Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане. |
|
|
||||||||||||||||||||||||
Методы корпоративного обучения18.09.2014 16:52:05В условиях нехватки профессионалов компании стремятся не только привлечь лучших, но и вырастить лидеров в собственной компании. Существует достаточно много способов развития сотрудников. При этом каждая компания может подобрать подходящий ей метод или комбинацию методов. Рассмотрим плюсы и минусы каждого из них. Лекция Лекция в особом представлении не нуждается. Работникам предлагают взять ручку и блокнот и вспомнить студенческую скамью. Только конспектировать им придется уже не историю философских учений, а, к примеру, приемы убеждения покупателей. Преимущества:
Недостатки:
Как следствие, к лектору предъявляются высокие требования: он должен заинтересовать аудиторию. Хорошая лекция — это лекция мотивационного оратора. Как правило, это короткое зажигательное выступление на интересную для присутствующих тему, с живым обращением к потребностям аудитории, с шутками и анекдотами. Такие выступления хороши, например, во время большого мероприятия, когда собирается весь коллектив компании или, допустим, все сотрудники, занимающиеся продажами. Семинар В отличие от монологичной лекции, семинар — это полилог. Лекции чередуются с групповыми обсуждениями, кейсами и выполнением каких-либо заданий с целью ознакомления участников с какой-то новой для них областью знаний или методикой. Семинар может стать настоящим мозговым штурмом по решению конкретных проблем компании. Например, оптимизации системы клиентских пакетов. Преимущества:
Недостатки:
Тренинги часто путают с семинарами и наоборот. В этом нет ничего странного, ведь если тренинг не тренирует конкретных навыков, он автоматически превращается в семинар. Иными словами, тренинг — это развитие определенных компетенций. Теоретическая часть здесь сведена к минимуму. То есть, если на семинаре предлагается порассуждать о принципах работы с клиентами, то на тренинге придется окунуться в атмосферу общения с клиентом. В рамках тренинга часто используются методы кейсов и деловых игр, речь о которых пойдет ниже. Преимущества:
Недостатки:
Деловая игра — обучение в условиях, максимально приближенных к боевым, то есть к повседневной или потенциальной деятельности обучающихся. Пример деловой игры Группа разбивается на несколько команд. Каждая команда должна придумать эксклюзивный продукт (например, новый интернет-портал, вертолетное такси, интерактивное меню для ресторана и т. п.), который она могла бы предложить рынку, и составить бизнес-план на несколько лет вперед. Один или несколько членов команды проводят презентацию своего продукта. Каждый участник игры, независимо от принадлежности к команде, является инвестором. Он может распределить имеющуюся у него сумму денег между проектами команд-соперниц. Команда, чей проект собрал больше всего инвестиций, побеждает. Условие победы — убедить инвесторов в том, что их вложения вскоре окупятся. Следовательно, продукт должен удовлетворять интересы широкой аудитории. Нетрудно догадаться, что интерактивное меню оставит вертолетное такси далеко позади. Игра учит основам продакт-менеджмента, а также вниманию к деталям: ведь подробно проработанный бизнес-план вызывает больше доверия. Важное условие обучающей деловой игры — активная позиция тренера. Он должен объяснить каждому его ошибки и организовать обсуждение результатов. Преимущества:
Недостатки:
Деловая игра — хороший метод социометрии коллектива. Можно понять, кто из сотрудников имеет потенциал лидера и может в дальнейшем претендовать на руководящие должности. Если же цель игры — развитие недостающих качеств, то роли можно назначать. Часто они бывают прямо противоположными характеру сотрудников.
"Тройки" — особый формат деловой игры с предельно четко заданными ролями. Каждому из троих участников предлагают последовательно побыть в роли менеджера, клиента (или начальника и подчиненного) и стороннего наблюдателя. Роли переходят от одного участника к другому, например, по часовой стрелке. Преимущества:
Недостатки:
Как и деловая игра, баскет-метод (от англ. In-basket) — это имитация реальных условий работы. Отличается он тем, что направлен на обучение будущих руководителей. Как правило, обучается один сотрудник, в то время как тренерами выступают сразу несколько его коллег. Обучаемому предстоит на себе почувствовать, как нелегко быть боссом. Он должен ответить на огромное количество писем, разобрать лежащие у него на столе документы, отдавать распоряжения, звонить, принимать звонки, разрешать конфликты и встречаться с партнерами. Все это — за ограниченный период времени. Название происходит от списка дел, которые предстоит решить. Решенные проблемы перемещаются в список "out basket". Преимущества:
Недостатки:
Речь идет о ситуации, которая либо имела место в действительности, либо максимально правдоподобна. Но никто, кроме ведущего, не знает ее окончания. Как и в испытании при приеме на работу, участникам предлагают найти решение самим. Затем необходимо сравнить найденное решение с реальным развитием событий. Преимущества:
Недостатки:
Строго говоря, кейсы не обсуждают, а решают. Тренер должен четко сформулировать вопрос, а результатом должны стать несколько конкретных вариантов решений, которые желательно зафиксировать на флипчарте. Контроль за тем, чтобы решение не свелось к беспорядочным разговорам — в компетенции тренера. Дистанционное обучение Дистанционное обучение напоминает работу с программами-самоучителями. Сотрудник получает по электронной почте учебный материал, разделенный на несколько модулей, и ряд практических заданий. После выполнения всех заданий и прохождения финального теста обучение можно считать успешным. Преимущества:
Недостатки:
Свои среди чужих — и наоборот Обучение с отрывом от производства проводит либо корпоративный университет, либо внешние провайдеры. Если у компании есть выбор, она может взвесить плюсы и минусы обеих форм организации развития талантов. Преимущества корпоративного обучения:
Преимущества внешнего обучения:
Компромиссный вариант — при помощи провайдеров подготовить собственных тренеров, которые затем транслируют знания в рамках корпоративного университета. Подготовлено специалистами проекта "UzJobs" по материалам Интернет-СМИ
|
|
О проекте Пользовательское соглашение Публичная оферта |
Прейскурант Как оплатить? Контакты |
Пособие кадровикам Публикации |