Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане. |
|
|
||||||||||||||||||||||||
Нетворкинг (networking), или связи решают всё !11.11.2013 15:10:02Все мы давно привыкли к тому, что в русский язык внедряются иностранные слова. Так, налаживание новых связей и полезных знакомств все чаще обозначается словом нетворкинг. Нетворкинг (англ. networking, net - сеть и work - работать) — это социальная и профессиональная деятельность, направленная на то, чтобы с помощью круга друзей и знакомых максимально быстро и эффективно решать определенные жизненные задачи (пример: найти работу, познакомиться с будущим супругом) и бизнес-вопросы (пример: находить клиентов, нанимать лучших сотрудников, привлекать инвесторов). При этом, в сути нетворкинга лежит взаимопомощь и выстраивание доверительных и долгосрочных отношений с людьми. Не трудно догадаться, что наибольшую эффективность в применение это понятие получило в бизнес-среде, где нужные связи и контакты часто являются основополагающими для заключения выгодной сделки или для успешного партнерства, ведь в основе понятия «нетворкинг» лежит так называемая теория шести рукопожатий, разработанная в 1960-х годах американским социологом Стенли Милгрэмом и психологом Джеффри Трэверсом. Суть теории в том, что каждый из нас опосредованно знаком с любым другим жителем планеты через цепочку общих знакомых. В среднем эта цепочка состоит из шести человек и способна привести клиента к любому интересующему лицу. Как искать «полезных людей» и как выстраивать сеть в нетворкинге? Книги по нетворкингу советуют разделить свою картотеку контактов на три группы: А, B и С.
Эти категории - результат количественного подхода традиционного нетворкинга. Идея состоит в том, что, если человек знаком с достаточным количеством людей и знает достаточно имен, то непременно найдет тех, кто ему нужен, а систематизация контактов поможет ему значительно сократить время поиска нужного лица. При формировании списка деловых контактов необходимо учитывать следующие аспекты:
Для поиска «полезных людей», расширения клиентской базы и поиска партнеров по бизнесу вам помогут посещения различных мероприятий. Это могут быть профессиональные клубы, курсы повышения квалификации и корпоративные мероприятия. Чтобы посещения были наиболее эффективными необходимо заранее к ним подготовиться. Нужно помнить, что профессионализм проявляется в деталях, поэтому важно все: правильное оформление визитных карточек и подписей в деловых письмах, корректное использование автоответчиков, подбор обращений в речи, пунктуальность, соблюдение этикета деловых встреч и переговоров, подбор гардероба и аксессуаров. Не забудьте про интернет. Онлайн-нетворкинг представляет собой бизнес-инструмент, который дает возможность заметно сокращать временные затраты в сравнении со всем привычным нетворкингом в режиме «оффлайн». Ведь обзвон знакомых, посещение клубов и курсов является процессом, требующим немалых усилий, а во Всемирной сети имеется невероятный объем всевозможной информации и благодаря специализированным сайтам деловые связи нарабатываются в разы проще. Что касается выстраивания сети эффективного нэтворкинга, то тут необходимо опираться на 7 главных принципов:
В заключение хочется добавить, что нетворкинг - это не просто термин означающий построение деловой сети. Нетворкинг - это целая философия и искусство превращать простое рукопожатие в полноценный и долгосрочный деловой контакт, приносящий пользу вам и вашим партнерам. Подготовлено специалистами проекта UzJobs по материалам интернет-СМИ
|
|
О проекте Пользовательское соглашение Публичная оферта |
Прейскурант Как оплатить? Контакты |
Пособие кадровикам Публикации |