Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
Язык сайта: Рус  Eng 
UzJobs - Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
         
Компании
1271
Вакансии
144
Резюме
4096
Курсы
1
Учебные заведения
52
 

Публикации

Поиск среди публикаций:    

  Рубрики:   Психология управления | В фокусе - кадры | Советы рекрутера | Мнение экспертов
Отвечаем на вопросы | HR-специалистам на заметку | Женщина и Карьера | Портрет профессии
Рекрутинг в разрезе | Словарь карьериста | Рынок труда и образования
 

Офисные суеверия

28.08.2014 12:13:35

Вряд ли вы найдете офис, в котором свободно разгуливают черные коты, фланируют женщины с пустыми ведрами, а на всех столах стоят солонки, которые так и норовят опрокинуться. За отсутствием таких явных примет работники вынуждены придумывать новые, которые помогают им избежать проблем и наделяют повседневную рутину сакральным смыслом. Мы отнюдь не собираемся пугать вас темными углами и черными кошками – просто рассказываем о некоторых привычках и причудах офисных сотрудников.

Таинственное место

Очень много примет и поверий существует вокруг рабочих мест сотрудников. Да оно и неудивительно: за несколько месяцев или лет стул владельца получает свою собственную энергетику, а иногда даже и чудесные свойства. Так, например, в некоторых компаниях существует особенное рабочее место, посидев за которым представительницы слабого пола отправляются в декрет.

Даже если рабочее место и не наделено чудотворными качествами, большинство сотрудников очень трепетно к нему относится. Например, в одном из издательских домов сотрудникам нельзя садиться на места своих коллег даже на пару минут. Считается, что таким образом можно «подсидеть» хозяина стула, и в результате он лишится работы. Конечно, палками вас за это не побьют, но минус в карму поставят однозначно. Поэтому даже при наличии свободных посадочных мест работники предпочитают стоять.

Другая примета связана с креслом генерального директора компании. Некоторые сотрудники свято верят, что если посидеть на рабочем месте босса, то в ближайшем будущем их ожидает повышение. Правда, это суеверие ничего не говорит о тех случаях, когда начальник внезапно обнаруживал клерка, сидящего в его кресле без разрешения.

Приметы по профилю

Практически у всех специальностей есть свои профильные приметы и поверья. О некоторых знают лишь немногие представители профессии, корифеи, а другие суеверия вбивают уже на ученической скамье и требуют обязательного их исполнения. Причем чем ответственнее должность, чем больше она связана с риском для жизни или здоровья, тем большее значение имеют для нее приметы. Так, например, если в среде летчиков сказать, что этот полет последний на сегодня, то в ответ вы услышите гневный хор исправлений: «Не последний, а крайний!». Считается, что из «последнего» полета летчики не возвращаются на землю живыми и здоровыми, хотя с точки зрения русского языка такая замена является лексической ошибкой. Фотографироваться перед полетом также считается нехорошим знаком – кто-то может не вернуться из полета на землю.

Несмотря на то, что медицина не предполагает наличие чудес в повседневной жизни, а любые действия или выводы подкреплены серьезными научными знаниями, медики сами по себе довольно суеверный народ. Например, врачам нельзя говорить «Что-то сегодня скучно» или «Сегодня нечем заняться», как это часто делают офисные служащие. Считается, что после произнесения этих фраз день из скучного превратится в очень напряженный. Также дурная примета — ронять истории болезней пациентов, иначе может случиться обострение или иная экстренная ситуация. У хирургов плохой приметой считается оперировать больного, имя которого полностью совпадает с именем врача. В этом случае, оперирующий волей неволей отождествляет себя с пациентом. И это может вызвать абсолютно ненужное перенапряжение и взволнованность. Также нехороший знак, если перчатка хирурга порвалась – операция будет протекать сложно. Кстати, врачи перед ответственным процессом всегда надевают перчатки, начиная с левой руки.

Самая распространенная актерская примета – если листки с ролью упали на пол, на них обязательно нужно посидеть, иначе забудешь роль, и игра пройдет сложно. В театре сотрудникам категорически запрещено свистеть и есть семечки. Это грозит непопулярностью спектакля и  маленькими кассовыми сборами. Неоднозначно трактуется примета сыгранной в кино или на сцене смерти. Одни говорят, что это к несчастьям и болезни актера, другие – к его долгожительству и процветанию. 

У работников сферы образования также есть свои поверья. Например, если у начинающего педагога во время занятия ломается стул, это принесет ему финансовые неудачи. Плохая примета для преподавателя – опаздывать на свой первый урок. Есть вероятность, что дальнейшая карьера такого сотрудника в гору не пойдет.

Для торговых представителей и продавцов счастливым считается, когда первый клиент за день – мужчина. Такому покупателю рекомендуется сделать скидку, тогда день принесет большую прибыль. Также считается, что привлечению прибыли и заключению успешных сделок способствуют статуэтка египетской кошки или японское денежное дерево (живое или искусственное с монетками вместо листьев). Психологи утверждают, что человеку свойственно наделять обычные вещи сверхъестественной силой. Например, у многих специалистов, которые часто проводят совещания или переговоры, имеется собственная счастливая ручка. Договоры и сделки, подписанные этой ручкой, обязательно будут успешными и прибыльными.

К слову, представители многих профессий верят, что нельзя рассказывать о своих планах как о чем-то уже решенном. Как правило, после таких слов вероятность реализации вашей идеи сводится к минимуму, пусть даже изначально она была обречена на успех. Ведь не зря существует поговорка «Хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах».

В компании с суеверием

Казалось бы, верить или не верить в приметы — личное дело каждого. Однако если речь идет о корпоративных суевериях, то здесь все склоняются к одному выводу — обязательно верить! В противном случае можно рассердить не только Фортуну, но и своего начальника, ратующего за корпоративные традиции, ведь офис – это не столько то, где вы работаете, сколько то, как вы это делаете. Это целый маленький мир со своими правилами, нормами, стереотипами и приметами.

Подготовлено специалистами проекта «UzJobs» по материалам Интернет-СМИ


< Назад  


 
Личный кабинет


В активном поиске работы
Фролова Юлия Андреевна
Дата рождения:
30.07.1987
Образование: Незаконченное высшее

Специализация:
• Информационные технологии и Интернет
• Другое

Как сюда попасть? Очень просто!Зарегистрируйтесь на нашем сайте, заполните резюме и воспользуйтесь услугой «Разместить резюме на рекламной площадке». Стоимость услуги указана в
Прейскуранте.








Яндекс.Метрика



 

  О проекте
Пользовательское соглашение
Публичная оферта
  Прейскурант
Как оплатить?
  Пособие кадровикам
Публикации
  Реклама на сайте
Контакты
   

Copyright © 2000 — 2019 SAIPRO