Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
Язык сайта: Рус  Eng 
UzJobs - Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
         
Компании
1031
Вакансии
39
Резюме
3471
Курсы
0
Учебные заведения
31
 

Публикации

Поиск среди публикаций:    

  Рубрики:   Психология управления | В фокусе - кадры | Советы рекрутера | Мнение экспертов
Отвечаем на вопросы | HR-специалистам на заметку | Женщина и Карьера | Портрет профессии
Рекрутинг в разрезе | Словарь карьериста | Рынок труда и образования
 

Нетворкинг (networking), или связи решают всё !

11.11.2013 15:10:02

Все мы давно привыкли к тому, что в русский язык внедряются иностранные слова. Так, налаживание новых связей и полезных знакомств все чаще обозначается словом нетворкинг. Нетворкинг (англ. networking, net - сеть и work - работать) — это социальная и профессиональная деятельность, направленная на то, чтобы с помощью круга друзей и знакомых максимально быстро и эффективно решать определенные жизненные задачи (пример: найти работу, познакомиться с будущим супругом) и бизнес-вопросы (пример: находить клиентов, нанимать лучших сотрудников, привлекать инвесторов). При этом, в сути нетворкинга лежит взаимопомощь и выстраивание доверительных и долгосрочных отношений с людьми.

Не трудно догадаться, что наибольшую эффективность в применение это понятие получило в бизнес-среде, где нужные связи и контакты часто являются основополагающими для заключения выгодной сделки или для успешного партнерства, ведь в основе понятия «нетворкинг» лежит так называемая теория шести рукопожатий, разработанная в 1960-х годах американским социологом Стенли Милгрэмом и психологом Джеффри Трэверсом. Суть теории в том, что каждый из нас опосредованно знаком с любым другим жителем планеты через цепочку общих знакомых. В среднем эта цепочка состоит из шести человек и способна привести клиента к любому интересующему лицу.

 Как искать  «полезных людей» и как выстраивать сеть в нетворкинге?

  Книги по нетворкингу советуют разделить свою картотеку контактов на три группы: А, B и С.

  • Группа А - люди относительно полезные для клиента,
  • Группа В - люди менее полезные,
  • Группа С - абсолютно бесполезные.  

Эти категории - результат количественного подхода традиционного нетворкинга. Идея состоит в том, что, если человек знаком с достаточным количеством людей и знает достаточно имен, то непременно найдет тех, кто ему нужен, а систематизация контактов поможет ему значительно сократить время поиска нужного лица.

При формировании списка деловых контактов необходимо учитывать следующие аспекты:

  • Профессиональное разнообразие. Человеку не повредит иметь в кругу знакомых отличного врача, юриста, агента по недвижимости, брокера, терапевта, сантехника, политика, подрядчика, компьютерного мастера…
  • Демографическое разнообразие. Есть ли среди знакомых представители разных рас, возрастов и происхождения? Люди, живущие в разных уголках мира?
  • Личностное разнообразие. Пожалуй, это самый тонкий и важный вопрос. Среди «контактов» должны быть люди, отличающиеся по характеру. Необходимо включить в круг знакомств экстравертов, исследователей, целеустремленных людей, интровертов, незаурядных мыслителей...

Для поиска «полезных людей», расширения клиентской базы и поиска партнеров по бизнесу вам помогут посещения различных мероприятий. Это могут быть  профессиональные клубы, курсы повышения квалификации и корпоративные мероприятия.  Чтобы посещения были наиболее эффективными необходимо заранее к ним подготовиться. Нужно помнить, что профессионализм проявляется в деталях, поэтому важно все: правильное оформление визитных карточек и  подписей в  деловых письмах, корректное использование автоответчиков, подбор обращений в  речи, пунктуальность, соблюдение этикета деловых встреч и  переговоров, подбор гардероба и  аксессуаров.

Не забудьте про интернет. Онлайн-нетворкинг представляет собой бизнес-инструмент, который дает возможность заметно сокращать временные затраты в сравнении со всем привычным нетворкингом в режиме «оффлайн». Ведь обзвон знакомых, посещение клубов и курсов  является процессом, требующим немалых усилий, а во Всемирной сети имеется невероятный объем всевозможной информации и благодаря специализированным сайтам деловые связи нарабатываются в разы проще.

Что касается выстраивания сети  эффективного нэтворкинга, то тут  необходимо опираться на 7 главных принципов:

  1. Инициировать деловые контакты. Не стоит ждать, пока с вами заговорят - сделайте сами первый шаг. Начните устанавливать новые знакомства. Статистика показывает, что именно дальние связи приносят самые интересные предложения, например при поиске работы. Используйте для знакомств различные инструменты - интернет, социальные сети, личные встречи, деловые мероприятия и конференции, телефон и е-mail, вечеринки и клубы по интересам. Нужные вам люди всегда найдутся где-то рядом.
  2. Всегда быть готовым к знакомству. Оно может состояться в самый неожиданный момент - никогда не знаешь, что принесет новый день. Поэтому всегда берите с собой визитки. Но мало раздать свои и унести с собой чьи-то - важно найти способ напомнить о себе, закрепить и поддержать контакт.
  3. Взаимный интерес, или «Чем я могу быть полезен?». Парадоксально, но чем больше вы думаете об интересах окружающих и их потребностях, стараетесь бескорыстно помочь им и быть полезным, тем больше они готовы предложить что-то интересное вам. Именно этот принцип заставляет крутиться весь механизм нетворкинга.
  4. Соединение звеньев в цепи. Знакомьте людей друг с другом, соединяйте контакты - партнеров с партнерами, друзей с друзьями - они тоже могут быть взаимно интересны и полезны, умейте красиво представить людей друг другу. Высший пилотаж заключается в том, что нетворк начинает транслировать ту информацию, которую вы в него запускаете: люди знают вас и начинают говорить о вас - на этом основан принцип сарафанного радио, связи начинают работать и приносить идеи, нужных людей, возможности, предложения.
  5. Только позитивная информация. Всегда помните об этическом запрете на распространение любой негативной информации - она губительна для деловой репутации. Позитивные эмоции и впечатления очень важны при поддержании деловых знакомств - они притягивают. Старайтесь быть приветливым и дружелюбным - в телефонном разговоре, в переписке. Даже если возникает конфликтная ситуация в общении, ее можно обернуть в плюс для отношений. Это откроет перед вами новые возможности. Не раз было доказано, что совместное переживание людьми стрессовых моментов сближает их намного быстрее, чем долгие годы ровных отношений. Не хлопайте дверьми, не загоняйте противника в угол - всегда лучше, когда есть возможность маневра, а двери остаются полуоткрытыми.
  6. Важность любых контактов. Не  стоит делить людей на нужных и ненужных. Кто  знает, кем  завтра станет человек, которым вы сегодня пренебрегли. Для кого-то из ваших знакомых неактуальный для вас контакт может быть очень важен, и этот человек будет вам очень благодарен, случайных встреч не бывает.
  7. Поддержание контактов. Над связями нужно работать - поддерживать, закреплять и развивать. Если вы хотите вырастить цветущий сад, то будьте готовы к  тому, что цветам понадобиться уход. Так и с контактами. Здесь к месту будет вспомнить о принципах выстраивания долгосрочных клиентских и партнерских отношений и хорошем сервисе.

В заключение хочется добавить, что нетворкинг - это не просто термин означающий построение деловой сети. Нетворкинг - это целая философия и искусство превращать простое рукопожатие в полноценный и долгосрочный деловой контакт, приносящий пользу вам и вашим партнерам.

Подготовлено специалистами проекта UzJobs по материалам интернет-СМИ


< Назад  


 
Личный кабинет





Яндекс.Метрика



 

  О проекте
Пользовательское соглашение
Публичная оферта
  Прейскурант
Как оплатить?
Контакты
  Пособие кадровикам
Публикации
 

Copyright © 2000 — 2024 SAIPRO