Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане. |
|
|
||||||||||||||||||||||||
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН 05.01.2011 г. N 1ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ, А ТАКЖЕ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ТРУДА В соответствии с законами Республики Узбекистан "О занятости населения", "Об охране труда", "О социальной защищенности инвалидов в Республике Узбекистан" и в целях усиления контроля за безусловным соблюдением законодательства о занятости населения, охране труда и социальной защите инвалидов Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о порядке применения финансовых санкций к организациям за нарушение законодательства о занятости населения и социальной защите инвалидов, а также приостановления деятельности организаций за нарушение законодательства об охране труда согласно приложению N1. 2. Министерству труда и социальной защиты населения усилить контроль за соблюдением всеми органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и другими организациями законодательства о занятости населения, охране труда и социальной защите инвалидов. 3. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N2. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова. Премьер-министр Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев ПРИЛОЖЕНИЕ N2 к Постановлению КМ РУз от 05.01.2011 г. N1 ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В НЕКОТОРЫЕ РЕШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН 1. В приложении N2 к постановлению Кабинета Министров от 1 декабря 1998 г. N 504 "Об утверждении Положения о порядке наложения штрафов за нарушение законодательства о занятости населения" (СП Республики Узбекистан, 1998 г., N 12, ст. 44): а) из подпункта "д" пункта 5 слова "предприятия, организации, учреждения и" исключить; б) в пункте 6: абзац первый изложить в следующей редакции: "За нарушение требований законодательства о занятости населения в соответствии со статьями 50, 51 и 229 Кодекса об административной ответственности на должностных лиц налагается штраф в следующих случаях и в следующих размерах"; подпункты "а" и "б" исключить; подпункты "в" - "ж" считать соответственно подпунктами "а" - "д". 2. В приложении N1 к постановлению Кабинета Министров от 20 августа 2008 г. N 186 "Об утверждении Положения о порядке резервирования рабочих мест для трудоустройства лиц, нуждающихся в социальной защите и испытывающих затруднения в поиске работы" (СП Республики Узбекистан, 2008 г., N 8, ст. 49): а) абзац второй пункта 13 изложить в следующей редакции: "Отказ организации в трудоустройстве на зарезервированное рабочее место по направлению органов по труду, при условии, что данные лица относятся к категории, указанной в пункте 3 настоящего Положения, влечет ответственность, установленную законодательством"; б) в пункте 17 слова "районными (городскими) центрами содействия занятости и социальной защиты населения" заменить словами "органами по труду и социальной защите населения". 3. В постановлении Кабинета Министров от 19 февраля 2010 г. N 29 "Об организационных мерах по совершенствованию деятельности Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан по контролю и надзору за соблюдением законодательства о труде, занятости населения и охране труда" (СП Республики Узбекистан, 2010 г., N2, ст. 10): а) в наименовании, преамбуле и пункте 2 постановления слова "о труде, занятости населения" заменить словами "о труде, занятости населения, социальной защите инвалидов"; б) в Положении об Управлении охраны труда Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан: пункты 3 и 5 после слов "охраны труда" дополнить словами "и социальной защиты инвалидов"; пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания: "осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о социальной защите инвалидов в части создания условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для пользования всеми видами транспорта, транспортными коммуникациями, средствами связи общего пользования и информации"; пункт 7 дополнить подпунктом 7.7 следующего содержания: "7.7. В области осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о социальной защите инвалидов в части обеспечения условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для пользования всеми видами транспорта, транспортными коммуникациями, средствами связи общего пользования и информации: в установленном законодательством порядке, в пределах компетенции, осуществляет проверку соблюдения организациями требований законодательства о социальной защите инвалидов; принимает необходимые меры по обеспечению организациями условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для пользования всеми видами транспорта, транспортными коммуникациями, средствами связи общего пользования и информации; осуществляет информационно-разъяснительную работу в средствах массовой информации по вопросам обеспечения условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для пользования всеми видами транспорта, транспортными коммуникациями, средствами связи общего пользования и информации; участвует в разработке, согласовании и утверждении в установленном порядке проектов нормативно-правовых актов о социальной защите инвалидов"; в пункте 8: абзац второй и четвертый дополнить словами "и социальной защите инвалидов"; дополнить абзацем шестым следующего содержания: "требовать от должностных лиц устранения выявленных нарушений законодательства о социальной защите инвалидов, принятия мер по устранению обнаруженных в ходе проверок нарушений и недостатков в целях обеспечения условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым помещениям, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, объектам здравоохранения и спорта, культурно-зрелищным и другим организациям), а также для пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом, всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, транспортными коммуникациями, средствами связи общего пользования и информации"; абзацы шестой - двадцать первый считать соответственно абзацами седьмым - двадцать вторым; абзац восьмой после слов "охране труда" дополнить словами "и социальной защите инвалидов"; абзац десятый после слов "охране труда и" дополнить словами "социальной защите инвалидов, а также"; в приложении N 1 к Положению после слов "ст. 22 Закона Республики Узбекистан "Об охране труда" дополнить словами "(ст. 10 Закона Республики Узбекистан "О социальной защищенности инвалидов в Республике Узбекистан)". ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Постановлению КМ РУз от 05.01.2011 г. N1 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ, А ТАКЖЕ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ТРУДА I. Общие положения II. Порядок наложения штрафа за нарушение законодательства о занятости населения и социальной защите инвалидов III. Порядок приостановления деятельности организаций и эксплуатации средств производства, не отвечающих требованиям безопасности труда и создающих угрозу здоровью и (или) жизни работников IV. Заключительные положения Приложение 1. Постановление о наложении штрафа Приложение 2. Постановление о временном приостановлении деятельности организации и эксплуатации средств производства Приложение 2а. Информация об исполнении постановления Приложение 2б. Разрешение на возобновление деятельности организации и эксплуатации средств производства I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Положение в соответствии с законами Республики Узбекистан "О занятости населения", "Об охране труда", "О социальной защищенности инвалидов в Республике Узбекистан" определяет порядок применения финансовых санкций к предприятиям, учреждениям, объединениям и организациям - юридическим лицам (далее - организации) за нарушение законодательства о занятости населения и социальной защите инвалидов, а также приостановления деятельности организаций за нарушение законодательства об охране труда. 2. За нарушение законодательства о занятости населения, социальной защите инвалидов и охране труда (далее - нарушение законодательства) организации, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, привлекаются к ответственности в порядке, установленном настоящим Положением и иными актами законодательства. 3. Контроль за соблюдением требований статьи 10 Закона Республики Узбекистан "О социальной защищенности инвалидов в Республике Узбекистан" и статьи 9 Закона Республики Узбекистан "Об охране труда" осуществляется государственными техническими инспекторами труда и государственными экспертами по условиям труда Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, Министерства труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главных управлений по труду и социальной защите населения областей и города Ташкента, районных и городских центров содействия занятости и социальной защиты населения (далее - инспектор). 4. Контроль за соблюдением требований статьи 18 Закона Республики Узбекистан "О занятости населения" и статьи 25 Закона Республики Узбекистан "О социальной защищенности инвалидов в Республике Узбекистан" осуществляется государственными правовыми инспекторами труда Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, Министерства труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главных управлений по труду и социальной защите населения областей и города Ташкента, районных и городских центров содействия занятости и социальной защиты населения (далее - инспектор). 5. Инспекторы в пределах своей компетенции вправе: • проводить проверки соблюдения организациями законодательства о занятости населения, охране труда и социальной защите инвалидов (далее - соблюдение законодательства) в установленном порядке; • получать от должностных лиц и иных работников проверяемой организации, а также граждан необходимую документацию и другую информацию, непосредственно связанную с проводимой проверкой соблюдения законодательства; • принимать меры, необходимые для всестороннего, полного и объективного проведения проверки соблюдения законодательства; • выдавать письменные предписания об устранении нарушений законодательства (далее - предписание), подлежащие обязательному исполнению; • налагать штрафы на организации, в которых выявлены факты нарушения законодательства о занятости населения и социальной защите инвалидов, в соответствии с настоящим Положением и иными актами законодательства; • приостанавливать деятельность организации (ее отдельных подразделений) или эксплуатацию средств производства, не отвечающих требованиям безопасности труда и создающих угрозу здоровью или жизни работников, в соответствии с настоящим Положением и иными актами законодательства. Инспекторы могут иметь иные права, предусмотренные законодательством. 6. За следующие нарушения законодательства о занятости населения и социальной защите инвалидов к организации применяется финансовая санкция (далее - штраф): • за невыполнение решений органов государственной власти на местах по созданию минимального количества рабочих мест для лиц, нуждающихся в социальной защите, - в размере средней годовой заработной платы работника этой организации за каждое не созданное рабочее место. В таком же размере налагается штраф в случае отказа в приеме на работу ранее заявленных лиц, получивших среднее специальное, профессиональное и высшее образование, а также направленных на профессиональную подготовку и переподготовку, повышение квалификации; • за невыполнение установленных законом требований по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым помещениям, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, объектам здравоохранения и спорта, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом, всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, транспортными коммуникациями, средствами связи общего пользования и информации - от семидесяти до ста минимальных размеров заработной платы. 7. Нарушения законодательства, выявленные в ходе проведенной в установленном порядке проверки, оформляются актом проверки. Акт подписывается инспектором, выявившим факт нарушения, а также руководителем организации (его представителем), свидетелями и потерпевшими (при наличии). В случае отказа руководителя организации (его представителя) от подписания акта в нем делается запись об этом. Руководитель организации (его представитель) вправе представить прилагаемые к акту объяснения и замечания по его содержанию, а также изложить мотивы своего отказа от подписания. II. ПОРЯДОК НАЛОЖЕНИЯ ШТРАФА ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ 8. На основании акта проверки организации, в которой выявлены нарушения законодательства о занятости населения и социальной защите инвалидов, инспектором, проводившим проверку: • выдается предписание установленного образца, подлежащее обязательному исполнению организацией и ее должностными лицами, правомочными устранять допущенные нарушения; • выносится постановление о наложении штрафа по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению. 9. Предписание и постановление о наложении штрафа вручаются под расписку руководителю организации (его представителю), в отношении которой выдано предписание и вынесено постановление о наложении штрафа, или направляются заказным письмом с уведомлением о вручении. Почтовые или иные документы, подтверждающие направление (вручение) предписания и постановления о наложении штрафа, приобщаются к акту проверки. 10. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок, при этом максимальный срок не должен превышать 30 дней со дня его выдачи. 11. В случае своевременного и полного выполнения предписания, постановление о наложении штрафа считается отмененным, о чем делается соответствующая запись в выданном предписании. Данная норма распространяется исключительно на субъекты предпринимательства. 12. Документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений законодательства, приобщаются к акту проверки. 13. Если в срок, указанный в предписании, организацией не будут представлены соответствующие документы, подтверждающие исполнение предписания, или в установленном порядке обнаружится, что нарушения не были полностью устранены, то предписание считается неисполненным. Неисполнение предписания влечет за собой ответственность, установленную законодательством. В этом случае орган по труду и социальной защите населения обращается с соответствующим иском в хозяйственный суд. 14. В постановлении о наложении штрафа должны быть указаны: • полное наименование органа по труду и социальной защите населения, инспектором которого проводилась проверка, номер и дата выдачи постановления о наложении штрафа; • сведения об организации, в отношении которой вынесено постановление о наложении штрафа; • сумма штрафа, статьи (пункты) нормативно-правовых актов, требования которых нарушены организацией, и сведения об акте, составленном по факту выявленного нарушения законодательства, а также о выданном предписании; • срок добровольной уплаты штрафа в соответствии с настоящим Положением. 15. При признании организацией вины в совершенном нарушении законодательства штраф может быть уплачен добровольно. 16. Платежный документ, подтверждающий добровольную уплату суммы штрафа, в течение срока, установленного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства, должен быть представлен в орган по труду и социальной защите населения, инспектором которого оно вынесено. Если в указанный срок организацией не будут представлены соответствующие платежные документы, то орган по труду и социальной защите населения обращается с иском в хозяйственный суд о применении штрафа в отношении организации. 17. Взысканные суммы штрафа направляются в Государственный фонд содействия занятости Республики Узбекистан. 18. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства может быть обжаловано в вышестоящий орган по труду и социальной защите населения в соответствии с его компетенцией или в хозяйственный суд в установленном порядке. 19. Уплата штрафа не освобождает организацию от обязанности выполнить предписание или совершать иные действия, предусмотренные законодательством. III. ПОРЯДОК ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА, НЕ ОТВЕЧАЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА И СОЗДАЮЩИХ УГРОЗУ ЗДОРОВЬЮ И (ИЛИ) ЖИЗНИ РАБОТНИКОВ 20. Деятельность организации (ее отдельных подразделений) или эксплуатация средств производства, не отвечающих требованиям безопасности труда и создающих угрозу здоровью или жизни работников, подлежат приостановлению до приведения их в соответствие с требованиями безопасности труда. 21. Если в ходе проведения проверки выявляются производственные факторы и (или) случаи эксплуатации средств производства, не отвечающих требованиям безопасности труда и создающих угрозу здоровью или жизни работников, инспектором указанные факты отражаются в акте проверки. На основании акта проверки инспектором в установленном порядке выносится постановление о приостановлении деятельности организации (ее отдельных подразделений) и эксплуатации средств производства (далее - постановление) на срок не более 10 дней, с указанием мероприятий и действий, которые должна совершить организация, согласно приложению 2 к настоящему Положению. 22. Постановление подлежит исполнению в установленный в нем срок. Об исполнении постановления организация обязана в указанные в нем сроки письменно известить инспектора по форме согласно приложению 2а к настоящему Положению. 23. Исполнение постановления подтверждается актом по результатам проверки в порядке контроля либо иным документальным подтверждением устранения нарушения, которые приобщаются к акту проверки. 24. Обжалование постановления инспектора не освобождает организацию от обязанности выполнения данного постановления или совершения иных действий, предусмотренных законодательством. 25. После устранения нарушения инспектор в однодневный срок дает письменное разрешение на возобновление деятельности организации (ее отдельных подразделений) и эксплуатации средств производства по форме согласно приложению 2б к настоящему Положению. 26. В случае неисполнения организацией постановления или, если в срок, указанный в постановлении, не представлена информация об устранении нарушений либо при проверке в порядке контроля обнаружится, что нарушение законодательства не устранено, орган по труду и социальной защите населения обращается в хозяйственный суд с иском о приостановлении деятельности организации (ее отдельных подразделений) и эксплуатации средств производства, не отвечающих требованиям безопасности труда и создающих угрозу здоровью или жизни работников, до приведения их в соответствие с требованиями безопасности труда. 27. Постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган по труду и социальной защите населения в соответствии с его компетенцией или в хозяйственный суд в установленном порядке. IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 28. Невыполнение законных требований инспектора или воспрепятствование выполнению им служебных обязанностей влечет за собой ответственность, установленную законодательством. 29. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в установленном законодательством порядке. Скачать Приложения №№ 1, 2, 2а, 2б к Положению
|
|
О проекте Пользовательское соглашение Публичная оферта |
Прейскурант Как оплатить? Контакты |
Пособие кадровикам Публикации |