Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
Язык сайта: Рус  Eng 
UzJobs - Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
         
Компании
1267
Вакансии
132
Резюме
4089
Курсы
0
Учебные заведения
52
 

Публикации

Поиск среди публикаций:    

  Рубрики:   Психология управления | В фокусе - кадры | Советы рекрутера | Мнение экспертов
Отвечаем на вопросы | HR-специалистам на заметку | Женщина и Карьера | Портрет профессии
Рекрутинг в разрезе | Словарь карьериста | Рынок труда и образования
 

Прежде, чем Вы уйдете...

07.07.2014 14:08:09

Вы уже сходили к руководителю и написали заявление, в котором значится дата вашего ухода из компании. Однако пока не торопитесь праздновать начало новой жизни и паковать коробки с личными вещами. Постарайтесь закончить до увольнения все важные и необходимые дела. Не знаете какие? Мы подскажем!

Посетите HR-отдел

В течение двух недель перед уходом обязательно найдите время побеседовать с HR-специалистами компании, которую покидаете. Получите у них копии всех договоров, приказов и соглашений, которые вы подписывали в процессе работы. Изучив все эти документы, вы можете вспомнить о каких-то деталях, которые, возможно, не держали все это время в голове. Например, некоторые компании предъявляют требования вроде обещания не работать на прямых конкурентов в течение некоторого времени после ухода. Кроме того, в HR-отделе хранятся данные о вашем пенсионном плане и накоплениях, с которыми тоже будет не лишним ознакомиться.

Также не забудьте получить информацию о медицинской страховке - ведь в том случае, если полис обязательного (или же добровольного) медицинского страхования вам оформлял работодатель, то после увольнения вы сможете при желании сменить страховую компанию или переформировать пакет предоставляемых услуг по своему усмотрению.

Завершите текущие рабочие дела

Возможно, мыслями вы уже на долгожданном отдыхе или новой работе, на которую выйдете после увольнения. Но не стоит забывать о том, что ваши коллеги и руководитель никуда не уходят, и кому-то из них, возможно, придется взять на себя часть ваших обязанностей, пока вам не найдут замену. И ведь никогда нельзя предугадать - вдруг вам в будущем еще придется встретиться в других компаниях и снова работать вместе? Или же в один прекрасный момент вам может понадобиться пообщаться с кем-то из них по рабочим, или карьерным, вопросам?

Поэтому лучше составить список всех проектов, над которыми вы сейчас трудитесь, расположить их по значимости и постараться довести до конца как можно больше. А если вы оставите гору недоделанной работы, будьте уверены, что ваши бывшие коллеги не будут вспоминать вас добрым словом. Все, что не успеваете – обязательно передайте должностным приемникам, подробно и доброжелательно разъяснив все нюансы рабочих вопросов, постаравшись дать всю информацию, а не только ту, которая вам кажется необходимой.

Ну, и напоследок, не забудьте удалить все личные (но не рабочие!!!) файлы с вашего компьютера, фотографии с отдыха, переписку с коллегами на нерабочие темы, ведь ваш компьютер будет передан новому сотруднику, а вы вряд ли хотите, чтобы ваши личные данные стали достоянием общественности.

Пройдите выходное интервью.

На первый взгляд может показаться, что выходное собеседование нужно только работодателю. К тому же, мы подробно описывали пользу этой процедуры для кадровой политики компаний в нашей предыдущей публикации. Однако и для сотрудника это тоже полезный ресурс. Вот что можно получить от такого интервью:

  • Возможность выговориться. Уходящему сотруднику всегда есть, что сказать. Выпустите «пары», расскажите о причинах конфликтов, о не совсем комфортных условиях труда, об отсутствии возможностей для карьерного роста, или профессионального развития… Особенно ценно это в том случае, когда недовольство копилось долгое время, и не было возможности открыто сказать о нем. Выговоритесь - вам станет значительно легче, а работодатель получит ценную информацию. К тому же, часто уходящий сотрудник может вносить весьма ценные указания и предложения, на основе которых работодатель проводит изменения.
  • Выслушать благодарности. Вы вложили в эту компанию свои силы и время. Дайте работодателю возможность в спокойной обстановке выразить вам благодарность, рассказать о том, как вы были ценны для него.
  • Содействие в дальнейшем карьерном росте, бонусы. Иногда работодатели поощряют работников напоследок: начисляют дополнительные бонусы, дарят памятные подарки. Помимо этого, узнав о ваших дальнейших карьерных планах, компания может пойти вам навстречу и посодействовать в трудоустройстве, дать хорошие рекомендации, поделиться полезными связями. А вот ушедший «по-английски» лишает себя массы подобных возможностей.
  • Связи. Любое профессиональное сообщество на проверку оказывается не таким уж большим, и в нем крутятся одни и те же люди. Заработав себе славу скандалиста, вы лишите себя массы полезных предложений от работодателей. Также нередки случаи, когда бывшие коллеги снова встречаются на новом витке карьеры. Поэтому не рвите связи, не сжигайте мосты. Проститесь с работодателем по-хорошему: кто знает, возможно судьба снова сведет вас вместе.

Не становитесь катализатором цепочки увольнений.

Если вы увольняетесь, так как уже нашли другую работу, не нужно рассказывать коллегам о том, какие блага вы обретете на новом месте. Во-первых, чтобы не спугнуть удачу. А во-вторых, чтобы не беспокоить и не тревожить коллектив. Может быть, ваш взгляд на ситуацию отличается от взгляда других сотрудников, и их все устраивало, пока вы не начали говорить. Не стоит «сеять смуту» в умах бывших коллег и становиться объектом неприязни бывших руководителей.

Получите рекомендации коллег

Договоритесь со всеми ключевыми сотрудниками, что в случае необходимости вы сможете получить от них рекомендации (по телефону или, например, в профессиональных социальных сетях). Попросите рекомендации у непосредственного руководителя, коллег по отделу, сотрудников других подразделений, с которыми вы совместно работали над какими-то проектами. Это нужно сделать, пока вы находитесь в офисе. Когда вы его покинете, обратиться за рекомендациями станет сложнее.

И, наконец, расставайтесь на позитивной ноте!

Не уходите тихо и незаметно, обязательно попрощайтесь с коллегами по-доброму. С этими людьми вы проводили времени больше, чем с семьей. Даже если вы не стали друзьями, искренне пожелайте им всего хорошего.

Какими бы ни были ваши отношения с руководством, постарайтесь уйти вежливо и красиво. В зависимости от ситуации и причины увольнения, извинитесь, поблагодарите за все хорошее или просто пожелайте успеха в дальнейшей работе. Даже если не рассматривать этическую составляющую, вежливое и корректное прощание с руководителем даст вам надежду на получение если уж не хороших, то хотя бы нейтральных рекомендаций.

Обязательно попрощайтесь с клиентами. Никогда нельзя исключать ситуации, что вы снова встретитесь. Пусть у них останутся о вас хорошие воспоминания.

Подготовлено специалистами проекта UzJobs по материалам интернет-СМИ


< Назад  


 
Личный кабинет


В активном поиске работы
Фролова Юлия Андреевна
Дата рождения:
30.07.1987
Образование: Незаконченное высшее

Специализация:
• Информационные технологии и Интернет
• Другое

Как сюда попасть? Очень просто!Зарегистрируйтесь на нашем сайте, заполните резюме и воспользуйтесь услугой «Разместить резюме на рекламной площадке». Стоимость услуги указана в
Прейскуранте.








Яндекс.Метрика



 

  О проекте
Пользовательское соглашение
Публичная оферта
  Прейскурант
Как оплатить?
  Пособие кадровикам
Публикации
  Реклама на сайте
Контакты
   

Copyright © 2000 — 2019 SAIPRO