Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане. |
|
![]() |
|
|||||||||||||||||||||||
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН 06.04.2007 г. N ПП-616О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗАНЯТОСТИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ В настоящее Постановление внесены изменения в соответствии с Постановлением Президента РУз от 30.12.2009 г. N ПП-1251, Указом Президента РУз от 26.03.2010 г. N УП-4209 В целях создания необходимых условий для повышения занятости населения как важнейшего фактора роста его доходов и уровня благосостояния, дальнейшего развития инфраструктуры рынка труда, укрепления системы социальной защиты людей, активизации роли и усиления ответственности в решении этих вопросов органов по труду и социальной защите населения, а также совершенствования организации их деятельности: 1. Одобрить Программу мер по повышению трудовой занятости и совершенствованию деятельности органов по труду и социальной защите населения, разработанную Рабочей группой, созданной в соответствии с распоряжением Президента Республики Узбекистан от 12 января 2007 г. N Р-2654, совместно с Министерством экономики, Министерством труда и социальной защиты населения, Министерством финансов Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента. Рабочей группе установить строгий мониторинг за выполнением заданий Программы и ежеквартально информировать Кабинет Министров о ходе ее реализации. 2. Для стимулирования широкого привлечения населения к надомному труду в кооперации с хозяйствующими субъектами, как одной из эффективных в условиях республики форм занятости и повышения доходов населения, распространить действие Указа Президента Республики Узбекистан от 5 января 2006 года N УП-3706 "О мерах по стимулированию расширения кооперации между крупными промышленными предприятиями и производством услуг на базе развития надомного труда" на крупные предприятия других отраслей экономики, в первую очередь, транспорта, связи, строительства и строительной индустрии, а также на малые промышленные предприятия, специализирующиеся на производстве готовой продукции. 3. Определить основными задачами и функциями Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан: • разработку предложений по совершенствованию законодательства в области труда, занятости и социальной защиты населения с учетом долгосрочных приоритетов социально-экономического развития; • подготовку и реализацию эффективных мероприятий по развитию и регулированию рынка труда, обеспечению занятости населения, в том числе за рубежом, внедрению прогрессивных форм трудоустройства с учетом демографических факторов и перспектив развития экономики; • организацию предоставления незанятому населению и безработным, в первую очередь молодежи, женщинам, лицам с ограниченными возможностями, качественных услуг по профессиональной переподготовке и трудоустройству, а также по материальной поддержке безработных; • обеспечение реализации действенных и адресных мер по социальной защите одиноких престарелых, инвалидов, малообеспеченных семей и других уязвимых категорий населения, совершенствование механизмов социального обслуживания, укрепление материальной базы медико-социальных учреждений; • осуществление контроля за соблюдением требований законодательства в области труда, занятости и социальной защиты населения, мер по совершенствованию трудовых отношений, механизмов материального стимулирования и охраны труда. 4. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан совместно с Министерством экономики, Министерством высшего и среднего специального образования, с учетом складывающихся тенденций на рынке труда и востребованности кадров по конкретным специальностям, вносить на системной основе в Кабинет Министров предложения по изменениям в направлениях профессиональной подготовки и переподготовки кадров. 5. Принять предложение Министерства труда и социальной защиты населения, Министерства экономики, Министерства финансов Республики Узбекистан об образовании на базе районных (городских) отделов по труду, занятости и социальной защите населения районных (городских) Центров содействия занятости со стационарными пунктами по трудоустройству и социальной защите населения в крупных сельских сходах граждан (махаллях). Определить основными задачами Центров содействия занятости и социальной защиты населения: • обеспечение, в соответствии с методикой расчета незанятого населения, системного учета безработных, формирование банка данных о нуждающихся в трудоустройстве, а также имеющихся вакантных рабочих местах; • оказание содействия в трудоустройстве безработных, в первую очередь, молодежи, женщин и других социально уязвимых категорий населения; • развитие эффективных форм занятости населения, включая внедрение надомного труда, стимулирование самостоятельной занятости, в том числе по выращиванию крупного рогатого скота в личных подсобных и дехканских хозяйствах и другие; • организацию профессионального обучения и переобучения безработных, осуществление предусмотренных законодательством мер по их социальной поддержке, расширение оплачиваемых общественных работ; • осуществление контроля за соблюдением требований законодательства в области труда, занятости и социальной защиты населения, мер по совершенствованию трудовых отношений, механизмов материального стимулирования и охраны труда; • обеспечение реализации действенных и адресных мер по социальной защите одиноких престарелых, инвалидов, малообеспеченных семей и других уязвимых категорий населения, совершенствование механизмов социального обслуживания, укрепление материальной базы медико-социальных учреждений. 6. Предоставить право министру труда и социальной защиты населения вносить изменения в утвержденную структуру центрального аппарата Министерства в пределах установленной численности и фонда оплаты труда. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухнедельный срок утвердить Положение о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан. 7. Образовать Республиканскую комиссию по проведению аттестации руководителей подразделений центрального аппарата Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, руководителей главных территориальных управлений, а также подведомственных организаций. Республиканской комиссии в двухмесячный срок провести аттестацию указанных категорий работников, с учетом требований к их квалификационному и профессиональному уровню. 8. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан в срок до 1 июля 2007 года: • провести аттестацию руководителей структурных подразделений главных территориальных управлений, а также районных (городских) Центров содействия занятости и районных (городских) отделов социального обеспечения, предъявляя жесткие требования к их квалификационному и профессиональному уровню; • совместно с Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан определить в разрезе территорий базовые профессиональные колледжи, в которых будет осуществляться подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных, а также разработать соответствующие программы обучения, учитывающие потребности работодателей и рынка труда в квалифицированных кадрах. 9. Министерству труда и социальной защиты населения, Министерству экономики, Министерству финансов, Госкомстату Республики Узбекистан в месячный срок разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров Методику расчета незанятого населения, нуждающегося в трудоустройстве, в территориальном разрезе, исходя из норм, установленных Международной организацией труда с учетом специфических особенностей республики. 10. Принять предложение Министерства финансов, Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан об образовании фонда стимулирования труда работников и укрепления материально-технической базы органов по труду и социальной защите населения. Утвердить Положение о фонде стимулирования труда работников и укрепления материально-технической базы органов по труду и социальной защите населения. 11. Министерству юстиции в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Постановления. 12. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева. Президент Республики Узбекистан И. Каримов
|
|
О проекте Пользовательское соглашение Публичная оферта |
Прейскурант Как оплатить? Контакты |
Пособие кадровикам Публикации |