Информация о вакансии |
Период размещения: |
24.05.2025 - 02.06.2025 |
Сфера деятельности / категория должности: |
Исследовательские проекты / Cпециалист |
Обязанности: |
В списке ниже изложены основные обязанности и результаты этого контракта. Проектный документ содержит дальнейшие и более подробные указания относительно обязанностей позиции и должен быть соответствующим образом проконсультирован. От консультанта ожидается: 1) Контролировать ход реализации проекта Плана действий по гендерным вопросам и выступать за участие женщин в консультациях, а также предлагать соответствующие платформы для выражения всех проблем, включая проблемы женщин, уязвимых групп молодежи и сельской бедноты, обеспечивая полное достижение целей и выполнение требований по отчетности; 2) Контролировать/разрабатывать/координировать реализацию всей гендерной работы, включая: - 4 гендерно-чувствительных климатически оптимизированных комплексных плана управления водными ресурсами, совместимых с УУЗР разработаны в 4 приоритетных районах (Алатском и Каракульском в Бухарской области и Амударьинском и Муйнакским в Каракалпакстане), охватывающих 112 180 га орошаемых площадей (Результат 1.1 и Результат 2.1); - вклад в гендерно-чувствительные аспекты планов управления пастбищами для приблизительно 90 000 га пастбищ посредством ряда мероприятий, в сотрудничестве с лесными хозяйствами, местными органами власти (хокимиятами) и местными сообществами (Результат 2.3). - Руководить организацией мероприятий по развитию гендерно-ориентированного потенциала и материалов для поддержки гендерно-сбалансированного участия в процессах принятия решений, связанных с управлением водными ресурсами, землепользованием, природными ресурсами и сохранением биоразнообразия в регионах проекта. - Предоставить рекомендации по обеспечению гендерно-сбалансированного представительства в процессах принятия решений по управлению ресурсами. - Предоставить информацию и рекомендации по обеспечению учета гендерных аспектов в программе микрогрантов в рамках Компонента 3. 3) Ежегодно пересматривать План действий по обеспечению гендерного равенства и при необходимости обновлять и пересматривать соответствующие планы управления; 4) Работать с экспертом проекта по мониторингу и оценке, руководителями задач, чтобы гарантировать, что отчетность, мониторинг и оценка в полной мере отражают гендерные вопросы проекта. 5) Собирать данные с разбивкой по полу для целей оценки и использовать гендерно-чувствительные индикаторы (особенно в отношении бенефициаров) для содействия планированию, реализации и мониторингу; 6) Вносить соответствующий вклад в разработку годового плана работы и бюджета, а также годового плана мероприятий; 7) Тесно сотрудничать со специалистом по гендерным вопросам и соответствующим персоналом офиса ПРООН, консультироваться с национальными партнерами для обеспечения своевременной и эффективной реализации запланированных мероприятий; 8) Готовить отчеты по мониторингу и обеспечивать независимое наблюдение, выявлять потенциальные риски реализации при достижении запланированных результатов и заблаговременно предлагать возможные решения для принятия решений и включения/корректировки запланированных мероприятий проекта; 9) Оказывать помощь в планировании и организации окончательной оценки проекта, которая будет проводиться группой национальных и международных экспертов; 10) Обеспечить сбор уроков, извлеченных из мероприятий по учету гендерной проблематики, проводимых в рамках проекта. Специалист по гендерным вопросам должен обеспечить соответствие отчетов и мероприятий по следующим рамкам: 1. Рамочная конвенция ООН об изменении климата (UNFCCC) 2. Дублинские принципы интегрированного управления водными ресурсами (ИУВР) 3. Учет гендерной проблематики в руководящих принципах ИУВР, разработанных Глобальным водным партнерством (ГВП) Общая продолжительность задания составит 100 дней и охватит период с марта 2025 года по декабрь 2026 года. Консультант должен подготовить и предоставить следующие результаты. # Результаты Сроки Оплата 1. План работы с четкими этапами и сроками, разработанный на основе пересмотренного Плана действий по гендерным вопросам, проектной документации и хода реализации проекта 30 апреля 2025 года 10% 2. Пакет гендерно-ориентированных учебных материалов, поддерживающих гендерно-сбалансированное участие в процессах и процедурах управления ресурсами, 31 июля 2025 года 20% 3. Отчет о вкладе в 4 плана комплексного управления водными ресурсами, учитывающих гендерные аспекты и климатические условия, совместимых с НДЗ 31 декабря 2025 года 30% 4. Отчет о вкладе в планы управления пастбищами с учетом гендерных аспектов 5. Сообщать о проведении не менее 6 обучающих сессий с участием местных управляющих по ресурсам и сбалансированных по гендерному признаку представителей местных сообществ в зоне проекта. 31 марта 2026 года 20% 6. Вклад в гендерные разделы PIR 2025, включая данные по гендерно-дезагрегированным показателям. 31 июля 2025 года 10% 7. Вклад в гендерные разделы PIR 2026, включая данные по гендерно-дезагрегированным показателям. 31 июля 2026 года 10% V. Условия оплаты Этот контракт с фиксированной суммой, который должен включать все расходы на консультационные услуги, необходимые для получения вышеупомянутых результатов. Оплата будет произведена шестью частями после удовлетворительного предоставления и принятия соответствующих результатов руководителем ГРП и кластером ECA ПРООН. ______________________ * Важно: Единовременная сумма в долларах США будет выплачена на пластиковую карту в узбекских сумах по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на день оплаты. |
Требования к кандидату |
Возраст: |
не имеет значения |
Пол: |
Не имеет значения |
Местожительство: |
Узбекистан |
Образование: |
Высшее |
Профессиональные требования: |
Образование: • Степень магистра или высшее в соответствующей области, такие как гендерные исследования, гендер и развитие, женщины и окружающая среда или женщины и устойчивое развитие; Опыт/Навыки: • Минимум 3 года подтвержденного опыта в технической области учета гендерной проблематики, развития сообществ, расширения прав и возможностей женщин, оценки и смягчения рисков в области социальных и экологических гарантий; • Опыт проведения гендерного анализа с участием общественности; опыт сбора и формулирования гендерно-чувствительных индикаторов и данных с разбивкой по полу, а также подготовка гендерно-чувствительного анализа проектов; разработка гендерных планов действий; • Подтвержденный опыт решения гендерных вопросов в Узбекистане; • Предыдущий опыт работы с проектами ООН будет несомненным преимуществом; • Демонстрируемое понимание связей между устойчивым развитием, социальными и гендерными вопросами; • Подтвержденный опыт работы над политическими и программными вопросами с национальными и местными органами власти и организациями гражданского общества, включая общественные организации; • Опыт наращивания потенциала с учетом гендерных аспектов; • Опыт разработки проектов и методологий управления, ориентированных на результаты, приветствуется; • Требуются отличные аналитические, письменные, пропагандистские, презентационные и коммуникативные навыки; Требования к языку: Отличные навыки письменного и устного общения на узбекском/русском языках, а также свободное владение английским языком. Квалифицированные кандидаты женского пола, люди с ограниченными возможностями и представители меньшинств настоятельно приветствуются к подаче заявок. Gender Balance in Management Policy способствует достижению гендерного баланса среди своих сотрудников на всех уровнях. |
Условия работы |
Регион: |
Ташкент |
Занятость: |
Частичная |
Предлагаемая зарплата: |
по результатам собеседования |
Дополнительная мотивация: |
Индивидуальный контракт (Национальный)
Сохранение и устойчивое управление озерами, водно-болотными угодьями и прибрежными коридорами как основа устойчивого и нейтрального к деградации земель ландшафта бассейна Аральского моря, поддерживающего устойчивое жизнеобеспечение (Водно-болотные угодья Арала) ID00116676
С июня 2025 года по декабрь 2026 года
Неполный рабочий день (100 дней)
Ташкент, Узбекистан с возможными поездками на пилотные объекты Специалист программы по охране окружающей среды и климатическим действиям, руководитель ГРП |
Дополнительная информация |
Дополнительные сведения: |
Узбекистан является третьей по величине страной в Центральной Азии с площадью 447 000 квадратных километров (в основном это пустыня), ее территория разделена на 12 основных административных районов (областей) и полуавтономные КРБ/КОТ посредством юридического обозначения 3 094 600 га новых ООПТ. Это, в сочетании с 20% Республики Каракалпакстан на северо-западе. На фоне известной катастрофы Аральского моря, которая произошла за последние 70 лет, путь развития Узбекистана отличался от его соседей тем, что он принял более постепенный подход к рыночным реформам, полагаясь на государственное развитие, которое подчеркивало импортозамещающую индустриализацию. Хотя экосистемные услуги сейчас намного меньше, чем когда Аральское море было в своем предыдущем состоянии в первой половине 20-го века, регион по-прежнему поддерживает жизнедеятельность миллионов людей в Узбекистане. Несмотря на трагическое высыхание Аральского моря, его бассейн по-прежнему содержит критически важные озера, водно-болотные угодья и прибрежные экосистемы, хотя они уязвимы к нестабильному гидрологическому режиму. Целью проекта является повышение устойчивости экосистем и средств к существованию в бассейне Нижней Амударьи и Аральского моря (НАБАМ) посредством комплексного управления земельными и водными ресурсами, совместимого с принципом нейтральной деградации земель (НДЗ) в продуктивных ландшафтах вокруг охраняемых природных территорий (ОПТ) и КРБ/КОТ. Четыре компонента проекта разработаны с учетом факторов, вызывающих деградацию земельных и водных ресурсов, а также сокращение биоразнообразия, напрямую связанное с сокращением биоразнообразия озер, водно-болотных угодий и прибрежных зон в этом засушливом регионе. Продвигая женщин, молодежь и уязвимые группы, проект обеспечит глобальные экологические выгоды посредством подхода, предполагающего участие. Меры по устойчивому управлению земельными ресурсами (УУЗР) будут применяться к 100 000 га пастбищ, тугаев, лесной экосистемы туранги, чтобы остановить деградацию среды обитания. Проект расширит охват национальной системы ОПТ, включив 9 дополнительных повышений эффективности управления существующими ОПТ и гарантированный минимальный экологический сток для дельтовых водоемов, стабилизирует популяцию ключевых видов-индикаторов и экологическую целостность обводненных земель вдоль побережья Арала, что имеет решающее значение для предотвращения опустынивания и утраты биоразнообразия. Одной из целей устойчивого развития, достижению которой способствует проект, является цель 5 — достижение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девушек. Согласно рейтингу гендерных маркеров ПРООН, проект относится к категории GEN2: гендерное равенство как важная цель. В ходе ГПП был разработан гендерный анализ для приоритетной области и подробный План действий по обеспечению гендерного равенства для обеспечения учета гендерной проблематики в проекте; Для мониторинга будут использоваться конкретные гендерные показатели, а в состав Группы управления проектами (ГУП) войдет специалист по гендерным вопросам, который будет способствовать улучшению положения в области гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин.
Проект учитывает гендерные аспекты при разработке проекта, чтобы гарантировать равные возможности для участия женщин и реализации преимуществ в рамках представленной инициативы. Формализованные структуры и меры или правовые поправки, разработанные в рамках проекта, будут четко отражать роль женщин на всех уровнях управления биоразнообразием/ресурсами, конкретно устраняя существующие различия, с которыми сталкиваются женщины и девушки с точки зрения (помимо прочего) доступа к экономическому участию и участию в принятии решений и обучении.
В настоящем Техническом задании определяется роль национального специалиста по гендерным вопросам, который будет работать под руководством руководителя отдела реализации проекта, и будет отвечать за подготовку серии соответствующих оценок, а также вносить свой технический вклад в отчеты по проекту, касающиеся гендерных аспектов. Национальный специалист по гендерным вопросам также подготовит ряд содержательных оценок и анализов, упомянутых ниже. Общая продолжительность задания составит 100 дней и охватит период с марта 2025 года по декабрь 2026 года. Консультант должен подготовить и предоставить следующие результаты. # Результаты Сроки Оплата 1. План работы с четкими этапами и сроками, разработанный на основе пересмотренного Плана действий по гендерным вопросам, проектной документации и хода реализации проекта 30 апреля 2025 года 10% 2. Пакет гендерно-ориентированных учебных материалов, поддерживающих гендерно-сбалансированное участие в процессах и процедурах управления ресурсами, 31 июля 2025 года 20% 3. Отчет о вкладе в 4 плана комплексного управления водными ресурсами, учитывающих гендерные аспекты и климатические условия, совместимых с НДЗ 31 декабря 2025 года 30% 4. Отчет о вкладе в планы управления пастбищами с учетом гендерных аспектов 5. Сообщать о проведении не менее 6 обучающих сессий с участием местных управляющих по ресурсам и сбалансированных по гендерному признаку представителей местных сообществ в зоне проекта. 31 марта 2026 года 20% 6. Вклад в гендерные разделы PIR 2025, включая данные по гендерно-дезагрегированным показателям. 31 июля 2025 года 10% 7. Вклад в гендерные разделы PIR 2026, включая данные по гендерно-дезагрегированным показателям. 31 июля 2026 года 10% V. Условия оплаты Этот контракт с фиксированной суммой, который должен включать все расходы на консультационные услуги, необходимые для получения вышеупомянутых результатов. Оплата будет произведена шестью частями после удовлетворительного предоставления и принятия соответствующих результатов руководителем ГРП и кластером ECA ПРООН. ______________________ * Важно: Единовременная сумма в долларах США будет выплачена на пластиковую карту в узбекских сумах по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на день оплаты. |
|
|
 |
Личный кабинет |
|