Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
Язык сайта: Рус  Eng 
UzJobs - Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
         
Компании
1233
Вакансии
106
Резюме
4131
Курсы
0
Учебные заведения
52
 

Публикации

Поиск среди публикаций:    

  Рубрики:   Психология управления | В фокусе - кадры | Советы рекрутера | Мнение экспертов
Отвечаем на вопросы | HR-специалистам на заметку | Женщина и Карьера | Портрет профессии
Рекрутинг в разрезе | Словарь карьериста | Рынок труда и образования
 

Ужасы и прелести работы в OPEN SPACE

11.04.2013 16:32:56

Офис типа open space (с англ. «открытое пространство») – порождение новейшего времени, века высоких скоростей и гигантских корпораций, похожих на человеческие муравейники. Главное его отличие в том, что сотрудники не рассаживаются  по отдельным кабинетам,  а трудятся вместе,  в одном пространстве.

Как работать в таком офисе?  Это значит – постоянно быть на виду у коллектива, подстраиваться под жизненный ритм коллег и в принципе забыть о личном пространстве. Есть ли плюсы у работы в open space? И как в подобных условиях можно сохранить трудоспособность и собственную нервную систему?

Существуют отдельные примеры офисов open space, в которых рабочее пространство является общим, и у людей даже нет постоянного рабочего места. Все компьютеры и столы могут использоваться любым сотрудником, поэтому нельзя оставлять свои личные вещи, так как завтра стол может занять кто-то другой. Однако это, скорее, исключения.

Чаще работодатели все же стараются поставить некие перегородки между столами, чтобы создать ощущение личного пространства. Тем не менее, для многих open space – это психологически неуютная среда, вызывающая дискомфорт, который может понижать работоспособность отдельных сотрудников и снизить эффективность труда в целом.

Подводные камни открытого пространства

Однако, организация офиса по типу open space для работодателя очень даже выгодна. Можно единовременно держать под контролем сразу несколько отделов. Единственный большой минус – дискомфорт коллектива. Причем избежать его нет никакой возможности. Так или иначе, людям, работающим в «открытом пространстве», придется привыкать к определенным неудобствам. И основными «раздражителями» психики сотрудников являются следующие факторы:

l шум (громкое ведение коллегами переговоров по телефону, звонящие мобильники в момент отсутствия «хозяина», болтовня на нерабочие темы);

l посторонние запахи (из-за любителей съесть ланч непосредственно на рабочем месте);

l отсутствие комфортных условий труда (постоянные споры из-за включенных кондиционеров, открытых окон, слишком яркого освещения и т. п.);

l отсутствие возможности сосредоточиться при работе над сложными задачами;

l необходимость постоянно следить за своим поведением и реакцией коллег на него и др.

Каждый человек – индивидуальность, и у всех есть свои потребности и грани комфорта. Временами достаточно сложно найти компромисс даже в вопросах освещения или использования кондиционера: кому-то жарко, кому-то холодно, одному темно, другому слишком светло и так далее.

Кроме того, людям всегда хочется сделать свое рабочее пространство более уютным, а в офисах с организацией по типу open space гораздо сложнее добиться полноценного комфорта. Еще одним неприятным моментом может быть то, что компьютер сотрудника находится у всех на виду, и создается ощущение, что окружающие постоянно следят за тем, что делает человек.

Все это приводит к снижению производительности труда, ухудшению качества работы, повышенным стрессам, конфликтам в коллективе, и как следствие, увеличению заболеваемости. В общем, такая работа далеко не для каждого.

Позитивные моменты

Если нахождение в «открытом пространстве» неизбежно, стоит рассмотреть позитивные моменты. Их, как известно, можно найти всегда и во всем. Чтобы «выжить» в подобной атмосфере, желательно сосредоточиться на работе, которая благодаря системе open space имеет ряд преимуществ:

l Свободный и быстрый процесс коммуникации. Информация в open space не сдерживается закрытыми дверями, отделами в другом крыле здания и занятыми внутренними номерами. Не нужно часами томиться у телефона или спамить почту руководства, ожидая, например, утверждения рекламной компании.

l Основной плюс – доступность любого сотрудника компании, ведь в некоторых организациях даже менеджеры высшего звена сидят в одном пространстве со своими подчиненными. Таким образом, некоторые рабочие вопросы можно обсудить с руководством гораздо быстрее, и для этого нет необходимости назначать многочисленные встречи и бронировать переговорные.

l Возможность чувствовать себя одной командой. Постоянное пребывание в одном помещение укрепляет общий коллективный дух и практически исключает моббинг (психологическое насилие в виде травли сотрудника), интриги или соревнование из серии: «Кто круче – маркетинг или бухгалтерия?».

l Работая бок о бок, люди начинают лучше чувствовать друг друга, быстрее понимать ход мыслей коллег и добиваться коллективного результата. Кроме того,  когда определенных правил придерживаются все вместе, становится легче поддерживать дисциплину в компании.

l Более близкие эмоциональные контакты между коллегами. Если возникли какие-то сложности в работе, сотрудник всегда может обратиться за помощью к коллеге, получить поддержку.

l Оперативные рабочие процессы и дополнительное обучение. Общая рабочая площадь – это еще и хорошая возможность провести быстрый брейнсторминг (мозговой штурм) или решить возникающие операционные вопросы. Также менее опытные сотрудники могут многому научиться и почерпнуть новый опыт, наблюдая за коллегами.

Правила поведения в open space

Как же вести себя при работе в open space, чтобы сохранить трудоспособность, хорошее отношение с коллегами и собственные нервы?

Для сохранения отношений внутри коллектива  необходимо соблюдать культуру общения и уважения к коллегам. Желательно,  все конфликты по поводу факторов, которые мешают работе, решать мирным путем. Если ты проводишь телефонное интервью или важные переговоры с клиентом – просто попроси коллег быть на это время чуть тише. На крайний случай, есть переговорные, куда всегда можно выйти и уединиться от рабочей суеты open space 

Основное правило - это всегда вести себя вежливо, этично, уважать своих коллег, отключать личный телефон или ставить его на режим вибрации в рабочее время, не ругаться, помогать друг другу и вырабатывать навык сосредоточения на своей работе

Что касается психологического настроя, есть определенные методы, которые могут облегчить работу в open space. Во время работы можно представить, что вокруг вас высокая кирпичная стена, которая отгораживает ваше личное пространство от коллег и начальства, вас никто не видит и не слышит.

Если кто-то из сотрудников вас раздражает чем-то конкретным: от него пахнет потом, он чавкает во время обеда, громко говорит по телефону и так далее, постарайтесь тактично озвучить ему свои претензии, но не сами, а через того из коллег, с которым он наиболее близок. Если же ваше раздражение носит неосознанный характер, то самое лучшее в такой ситуации – свести контакты с таким человеком к минимуму.

И в заключение, хочется сказать - можно настроиться на работу в open space, привыкнуть, и даже извлечь для себя немалую пользу, как в профессиональном (научиться работать оперативно, перенять опыт успешных сотрудников), так и в личном плане (дружеские отношения с коллективом – хороший мотиватор). Главное не зацикливаться на «раздражителях» и соблюдать культуру поведения и общения с коллегами.

Подготовлено специалистами проекта «UzJobs» по материлам Интернет СМИ


< Назад  


 
Личный кабинет


В активном поиске работы
Саттаров Хаёт Ахатович
Дата рождения:
20.08.1987
Образование: Высшее

Специализация:
• Банковское дело / Управляющий отделения
• Исследовательские проекты / Координатор отдела
• Производство / Заместитель директора

Как сюда попасть? Очень просто!Зарегистрируйтесь на нашем сайте, заполните резюме и воспользуйтесь услугой «Разместить резюме на рекламной площадке». Стоимость услуги указана в
Прейскуранте.








Яндекс.Метрика



 

  О проекте
Пользовательское соглашение
Публичная оферта
  Прейскурант
Как оплатить?
  Пособие кадровикам
Публикации
  Реклама на сайте
Контакты
   

Copyright © 2000 — 2019 SAIPRO