Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
Язык сайта: Рус  Eng 
UzJobs - Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
         
Компании
1031
Вакансии
39
Резюме
3472
Курсы
0
Учебные заведения
31
 

Публикации

Поиск среди публикаций:    

  Рубрики:   Психология управления | В фокусе - кадры | Советы рекрутера | Мнение экспертов
Отвечаем на вопросы | HR-специалистам на заметку | Женщина и Карьера | Портрет профессии
Рекрутинг в разрезе | Словарь карьериста | Рынок труда и образования
 

Опоздание с реверансом

24.07.2014 15:46:20

Оказывается, красиво нужно не только уходить, но и… влетать в распахнутые двери. Даже если вы безнадежно опоздали на важную деловую встречу, которой с таким трудом добивались. Даже если сорваны все грандиозные планы и теперь придется извиняться и оправдываться. Даже если… Но обо всем по порядку! 

Согласитесь, и сегодня весьма актуальна мудрая мысль о том, что требуется всего лишь десять секунд, чтобы произвести первое впечатление, и вся оставшаяся жизнь, чтобы его изменить (если оно, разумеется, не совсем благоприятное). Но жизнь-плутовка не так уж редко преподносит нам сюрпризы в виде пробок на дорогах или севших батареек в часах. И вот результат — вы катастрофически опаздываете. Нет, не на свидание, а на встречу с очень серьезными партнерами, опоздание на которую смерти подобно… Стоп! Не умирайте. Спасайте положение.

Человек рассеянный…

Для начала давайте разберемся: опоздание для вас — это досадная случайность или хроническое состояние? Конечно, сейчас вы начнете отчаянно доказывать, что все в этом мире к вам несправедливы, и на главную роль в фильме «Невезучие» нужно было приглашать вовсе не Пьера Ришара, а именно вас. А может быть, вы просто не очень собранный и не совсем внимательный человек? Это ни плохо и ни хорошо, просто такова индивидуальная особенность вашего характера, которую нужно учитывать (кстати, многие известные личности были большими любителями опаздывать, например, Михаил Булгаков, Николай Гоголь, Фаина Раневская и даже Иоанн Павел Второй).

Чтобы определить, действительно ли именно рассеянность мешает вам быть пунктуальными, ответьте на вопросы теста (таблица). Возможно, анализ его результатов подскажет вам, в чем ваши проблемы, и вы сумеете избавиться от неудобной привычки постоянно задерживаться или хотя бы научитесь подстраиваться под ритм современной жизни, чтобы ваши слабости были не так заметны.

Итак, подсчитайте набранные баллы.

От 0 до 4 баллов. Вы весьма рассеянны, поэтому вас постоянно подстерегают мелкие и крупные неприятности, которые мешают вам жить спокойно. Ведь не все люди способны прощать вам ваши слабости. Учтите это. Когда вас упрекают в рассеянности или непунктуальности, вы, бывает, мечтательно улыбаетесь, мол, какие пустяки. Но пустяки ли? Если вы настолько безразличны к собственным проблемам, то почему от этого должны страдать окружающие, рабочий день которых расписан по минутам? Вы, конечно, не хотели, но так уж случилось… Может, вы просто устали? Голова болит? Вам трудно думать и помнить обо всех планируемых делах? Замучила бессонница и депрессия? Пожалуй, в этом случае стоит обратиться к врачу. Ну а если это просто попытка уйти от ответственности, с этим нужно что-то делать. И если мечтаете о карьере — исправлять.

От 5 до 10 баллов. Вы достаточно внимательны, не забываете ничего важного. Однако кое-что иногда все же вылетает у вас из головы. В результате — различные недоразумения. Вам надо взять себя в руки, систематизировать рабочий график, график личных дел, составлять планы и следить за их выполнением. Вы обязательно должны обратить внимание на то, что мешает, отвлекает вас, — это могут быть слишком болтливые сотрудники или вредные привычки. Старайтесь блокировать такие «вихри враждебные», научитесь применять психологическую защиту, которая поможет вам проявлять свои лучшие качества. Но, по сути, вы способны в ответственный момент сосредоточиться и не допустить какой-либо промашки.

От 11 до 15 баллов. Такой памяти, внимательности и предусмотрительности можно только позавидовать! Вы держите все в поле своего зрения. Однако в определенные моменты это может закончиться переутомлением — и вы забудете все на свете. Не перенапрягайтесь, научитесь переключаться с одного участка работы на другой. При этом постарайтесь «выгружать» из памяти все, что связано с предыдущей деятельностью. Вашей нервной системе тоже нужны передышки. Учитесь грамотно отдыхать, иначе стресс вам гарантирован.

Не думай о секундах свысока

Вы обнаружили, что дела ваши плохи? Попробуйте подкорректировать свое поведение, воспользовавшись нашими советами.

  • Планируя встречу, придавайте значение времени отъезда, а не времени приезда на место, тогда вы будете лучше контролировать время.
  • Передвиньте стрелки на часах вперед, пусть они немного спешат. Выходите на встречу с временным запасом на случай непредвиденных обстоятельств. Лучше погулять где-нибудь в скверике, чем извиняться за опоздание.
  • Если вы уже собрались выйти из дому, откажитесь от привычки делать что-то в последний момент или отвечать на телефонный звонок, заставший вас в дверях.
  • Зная за собой такую слабость, как непунктуальность, не назначайте ответственные встречи на первую половину дня. Утром люди, как правило, настроены на интенсивную деятельность, днем — заняты текучкой и тоже считают минуты. Вечером же немного расслабляются и подсознательно настраиваются на менее формальное общение, поэтому к вашему опозданию, возможно, отнесутся с пониманием.

Чуть-чуть не считается

Чуть-чуть, конечно, не считается. И все же если обстоятельства складываются так, что ровно к 10.00 вы не добежите до двери приемной, лучше позвонить (но не в назначенное время, а чуть раньше) и сказать, к примеру: «Стою в пробке. Извините, могу опоздать».

Ну а если все же понимаете, что дипломатические 5–15 минут истекают, и вам никак не уложиться в оставшееся время, а значит, опоздание неизбежно? Самое неприятное в этой ситуации — необходимость оправдываться и объясняться. Как же загладить неловкость? Утюг здесь, конечно, вещь малоэффективная.

  • Если лимит времени исчерпан, позвоните, извинитесь и скажите: «К сожалению, меня задерживают обстоятельства, от меня не зависящие. Удобно ли вам меня дождаться или вы назначите другое время?» Если встречу отменили или перенесли, в следующий раз будьте особенно пунктуальны. Третьего раза может уже не быть.
  • Не вдавайтесь в подробности. Долгие объяснения, охи и вздохи здесь ни к чему. Объяснить причину опоздания можно только в том случае, если ситуация действительно неординарная и может разрядить обстановку в начале беседы.
  • Не забывайте, что вы отняли у человека время, его необходимо наверстать. Поэтому приступайте к делу незамедлительно, не тратя драгоценные минуты на поиски документов, ручки, блокнота и т. п.
  • Мобильный телефон лучше сразу отключить, а если это невозможно, — заранее извинитесь и держите его под рукой.
  • Прощаясь, еще раз извинитесь за свое опоздание.

Конечно, можно найти какие-нибудь оригинальные способы объяснить свое опоздание и таким образом оправдаться. Например, красиво войти в дверь кабинета с оторванным каблуком и вызвать сочувствие томящихся в ожидании людей. Можно даже специально оторвать каблук перед приемной. Однако в деловом мире более всего ценится умение беречь не только свое время, но и время других людей. Постарайтесь помнить об этом всегда!

Подготовлено специалистами проекта UzJobs по материалам интернет-СМИ


< Назад  


 
Личный кабинет





Яндекс.Метрика



 

  О проекте
Пользовательское соглашение
Публичная оферта
  Прейскурант
Как оплатить?
Контакты
  Пособие кадровикам
Публикации
 

Copyright © 2000 — 2024 SAIPRO