Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
Язык сайта: Рус  Eng 
UzJobs - Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
         
Компании
1033
Вакансии
19
Резюме
3535
Курсы
0
Учебные заведения
31
 

Публикации

Поиск среди публикаций:    

  Рубрики:   Психология управления | В фокусе - кадры | Советы рекрутера | Мнение экспертов
Отвечаем на вопросы | HR-специалистам на заметку | Женщина и Карьера | Портрет профессии
Рекрутинг в разрезе | Словарь карьериста | Рынок труда и образования
 

Рабочие "плюсы" и "минусы" дружбы между руководителем и сотрудниками

28.02.2014 12:00:23

Бытует мнение, что между начальником и подчиненным дружбы  быть не может. Однако, как показывает жизненная практика, дружба между начальством и подчинёнными - довольно-таки частое явление. Плохо это или хорошо решается в каждом случае индивидуально, но как известно, у каждой медали две стороны. Ведь кто-то дружит с непосредственным руководителем, действительно наслаждаясь общением и искренне считая босса единомышленником и наставником, а кто-то - просто потому что “так надо”. 

В настоящее время всё большее количество компаний переходят на европейские стандарты управления человеческими ресурсами. Поэтому и дружеские отношения между подчинёнными и руководителем мы можем наблюдать чаще, нежели ещё каких-то 5-10 лет назад. Вариантов зарождения этой дружбы существует несколько. Соискатели при выборе места работы достаточно большое значение уделяют атмосфере в коллективе и при прочих равных условиях делают выбор в пользу компании с демократическим стилем управления, где развитие дружбы между менеджером и сотрудником естественно. Практика показывает, что сотрудники работают продуктивнее, когда их окружают коллеги, с которыми им приятно общаться.

Действительно, нередко доверительные отношения, установившиеся между руководителем и подчинёнными, перерастают в дружбу. Обычно это случается, когда в рамках компании или конкретного департамента/отдела возникает много сложных проектов, которые требуют совместной командной работы. Именно в процессе работы над такими общими задачами, например, подготовкой и организацией мероприятия, люди сплачиваются — независимо от того, кто и какой статус занимает в команде. Но, не смотря на все позитивные моменты, у медали, как известно, две стороны, и последствия от такой дружбы могут быть самыми разными.

Для руководителей, плюсами в дружеских отношениях с работниками могут быть:

  • Опора. Надежный сот­рудник, который выслушает ваши идеи и поддержит.
  • Обмен конфиденциальной информацией. При этом можно не бояться утечки информации на сторону. К тому же, друг может стать «ушами и глазами» начальника, поделиться действительным положением дел в коллективе, а также донести информацию до остальных работников в нужной начальнику форме.
  • Дружба на работе благотворно влияет не только на эмоциональное состояние сотрудников, но и на эффективность их работы.

Но не стоит забывать о возможных трудностях, которые могут вас подстерегать. «Сотрудника – друга» сложнее заставить работать нужным образом, и психологически трудно его уволить. От манипуляций при таких отношениях могут пострадать обе стороны: «друга – подчиненного» можно попросить поработать и в выходной, взвалить на него самую неприятную работу, «друга – начальника» можно без угрызения совести эксплуатировать, пользоваться его связями и ресурсами для устройства своей карьеры.

Что касается сотрудников, то такая дружба может показаться огромным преимуществом.  Но в реальности хорошие отношения с руководством имеют свои недостатки. Для того, чтобы «особое положение» дружбы с руководителем  не превратило вашу офисную жизнь в ад и не настроило против вас весь коллектив стоит воспользоваться несколькими советами. 

Не идите на поводу у коллег

В дружбе начальника и подчиненного страдает, как правило, подчиненный. Оказавшись в фаворитах у шефа, вы будете в некотором удалении от коллектива, так как сослуживцы могут заподозрить вас в шпионаже. Наверняка найдутся коллеги, которые будут пытаться с вашей помощью отстаивать свои интересы. Не стоит зарабатывать авторитет таким образом, иначе искренним дружеским отношениям с руководителем придет конец: мало кому понравится быть разменной монетой в чьих-то корыстных планах. Не бойтесь отказывать просителям. Лучшим способом отказа будет извиниться и сказать, что ваша дружба с боссом — только за пределами офиса. Возможно, коллеги не поверят вам сразу же, но у «ходоков» отпадет желание вас использовать. 

Оставайтесь профессионалом

Как ни странно, любимчику сложнее рассчитывать на повышение, поскольку трудно преодолеть предубежденность старшего руководства в том, что в компании двигают своих и, возможно, незаслуженно. Будьте готовы к тому, что вышестоящее начальство станет более критично присматриваться к вашей работе, чем к труду остальных. Не стоит злоупотреблять своим положением и заставлять босса прикрывать ваши опоздания и проколы.

Не афишируйте

Избежать конфликтов с коллективом и слежки начальства можно, предварительно обсудив со своим облеченным властью другом все детали вашей офисной дружбы. Единственный способ избежать пристального внимания — не афишировать дружеские отношения. Постарайтесь донести до своего босса, что постоян­но превозносить одного сотрудника без видимых причин чревато последствиями не только для него, но и для вас. Прилюдно хвалить сотрудника можно только за конкретные заслуги. Также не будет лишним, если начальник станет периодически корректно, но строго критиковать вас во всеуслышание — так у коллег отпадут лишние вопросы и подозрения в необъективности.

Подводя итог нашей статьи, следует выделить, что в дружеских отношениях между руководителем и сотрудниками важно не переходить границы и соблюдать субординацию. Лучший вариант, когда с начальником складываются дружеские отношения, которые не выходят за рамки рабочих вопросов. 

Подготовлено специалистами проекта UzJobs по материалам Интернет СМИ



< Назад  


 
Личный кабинет





Яндекс.Метрика



 

  О проекте
Пользовательское соглашение
Публичная оферта
  Прейскурант
Как оплатить?
Контакты
  Пособие кадровикам
Публикации
 

Copyright © 2000 — 2024 SAIPRO