Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
Язык сайта: Рус  Eng 
UzJobs - Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
         
Компании
1372
Вакансии
30
Резюме
2830
Курсы
0
Учебные заведения
49
 

Публикации

Поиск среди публикаций:    

  Рубрики:   Психология управления | В фокусе - кадры | Советы рекрутера | Мнение экспертов
Отвечаем на вопросы | HR-специалистам на заметку | Женщина и Карьера | Портрет профессии
Рекрутинг в разрезе | Словарь карьериста | Рынок труда и образования
 

Рынок труда в Узнете: тенденции, цифры и факты

18.01.2011 11:20:51

Анализ состояния рынка труда в Интернете показывает, что на протяжении последних нескольких лет популярность его среди узбекистанцев увеличивается в геометрической прогрессии. Все большее количество работодателей и соискателей используют Интернет для поиска интересных вакансий и резюме. Объясняется это доступностью Интернет-ресурсов, удобством и простотой виртуального поиска, его оперативностью. Данные многочисленных соцопросов свидетельствуют о том, что более 60% соискателей ищут информацию о работе в Интернете, и более 50% объявленных вакансий закрывается при помощи специализированных рекрутинговых сайтов.

Основные тенденции 2010 года
В 2010 году рынок труда в Узнете сохранял высокую активность. Появились новые игроки, а существующие рекрутинговые порталы активно укрепляли свои позиции, что привело к росту конкуренции в данном секторе. В условиях увеличивающейся популярности online-рекрутинга как среди работодателей, так и среди соискателей коли­чество вакансий и резюме, опубликованных на специализированных работных сайтах, стабильно росло.
Однако количество размещаемых резюме по-прежнему превышало число публикуемых вакансий в среднем в 4-5 раз. Таким образом, наблюдалось бесспорное лидерство "рынка работодателя" по сравнению с "рынком соискателя", позволяющее работодателям диктовать свои условия по зарплате и условиям труда, а соискателям выдерживать жесткую конкуренцию за рабочие места. В этой ситуации работодатели стремились к оптимизации численности персонала, а отбор по вакансиям проводился более тщательно. Следует отметить, что в целом требования работодателей к соискателям повысились, выросло количество позиций, требующих совмещения компетенций.
В 2010 году по-прежнему активным был спрос на специалистов финансового сектора, на офисный персонал, на сотрудников, занятых в сфере торговли и продаж. Стабильным был спрос на универсальных специалистов, а также на менеджеров-управленцев. Дефицит узких специалистов в сфере IТ, нефтегазовой отрасли, промышленности и строительства стал причиной преобладания здесь спроса над предложением.

Кто в цене
Рассматривая динамику предложений работодателей в разрезе профессиональных областей, для высококвалифицированного персонала, можно отметить, что на протяжении всего года лидировали три сферы: "Офисно-административный персонал", "Бухгалтерия/Управленческий учет/Финансы" и "Торговля/Продажи".
Данные, полученные с крупнейшего ресурса по поиску работы и подбору персонала в Узнете – UzJobs (www.uzjobs.com), также подтверждают лидирующее положение этих сфер над прочими.
Так, по данным UzJobs, наибольшая доля опубликованных в 2010 году вакансий приходится на офисный персонал – 13,6%.
Это объясняется тем, что большинство вакансий в Интернете публикуется таш­кентскими работодателями, где концентрация бизнеса высока, а, значит, высока и потребность в офисных кадрах. В данной сфере наиболее частыми были вакансии на должность офис-менеджера, заместителя или ассистента руководителя, что связано с растущей популярностью совмещенных вакансий. Так, например, к офис-менеджеру нередко предъявляются требования совмещения функции с обязанностями переводчика и секретаря-рефе­рента одновременно.
На вакансии в сфере финансов, учета и консалтинга приходится 13% всех вакансий. Здесь в основном требовались финансовые аналитики (в проекты), главные и рядовые бухгалтеры. На рынке отмечается спрос на специалистов среднего уровня в бухгалтерии, а также главных бухгалтеров и их заместителей в небольшие торговые и сервисные компании. Связано это с естественными процессами передвижения персонала. Позиций главных бухгалтеров в рамках крупных компаний сегодня не так много. Как правило, все они прочно заняты, так как крупные компании заинтересованы удерживать сильных топ-менеджеров в собственном активе, а сами топ-менеджеры не желают терять выгодных должностных позиций и прилагающегося к ним солидного пакета мотиваций. Если же такие вакансии появляются, то связано это, в большинстве случаев, с запуском новых проектов в рамках тех или иных структур.
7,7% вакансий приходится на сферу торговли и продаж. Сфера продаж остается актуальной, как и всегда, ведь от работы sales-менеджера во многом зависит основной доход компании. Компании различных секторов привлекают к работе активных менеджеров по продажам. Они продолжают заменять своих сотрудников на более эффективных, однако переманивать людей из конкурирующих компаний по-прежнему непросто.
В сферах IT, производства, строительства, автомобильной и нефтегазовой отрасли наблюдается дефицит узких специалистов. Устойчивая популярность на протяжении последних 15-20 лет профессий финансовой сферы (финансист, экономист, бухгалтер), а также престижность таких профессий, как переводчик, юрист, привели к переизбытку таких кадров на рынке труда и, наоборот, к дефициту технических кадров (инженеров различных отраслей, программистов-разработ­чи­ков). Сегодня компании, работающие в сферах, испытывающих дефицит узких специалистов, вынуждены искать кадры с подходящей квалификацией за границей с целью дальнейшей подготовки своих кадров на местах. Специалисты в данных отраслях, как правило, высоко ценятся и за них держатся.

Статистика UzJobs

Динамику предложений работодателей в разрезе профессиональных областей можно рассмотреть на примере крупнейшего ресурса по поиску работы и подбору персонала в UzJobs (http://www.uzjobs.com). Ежедневная аудитория этого ресурса составляет более 1500 пользователей, число зарегистрированных соискателей – свыше 4000. На постоянной основе с сайтом работает порядка 500 компаний-работодателей. Ежемесячно на сайте публикуются свыше 200 новых вакансий, на каждую вакансию в среднем приходит от 40 до 60 резюме соискателей.

Если рассматривать русскую и английскую версии сайта Uzjobs по отдельности, то наблюдаются различия по долевому распределению вакансий по сферам.

Например, в русской версии сайта наибольшая доля вакансий пришлась на сферу финансов, учета и консалтинга – 14,6%. В сфере торговли и продаж доля вакансий составляла 10,5%, офисный персонал – 9,8%. Остальные доли в наиболее востребованных сферах распределились следующим образом: производство – 7,9%; Интернет и IT – 5,9%; туризм, гостиничный и ресторанный бизнес – 5,7%; HR и бизнес-тренинг – 4%; маркетинг и реклама – 3,9%; логистика, склад и ВЭД – 3,7%; банковское дело – 3,5%.
В английской версии сайта наибольшая доля вакансий пришлась на офисный персонал – 18,7%. В сфере науки и образования доля вакансий была высокой и составила 12,5%. Распределение вакансий по прочим востребованным сферам сложилось следующим образом: финансы, учет, консалтинг – 10,9%; исследовательские проекты – 10,5%; банковское дело – 4,1%; телекоммуникации, связь и почта – 4%; торговля и продажи – 3,9%; логистика, склад и ВЭД – 2,9%; IT и Интернет – 2,7%; медицина, фармацевтика, здравоохранение – 2,5%.
Низким в обеих версиях сайта был спрос на биржевиков, инжене­ров-строителей и юристов. Отсут­ствовали вакансии в сфере общественной и социа­льной деятельности, архитектуры и сельского хозяйства.

Чего хотят работодатели

Объективные условия обеспечили активный рост спроса на высококвалифицированные кадры: с наличием высшего образования, с опытом работы в заданной сфере не менее 3 лет, с обязательным знанием русского и узбекского языков (плюс иностранный). Выросла популярность позиций подразумевающих расши­рен­ный круг обязанностей. Например, не­редко встретишь предложение работы: Главный бухгалтер/финансовый менеджер (в одном лице) – это специалист, который занимается финансовой отчетностью по национальным и международным системам отчетности (бюджетированием, планированием и т.д.). На рынок вышло много небольших компаний, заинтересованных нанять человека, отвечающего полностью за финансы и бухгалтерию одновременно, у которого есть прекрасный шанс через 2-3 года, при росте компании, занять позицию финансового директора или менеджера и набрать себе команду бухгалтеров и финансистов. Такая вакансия может быть интересна главным бухгалтерам как промежуточная ступень к должности финансового директора.

Сегодня работодатели большое внимание уделяют опыту кандидата, его точечной применимости для конкретной позиции в рамках компании. Они по-прежнему более заинтересованы в уже состоявшихся специалистах и не готовы рисковать и тратить собственные ресурсы на обучение и "выращивание" специалистов внутри компании.
Зарплатные предложения на рынке отличаются друг от друга кардинально. Здесь имеет значение и принадлежность компании к тому или иному бизнесу (например, специалисты для производственной или торговой компании могут быть несколько дороже, чем аналогичные специалисты из области услуг), и величина компании, и количество сотрудников, и присутствие в ней иностранного капитала. Однако, как правило, зарплатные ожидания соискателей на 10-30% выше предлагаемой работодателем оплаты труда.

Карьерному росту – да!

Анализ рынка свидетельствует о том, что основным запросом соискателей по-прежнему является высокая оплата труда и престижность работы. Так, в качестве основополагающего критерия выбора будущего места работы в большинстве случаев отмечается перспектива карьерного роста. Соискатель обращает внимание также на возможность обучения и репутацию компании. Примечательно, что ненормированный рабочий день не является существенным фактором при выборе будущего места работы.
Основными причинами отказа от предложения работодателя могут стать негативная репутация компании, низкая зарплата и отсутствие карьерного роста. Наименее существенными факторами, влияющими на отказ соискателя от предложения работодателя, являются отсутствие обучающих программ и возможности работать по гибкому графику.
Большая часть соискателей имеют постоянную работу, но либо недовольны уровнем оплаты, либо отношениями в коллективе или просто ищут более перспективную работу.
В целом, анализ рынка показывает, что наиболее популярными сферами деятельности для соискателей являются офисная деятельность (13,5%), финансы, учет и консалтинг (13,4%), логистика и ВЭД (6,8%). Характерно, что у менее популярных сфер, таких, как медицина и юриспруденция, высока доля соискателей, готовых работать только по специальности.
Отметим тот факт, что основным источником информации при поиске работы для соискателей явля­ется массовая известность компании. Более 60% соискателей ищут информацию в Интернете. Около 40% соискателей получают информацию о компании, в которой хотели бы работать, от знакомых и работающих там сотрудников.

Региональных соискателей мало

Активность региональных соискателей в Интернете остается низкой. Основная доля соискателей по-преж­нему приходится на Ташкент и Ташкентскую область. В первую очередь это объясняется тем, что вакансии на узбекских интернет-ресурсах выставляют в основном работодатели столицы.
По данным UzJobs, привлекательную для соискателей работу в регионах предлагают проекты, как правило, иностранных организаций, которым требуются эксперты, консультанты и ассистенты представителей в регионах, а также специалисты с конкретной, узкой, специализацией (например, медицинской, научной) и знанием иностранных языков, что приводит в итоге к сокращению числа реальных соискателей. Интересен тот факт, что областные соискатели работы охотнее рассматривают предложения с переездом в столицу, тогда как столичные соискатели менее склоны поменять Ташкент на областной город ради новой, пусть даже перспективной, работы.

"Рынок работодателя" сохранит позиции

На основе анализа тенденций последних лет, а также учитывая текущее состояние на рынке труда, можно обозначить следующие перспективы его развития.

"Рынок работодателя" продолжит диктовать условия, требования к соискателям будут высокими. Ожидается, что количество позиций, размещаемых в открытых источниках, будет неуклонно расти. Основная масса вакансий появится на рынке, вероятнее всего, в результате создания новых субъектов предпринимательства, а также в результате реструктуризации компаний, внутренних перемещений либо замены существующих сотрудников на более сильных профессионалов.
Среди работодателей про­должится тенденция к оптимизации численности персонала, а также вырастет интерес к временному персоналу (аутсорсинг, аутстаффинг), что позволит смягчить проблему перегруженности кадров. Работодатели по-преж­нему бу­дут закрывать большинство типовых позиций самостоятельно, а кадровым агентствам отдавать лишь вакансии, требующие тщательного анализа определенной отрасли, а также связанные с высокой интенсивностью поиска: количество телефонных звонков, интервью и т. д.
Работающие кандидаты будут рассматривать новые возможности с целью увеличения дохода и с точки зрения большей перспективности. А кандидаты, которых в свое время удержали и расширили спектр выполняемых задач без увеличения оплаты труда, активизируются в поиске нового места работы.

Спрос на специалистов финансового сектора, а также на офисные кадры останется преобладающим над спросом в других сферах.
Как и прежде, сохранится спрос на успешных менед­же­­ров по продажам, имеющих наработанный клиентский портфель, универсальных специалистов, которые могут выполнять не только узкий участок работы, но и вести другие направления, и менеджеров-управленцев.

Автор: Евгения Ахадова


< Назад  


 
Личный кабинет

В активном поиске работы
Ахмедов Сардор Расулович
Дата рождения:
30.07.1989
Образование: Высшее

Специализация:
• Финансы, учет, консалтинг / Аналитик
• Торговля и продажи / Специалист по ВЭД
• Торговля и продажи / Менеджер по продажам

Как сюда попасть? Очень просто!Зарегистрируйтесь на нашем сайте, заполните резюме и воспользуйтесь услугой «Разместить резюме на рекламной площадке». Стоимость услуги указана в
Прейскуранте.








Яндекс.Метрика



 

  О проекте
Пользовательское соглашение
Публичная оферта
  Прейскурант
Как оплатить?
  Пособие кадровикам
Публикации
  Реклама на сайте
Контакты
   

Copyright © 2000 — 2022 SAIPRO