Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
Язык сайта: Рус  Eng  Ўзб 
UzJobs - Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
         
Компании
843
Вакансии
159
Резюме
4975
Курсы
5
Учебные заведения
44
 

Публикации

Поиск среди публикаций:    

  Рубрики:   Психология управления | В фокусе - кадры | Советы рекрутера | Мнение экспертов
Отвечаем на вопросы | HR-специалистам на заметку | Женщина и Карьера | Портрет профессии
Рекрутинг в разрезе | Словарь карьериста
 

Ловец мгновений

14.03.2013 15:40:12

Ремесло фотографа является, возможно, одним из самых удивительных, ведь работа этих людей заключается в фиксации наиболее ярких проявлений окружающего мира. Правда, в отличие от мастера живописи, который может себе позволить творить в разных жанрах – от парадного портрета и морского пейзажа до фрески и гравюры, профессионал современной фотографии, как правило, вынужден ограничиться рамками определенной специализации.

Настоящий профи, кто он?

Очень многих новичков в мире профессиональной фотографии привлекает возможность заниматься творчеством, много путешествовать, общаться с новыми людьми и, наконец, зарабатывать неплохие деньги. Но далеко не все способны реально оценить свои способности к избранному ремеслу.

Существует распространенное заблуждение, что для успеха в современной фотографии главное – наличие хорошей аппаратуры и элементарное понимание техники построения кадра. Спору нет, ловкий парень с самой современной камерой на шее, закончивший лишь ускоренные курсы, может неплохо зарабатывать на конвейерных съемках для дешевых еженедельных таблоидов или на обслуживании свадеб, но серьезным профессионалом он вряд ли станет. Ведь для этого помимо чисто утилитарного, технического подхода к делу необходимо постоянно совершенствоваться в мастерстве. Но удастся ли надолго сохранить творческую мотивацию, если твоя ежедневная работа – это только выгодная халтура?

Впрочем, бывают случаи, когда сама современная техника с ее практически неограниченными возможностями вдохновляет человека на творчество. Современная цифровая аппаратура, дающая возможность в режиме реального времени отстраивать кадр, а затем обрабатывать снимки на компьютере, предоставляет любителям уникальный шанс, не изучая хлопотную науку обращения с фотопленкой, сразу же выйти на уровень продвинутого творчества. Правда, асы по этому поводу говорят, что мастер действительно высокого класса великолепно снимет и самой примитивной камерой-обскурой, тогда как дилетанту потребуется полный комплект самой навороченной съемочной техники и фотокоррекционного программного обеспечения.

Чтобы стать профессионалом, не обойтись также без серьезных познаний в области композиции, понимания того, какую роль в визуальном искусстве играют свет, психология и пр. Но даже если вы прошли хорошую школу, обладаете врожденным взглядом художника и имеете под рукой достойную аппаратуру, вам просто необходима практика под руководством специалиста высокого уровня, который вовремя подскажет верный путь и убережет от стандартных ошибок. И правильно поступают те молодые фотографы, которые сознательно устраиваются на небольшую зарплату в крупные информ­агентства, чтобы «вариться» в одном редакционном котле с мастерами и пользоваться их советами. Кстати, именно с репортажной фотографии начинали свое восхождение к вершинам многие нынешние звезды этого искусства.

Репортажный фотограф

Бурное развитие рынка отечественных печатных изданий обеспечивает постоянный спрос на услуги профессиональных фотографов-журналистов. Пресс-фотография позволяет специалисту отточить свое мастерство в самых разных жанрах (например, в спортивной съемке, светской и пр.) и, кроме того, увидеть жизнь не из студии, а вживую. Конечно, заработки штатных фотографов и так называемых договорников сильно отличаются. К тому же далеко не все печатные издания готовы платить за фотографии действительно достойные деньги. Но, как правило, люди, давно работающие на рынке, с годами обрастают необходимыми связями в газетах и журналах (в том числе знакомятся с бильдредакторами корпунктов иностранных информагентств), накапливают свои собственные архивы и благодаря этому постоянно востребованы и финансово благополучны.

Фотохудожник

Интерес искушенной публики к фотографии как к явлению искусства постоянно растет. Например, галереи современной художественной фотографии в мировой столице живописи – Париже – пользуются не меньшей популярностью среди специалистов и любителей, чем те, в которых представлена только традиционная масляная живопись, графика или скульптура. А ведь еще каких-нибудь сто лет назад фотография и искусство казались вещами несочетаемыми. Фотографические эксперименты знаменитого норвежского художника Эдварда Мунка (автора одного из главных произведений экспрессионизма – «Крик») вызывали порой снисходительные насмешки у критиков. Само понятие «фотография» часто использовали в оскорбительном значении.

В наше время уже мало кто оспаривает особую роль фотографии в современном искусстве. Пришло понимание того, что изобразительный ряд фотографии психологически действует на человека не менее сильно, чем живопись. Огромная, быстро развивающаяся индустрия моды обязана своим революционным ростом именно фотографии. Фотохудожники придумывают супермоделей (порой буквально на пустом месте), и успех новых кутюрье и их коллекций во многом зависит от фотографов. Сегодняшние звезды – в рекламе, спорте, политике, бизнесе, кино или на телевидении, представляющих современную «ярмарку тщеславия», – нуждаются в том, чтобы их талантливо сфотографировали, а снимки разместили на страницах модных глянцевых журналов.

Рекламный фотограф

Рекламная фотография – это и работа над концепцией, которую приносят рекламные агентства, и реализация собственных идей, которых от тебя ожидают заказчики, работающие с тобой (и твоей командой). Порой нет необходимости создавать свой собственный жесткий стиль. Важнее сосредоточиться на том, чтобы наилучшим образом научиться передавать идею.

Во всем разнообразии рекламной фотографии скрывается масса дисциплин, которыми должен владеть профессиональный фотограф. Работая над сложным изображением, состоящим из множества элементов для последующего монтажа, рекламный фотограф должен уметь грамотно и точно отснять весь необходимый материал. Иногда это может быть фотосъемка ландшафта, людей, предметов – элементов, из которых дизайнеры будут собирать финальное изображение. 

Таким образом рекламная фотография это целая система, а не один фотограф. Здесь и ассистент, и визажист, и техники – целая команда. Для того чтобы сделать дорогую постановочную съемку, привлекается очень большое количество людей. И получается, что эта раскрученная машина набирает ход и остановиться и сделать что-то некоммерческое уже просто нереально… Хотя нередки случаи, когда коммерческий фотограф творит для души. Но когда заходит речь о выставке, показать нечего, потому что большинство из того, что снимал фотограф, ему не принадлежит.

Фотограф светской хроники

В эту категорию входят легендарные и ужасные папарацци. И если, так сказать, легальный светский хроникер – это благородное лицо профессии, то охотник за скандальными сенсациями – ее уродливая гримаса. Хотя стоит признать, что успешный папарацци – тоже большой ас своего дела. Впрочем, собственно к искусству фотографии «охота на звезд» имеет самое отдаленное отношение. Разве станет такой профи с видом тонкого гурмана искать идеальный ракурс и играть светом, если его шанс на успех – это считанные мгновения между возможностью подловить известную личность за чем-то скандальным и реакцией телохранителей. Вообще жизнь папарацци сплошь и рядом напоминает захватывающие приключения шпионов с прослушкой телефонов, погонями, вертолетными рейдами в частные владения, долгими ожиданиями в засаде и непременным мордобоем в конце, если не повезет. Но вы не часто встретите папарацци, о котором бы говорили, что он действительно классный фотограф. Да и как тут снимешь художественно, если «творческим» инструментом для фотосессии порой служит аппарат в виде миниатюрной зажигалки, которым необходимо щелкнуть так незаметно, чтобы никто не догадался о том, что произошло на самом деле.

Что касается светских фотографов, то многие из них тонкие дипломаты и психологи, чувствующие, кого можно снять сегодня, а чей похмельный вид лучше не выносить на суд миллионов и как преодолеть негативную реакцию «объекта», если человек категорически не желает попадать в кадр. Кроме того, светский хроникер обязан быть в курсе последних новостей, чтобы не пропустить актуальное на сегодняшний день лицо. Но вряд ли можно где-то выучиться на подобного специалиста – такая работа скорее удивительное стечение обстоятельств и подарок судьбы. Если только можно считать подарком возможность постоянно тереться рядом со звездами.

Где готовят

В качестве альтернативы классическому фотографическому образованию можно порекомендовать различные коммерческие курсы, которых в настоящее время немало. Вот только при выборе руководствуйтесь не одними рекламными проспектами, обещающими в предельно короткий срок сделать из вас суперпрофессионала широкого профиля, а конкретными показателями качества обучения: кто будет читать лекции и вести практические занятия, какова численность группы, на какой аппаратуре занимаются слушатели, предполагается ли творческая стажировка. Но самое главное – это, конечно, личность мастера. Ведь действительно эффективное обучение должно строиться по принципу творческой мастерской, когда состоявшийся в профессии мэтр передает, что называется, из рук в руки собственный уникальный опыт и оценивает в режиме обратной связи успехи своих студентов.

Кстати, в США специалистов только с высшим фотографическим образованием выпускают около 70 университетов, не говоря уже о большом количестве колледжей и школ. Одна из форм фотообразования в Америке – творческие мастер-классы, рассчитанные на разные уровни подготовленности слушателей. Эти тренинги охватывают все виды фотографической деятельности: художественную, рекламную, журналистскую. К услугам желающих и двухдневные семинары в уикенд для начинающих, и двухнедельные школы высшего профессионального мастерства для людей, давно играющих в «высшей лиге», но желающих узнать последние тенденции в современной фотографии. Многие фирмы в рекламных и корпоративных интересах вкладывают значительные средства в оборудование собственных фотоподразделений самой современной техникой. Для этой аппаратуры нужны знающие специалисты. Так что спрос на профессионалов, умеющих ловить мгновения в кадр, будет только увеличиваться.

Подготовлено специалистами проекта «UzJobs» по материлам Интернет СМИ


< Назад  


 
Личный кабинет


В активном поиске работы
Сейдаметова Эльвина Джемилевна
Дата рождения:
19.01.1989
Образование: Высшее

Специализация:
• HR, специалисты по персоналу, бизнес-тренеры / Заместитель руководителя управления кадрами
• HR, специалисты по персоналу, бизнес-тренеры / Руководитель отдела кадров
• HR, специалисты по персоналу, бизнес-тренеры / Координатор программы

Как сюда попасть? Очень просто!Зарегистрируйтесь на нашем сайте, заполните резюме и воспользуйтесь услугой «Разместить резюме на рекламной площадке». Стоимость услуги указана в
Прейскуранте.







Яндекс.Метрика



 

  Основные сервисы:
- Работодателям
- Соискателям
- Учебным заведениям
  Дополнительные услуги:
- Пособие кадровикам
- Консалтинг и аутсорсинг
- Рекрутмент
  Полезная информация:
- Трудовое законодательство
- Словарь терминов
- Публикации
  О проекте
Пользовательское соглашение
Публичная оферта
Прейскурант
Как оплатить?
Реклама на сайте
Контакты
   

Copyright © 2000 — 2017 SAIPRO