди, и даже те, кто занимает высокие должности и заседает в кабинетах, нередко подвержены всевозможным перепадам настроения.

Конечно же, и они не застрахованы от ошибок и каких-то личных антипатий. Например, начальник испытывает к подчиненному довольно противоречивые, в большинстве своем негативные чувства, когда прекрасно осознает, что тот превосходит его в профессиональной подготовке, способен четче и грамотнее планировать работу, имеет больший творческий потенциал. Начальник начинает видеть в своем подчиненном опасного соперника. Бывает и так, что человек сам виноват в том, что его недолюб­ливает начальство.

Продвижение по службе зачастую зависит от того, нас­колько ус­пешно человек сможет наладить отношения с шефом. Если вы недовольны работой начальника, критикуете его направо и налево, причем, совершенно не стесняясь в выражениях, нередко противоречите ему на заседаниях, то едва ли вы долго продержитесь на этой работе. Рано или поздно сработает известный закон: действие равно противодействию. Чем больший заряд негативных эмоций вы выплеснете в окружающее пространство, тем с большими неприятностями вам придется столкнуться.

Что же нужно сделать для того, что­бы как можно быстрее и без­бо­лез­неннее завоевать симпатии, а главное - доверие своего на­чальства? Прежде всего, соб­людайте нес­колько правил, которые, впрочем, могут пригодиться вам и в общении с коллегами, родными и знакомыми, да и просто с посторонними людьми. 

Во-первых, никогда не позволяйте себе повышать голос, тем более что в большинстве случаев это не приводит к положительным результатам, поскольку в ответ собеседник так же начинает разговаривать на повышенных тонах. В результате вместо делового обсуждения проблемы получается обычная ссора. Старайтесь спокойно решать все свои вопросы, а если видите, что ваш собеседник начинает нервничать, постарайтесь сделать так, чтобы он успокоился, или отложите решение проблемы на другое время. Поскольку тон в разговоре задается именно начальством, старайтесь не вступать в пререкания.

Молча выслушайте все то, что вам скажет шеф, и только после того, как тот полностью выговорится и немного убавит свой пыл, предлагайте что-то свое. Иногда очень важно правильно выбрать время для того или иного предложения. Не зря говорят - он оказался в нужном месте в нужный час. Поэтому не торопитесь, а внимательно наблюдайте за всем происходящим, чтобы в один прекрасный момент не пропустить свой шанс.

Во-вторых, если у вас и дошло дело до конфликта с начальством, старайтесь не выяснять отношения при подчиненных. Это, как известно, способно по­кач­нуть не только ваш, но и его авторитет. Не обсуждайте со своими подчиненными высшее руководство и тем более не ругайте своего начальника. Ведь тем самым вы делаете хуже только себе, поскольку это, конечно же, не останется не замеченным руководством и в лучшем случае вызовет у него недовольство.

Если вы недовольны на­чальством, считаете его при­чиной всех происходящих на службе неприятностей, то в первую очередь успокойтесь и постарайтесь на какое-то время приостановить обвинения в адрес руководства. Возможно, все дело только в вас и только вы являетесь причиной собственных неприятностей.

В-третьих, никогда не навязывайтесь начальству. Некоторые руководители терпеть не могут, когда их отвлекают различными проблемами. Конечно же, вам станет труднее выполнять свои непосредственные обязанности, зато вы сможете приобрести ценный опыт и самостоятельность, ведь вам придется самому принимать те или иные решения.

С другой стороны, будьте осторожны, ведь и ответственность в этом случае лежит только на вас и в случае неудачи все упреки направят именно в вашу сторону. Придется смириться и с мыслью, что если у вас все будет прекрасно получаться, все ваши победные лавры достанутся начальнику.

В-четвертых, постарайтесь увидеть в своем шефе не только машину, ответственную за все происходящее в данном учреждении, но и просто человека со своими привязанностями и слабостями.

Старайтесь как можно более внимательно выслушивать лирические отступления и рассказы о семье или о жизненных трудностях, с которыми вашему начальнику пришлось столкнуться, прежде чем он занял нынешнее общественное положение. Из подобных рассказов всегда можно извлечь очень ценную для себя информацию.

В-пятых, как известно, тон общения задает руководство, поэтому вам следует в какой-то мере соответствовать общепринятым меркам. Если, например, в организации, в которой вы работаете, давно существует традиция устраивать вечеринки по поводу тех или иных праздников, к примеру, дней рождения или Нового года, а вы терпеть не можете подобных мероприятий, все равно вам лучше участвовать во всеобщем веселье. Иначе вы не просто настроите весь коллектив против себя, но и, вероятно, наживете неприятностей от непосредственного начальника, который посчитает вас человеком высокомерным.

И последнее: не стесняйтесь улыбаться, ведь именно улыбка свидетельствует о том, что у человека прекрасное настроение, и он рад видеть собеседника. Но, если вы боитесь своего начальника, постарайтесь убедить себя в том, что даже увольнение не отберет у вас знаний, умений и опыта, а также здоровья, поэтому вы всегда сможете обеспечить себя. Это придаст вам уверенности и поможет завоевать симпатии и доверие руководства.

 Подготовлено специалистами проекта «UzJobs» по материлам Интернет СМИ


< Назад  


 
Личный кабинет

В активном поиске работы
Салимов Мирзажон Хайруллаевич
Дата рождения:
28.04.1972
Образование: Высшее

Специализация:
• Финансы, учет, консалтинг / Главный бухгалтер

Как сюда попасть? Очень просто!Зарегистрируйтесь на нашем сайте, заполните резюме и воспользуйтесь услугой «Разместить резюме на рекламной площадке». Стоимость услуги указана в
Прейскуранте.








Яндекс.Метрика



 

  О проекте
Пользовательское соглашение
Публичная оферта
  Прейскурант
Как оплатить?
  Пособие кадровикам
Публикации
  Реклама на сайте
Контакты
   

Copyright © 2000 — 2021 SAIPRO