Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
Язык сайта: Рус  Eng 
UzJobs - Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
         
Компании
1032
Вакансии
19
Резюме
3530
Курсы
0
Учебные заведения
31
 

Публикации

Поиск среди публикаций:    

  Рубрики:   Психология управления | В фокусе - кадры | Советы рекрутера | Мнение экспертов
Отвечаем на вопросы | HR-специалистам на заметку | Женщина и Карьера | Портрет профессии
Рекрутинг в разрезе | Словарь карьериста | Рынок труда и образования
 

Копирайтер - человек, создающий тексты

19.02.2013 12:18:21

Любой творческий дар – это прежде всего товар, всегда востребованный рынком. А расхожее мнение о том, что художник непременно должен быть нищ и голоден, скорее всего, особо популярно среди тех, кого Господь талантами обделил. Но если человеку от природы даны чувство стиля и легкое перо, то хроническое безденежье ему вряд ли грозит. В конце концов, пока еще не написан бестселлер, достойный Букеровской премии, можно зарабатывать на жизнь и копирайтерством.

Литературный легионер

Копирайтер – это человек, пишущий тексты на заказ. От профессионального журналиста, специализирующегося в какой-то одной области (например, политика, бизнес или спорт) и часто имеющего возможность самостоятельно выбирать тему, он отличается в первую очередь универсальностью, позволяющей не упустить выгодного заказчика, а также тем, что исходит из интересов конкретного клиента. В данную профессию нередко идут люди с базовым филологическим, журналистским или психологическим образованием и большим опытом работы в различных СМИ, рекламе, пресс-службах. Зачастую задача копирайтера не ограничена написанием текста. Такому специалисту вполне могут заказать организацию целой PR-кампании конкретного политика (партии), фирмы, продукта. В такую организацию войдут и разработка информационной стратегии, и создание запоминающихся рекламных слоганов (девизов), сценариев рекламных роликов и текстов публичных выступлений, и подготовка серии печатных материалов для газет, буклетов и листовок и т. д. Правда, по сравнению с коллегами по цеху – писателями и журналистами – даже самые успешные из копирайтеров редко добиваются широкой известности. Но по большому счету они все равно лучшие. Кто еще сумеет на высоком профессиональном уровне сегодня подготовить материал для книги об истории газового концерна, а завтра взяться за рекламную статью о математической компьютерной программе для абитуриентов вузов?

 Веб-копирайтер

Сплошь и рядом к услугам платных текстовиков прибегают владельцы интернет-сайтов. Специфика данной работы заключается в том, что помимо умения хорошо писать веб-копирайтеру необходимо представлять, как «вкусно» подать материал потенциальным заказчикам. Он должен непременно обладать серьезными знаниями по оптимизации своих текстов для поисковых машин. Чтобы к статье постоянно обращались пользователи Сети, при работе над ней следует учитывать целый комплекс факторов, например, таких, как наличие и расположение определенных слов и фраз (чаще всего востребованных людьми в процессе поиска информации) и их повторяемость. Есть даже мнение, что профессия веб-копирайтера появилась в связи с улучшением алгоритмов поисковых машин, которые по мере совершенствования перестали тупо реагировать на обычные спамерские приманки, да и пользователь нынче пошел куда более привередливый. Поэтому если раньше любой технарь-программист с легкостью брался за текстовое наполнение своего детища, то теперь ситуация меняется. Многие начинают понимать, что чем интереснее статьи и прочие данные, чем точнее они учитывают интересы посетителей и раскрывают тематику сайта и продвигаемого товара или услуги, тем большей популярностью у народа и рекламодателей пользуется ресурс. В связи с этим уже сейчас интернет-боссы готовы платить текстовикам достаточно солидные деньги, и ставки постоянно растут. Но копирайтеру надо соответствовать достаточно высоким профессиональным критериям. К примеру, в наших условиях, когда бюджет большинства электронных ресурсов пока еще не позволяет нанимать большой штат специалистов, текстовику часто приходится самостоятельно верстать текст и вводить визуальное оформление, а для этого необходимо знать виртуальный язык HTML, владеть азами профессии веб-дизай­нера, а также разбираться в началах программирования. Впрочем, кое-кто из профессионалов считает, что когда веб-копирай­тер помимо своих основных обязанностей берется выполнять работу верстальщика, администратора сайта, веб-дизай­нера и программиста, то начинает походить на мобильный телефон со встроенным фотоаппаратом, который, как правило, является все-таки больше средством связи, нежели фотокамерой.

Где готовят

Целенаправленно этой профессии не обучают ни в одном высшем учебном заведении. Более того, вряд ли найдутся даже курсы по подготовке копирайтеров или веб-копирай­теров. Да и раздобыть толковый учебник по данной специальности – тоже проблема. А между тем работа того же веб-копирайтера требует массы специфических знаний, которые, впрочем, можно почерпнуть и из Интернета.

Так как же поступить, если профессия платного текстовика привлекает настолько, что человек готов вложить в собственную подготовку время и деньги? Как уже было сказано выше, понадобится хорошее базовое гуманитарное образование и опыт работы с текстами (особенно электронными, имеющими свою специфику). Кроме того, начинающему веб-копирайтеру очень пригодятся компьютерные курсы для пользователей новейших редакторских программ. В джентльменский набор следует включить и курсы по работе в Интернете, веб-дизайну и веб-мастерингу.

Вместе с тем желательно уверенно владеть английским языком, чтобы не чувствовать себя белой вороной в среде компьютерщиков, лихо общающихся с помощью специальных терминов.

Оплата

Тем и хороша эта работа, что, будучи свободным художником, специалист сам назначает цену. Каждый раз в зависимости от объема текста, его сложности, сроков сдачи и прочих условий соглашения ему придется решать психологическую задачку, как запросить максимум и при этом не лишиться клиента? Ведь заказчик запросто отправится искать другого копирайтера, который напишет текст не хуже и по демпинговой цене. Но со временем, когда текстовик обретет репутацию и постоянную клиентуру, проблема торга уйдет сама собой. Ведь многие фирмачи прекрасно понимают, чем грозит их бизнесу такая экономия.

Как искать заказчиков

Можно устроиться в специализированное агентство, и оно за определенный процент станет исправно поставлять клиентов. А можно самостоятельно разместить объявления в электронных и печатных базах данных по поиску работы. Но нужно проявлять осторожность, так как среди потенциальных заказчиков нередко попадаются проходимцы, использующие труд наемных работников и забывающие заплатить им за написанный текст. Так что бдительность и еще раз бдительность!

Перспективная профессия

Пока еще в большинстве компаний штатная единица копирайтера отсутствует. Отчасти это связано с заблуждением многих руководителей, искренне полагающих, что грамотно писать тексты не так уж и сложно, любой человек с высшим образованием может прекрасно справиться. А в ближайшем будущем, когда большая часть бизнес-процессов начнет перемещаться в Интернет, роль грамотного составителя рек­ламных и специальных текстов станет стратегической и услуги копирайтеров будут ценить не меньше, чем деятельность высококлассных менеджеров.

Подготовлено специалистами проекта «UzJobs» по материлам Интернет СМИ


< Назад  


 
Личный кабинет





Яндекс.Метрика



 

  О проекте
Пользовательское соглашение
Публичная оферта
  Прейскурант
Как оплатить?
Контакты
  Пособие кадровикам
Публикации
 

Copyright © 2000 — 2024 SAIPRO