Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
Язык сайта: Рус  Eng 
UzJobs - Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
         
Компании
1267
Вакансии
132
Резюме
4089
Курсы
0
Учебные заведения
52
 

Публикации

Поиск среди публикаций:    

  Рубрики:   Психология управления | В фокусе - кадры | Советы рекрутера | Мнение экспертов
Отвечаем на вопросы | HR-специалистам на заметку | Женщина и Карьера | Портрет профессии
Рекрутинг в разрезе | Словарь карьериста | Рынок труда и образования
 

Признаки скрытого недовольства среди сотрудников

01.08.2014 12:38:10

Протестные настроения среди работников опасны тем, что легко передаются от одного к другому. Если недовольство персонала растет, распознать его в самом начале бывает непросто, но все же есть определенные признаки, свидетельствующие о неблагополучном психологическом климате.

Постоянные опоздания

Если сотрудник, прежде отличавшийся пунктуальностью, вдруг начинает опаздывать на работу или деловые встречи, это может быть симптомом растущего негатива с его стороны. Конечно, каждый может застрять в лифте или в пробке, но когда это приобретает системный характер, руководству стоит задуматься. Опоздания говорят в первую очередь о неуважении человека к компании. Скорее всего, его больше не волнует репутация фирмы; не исключено, что он уже подыскивает себе другое, более комфортное место.

Длительные перерывы

Большинство компаний четко регламентируют время, которое отводится для обеденного перерыва. Если сотрудники задерживаются и не спешат возвращаться на свои рабочие места, руководству и HR-службе стоит задуматься о причинах. Возможно, человек опоздал, потому что во время обеда проходил собеседование в другой компании, а может, ему просто хочется растянуть свободные минуты и подольше не приступать к нелюбимой работе. Еще более показательным симптомом является коллективное опоздание, говорящее о том, что растущее недовольство поразило большую часть офиса, а значит, открытого противостояния или утечки кадров осталось совсем ждать недолго.

Частые больничные

Отсутствие на рабочем месте на основании больничного листа для многих является отличным поводом дать себе немного отдыха. Разумеется, речь идет о мнимых больных, которые вполне могут использовать эти несколько дней для прохождения собеседований в других компаниях или для того, чтобы обдумать дальнейшую профессиональную стратегию. Если же сотрудник и в самом деле стал чаще болеть, то это также серьезный повод для беспокойства. В условиях работы на износ организм рано или поздно начинает давать сбои. Частые ОРВИ, гастриты и обострения язвы желудка являются наиболее распространенными недугами, вызываемыми, помимо прочего, и напряженной деятельностью, наполненной негативными эмоциями.

Избегание общения с коллегами

Если коммуникабельный и дружелюбный сотрудник постепенно начал избегать своих коллег, у него наверняка найдется причина для такой перемены в поведении. Дружеское общение приобретает формальный оттенок, когда теряет прежнюю актуальность поддержание деловых контактов. Возможно, человек подыскивает себе новую работу или только обдумывает целесообразность подобного шага. Как вариант, кто-то из сослуживцев неуместно пошутил над ним или обошел в важном проекте. Причина недовольства может скрываться и в отдельных членах коллектива, и в общем несогласии с решениями руководства.

Снижение личной эффективности

Этот показатель удобен тем, что его можно легко просчитать и проследить сравнительную динамику. Если раньше у сотрудника не наблюдалось проблем с производительностью, он успешно справлялся с плановыми показателями, то при снижении качества работы в последние несколько месяцев нужно бить тревогу. Помимо прямых убытков компании, подобное поведение может быть легко «скопировано» и другими сотрудниками. Если специалист чем-то серьезно недоволен, но пока не имеет возможности перейти на другое место, он перестанет трудиться с полной самоотдачей, а свободное время будет потрачено на рассылку резюме и прохождение собеседований.

Отсутствие инициативы

Многие сотрудники изначально настроены на отсутствие инициативы. В некоторых случаях такой подход оправдан и поощряется руководством, но если всегда деятельный и активный специалист неожиданно перестает проявлять попытки оптимизировать работу, то стоит внимательно разобраться в причинах. Инициативность является одним из признаков того, что человек вовлечен в деятельность компании и планирует строить свою карьеру именно в ней. Нередко сотрудники проявляют себя, чтобы получить порцию внимания от руководства. Но если вместо привычного огонька в глазах появляется равнодушие и отказ выражать свое мнение на совещаниях и планерках, это безошибочный сигнал того, что отныне успех компании работнику безразличен, как и дальнейший карьерный рост здесь.

Показательная тишина

Подавляющее большинство не склонно вести шумные разговоры в присутствии своего руководства, однако периодический обмен репликами или шутками может быть вполне уместен. Если же общение внезапно прерывается, а сотрудники показательно приступают к работе, как только шеф пересекает порог офиса, это также говорит о многом. Особенно важные результаты можно получить, сравнив нынешнее поведение с тем, что было несколько месяцев назад. Возможно, это коллективное проявление реакции на недавние управленческие решения или недовольство проблемами, не нашедшими отклик у руководства. Случаи информационного бойкота топ-менеджеров, особенно недавно получивших назначение, не так и редки. В этой ситуации управленец легко может стать жертвой коллективного моббинга.

Участившиеся конфликты среди сотрудников

Склочные персонажи есть практически в каждом коллективе, однако если даже более миролюбивые сотрудники начинают конфликтовать друг с другом — это видимый признак неблагополучного психологического климата. Повысившийся уровень конфликтности может быть связан с какими-то личными причинами; в этом случае HR-специалисту или непосредственному руководителю достаточно побеседовать с человеком и, если это возможно, оказать помощь. Но если большая часть сотрудников включилась в выяснение отношений, это может свидетельствовать о наличии раздражающего фактора непосредственно в политике компании. Возможно, дело в нарушении обратной связи, когда руководство принимает непопулярные решения, а персонал не может на них повлиять. Либо проблема скрывается в борьбе за неформальное влияние в коллективе. Если такой конфликт вовремя не погасить, то со временем он станет «достоянием» клиентов и деловых партнеров, а это однозначно негативно скажется на репутации фирмы.

Возникающие случаи офисного воровства

Если сотрудник не чувствует удовлетворения от работы, то будет стараться компенсировать свои затраты любым доступным ему путем. Мелкое воровство в офисе — один из самых распространенных способов сведения психологических счетов с работодателем. Если внезапно увеличился расход бумаги или краски для принтера, неожиданно быстро стали заканчиваться ручки и блокноты, проанализируйте, на что все это тратится. Человек может не только напрямую «тащить» что-то из своего офиса, но и решать личные вопросы за счет компании: например, совершать междугородние звонки со служебного телефона или пользоваться корпоративным транспортом не по назначению. В любом случае подобное поведение говорит о том, что сотрудник не считает оплату своих усилий адекватной, даже если такое мнение и необоснованно.

В заключение материала хотелось бы отметить, что открытое проявление недовольства среди работников хоть и неприятно, но все же гораздо безопасней скрытого протеста. Безмолвный ропот рано или поздно находит выход и выливается в коллективное противостояние, моббинг или текучесть кадров. И своевременная диагностика причин формирования нездоровой атмосферы в рабочем коллективе окажется весьма полезной для внесения необходимых корректировок в кадровую политику компании.

Подготовлено специалистами проекта «UzJobs» по материалам Интернет-СМИ


< Назад  


 
Личный кабинет


В активном поиске работы
Фролова Юлия Андреевна
Дата рождения:
30.07.1987
Образование: Незаконченное высшее

Специализация:
• Информационные технологии и Интернет
• Другое

Как сюда попасть? Очень просто!Зарегистрируйтесь на нашем сайте, заполните резюме и воспользуйтесь услугой «Разместить резюме на рекламной площадке». Стоимость услуги указана в
Прейскуранте.








Яндекс.Метрика



 

  О проекте
Пользовательское соглашение
Публичная оферта
  Прейскурант
Как оплатить?
  Пособие кадровикам
Публикации
  Реклама на сайте
Контакты
   

Copyright © 2000 — 2019 SAIPRO