Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
Язык сайта: Рус  Eng  Ўзб 
UzJobs - Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
         
Компании
876
Вакансии
114
Резюме
5067
Курсы
3
Учебные заведения
44
 

Публикации

Поиск среди публикаций:    

  Рубрики:   Психология управления | В фокусе - кадры | Советы рекрутера | Мнение экспертов
Отвечаем на вопросы | HR-специалистам на заметку | Женщина и Карьера | Портрет профессии
Рекрутинг в разрезе | Словарь карьериста
 

Как не ошибиться с выбором работодателя?

05.06.2014 15:57:59

Зачастую в финале интервью соискателю предоставляется возможность поменяться ролями с его собеседником. Но это вовсе не означает, что данная часть встречи наименее важна и носит формальный характер. Напротив, от того, как и чем вы будете интересоваться, в немалой степени зависит итоговая оценка вашей кандидатуры потенциальным работодателем, а заранее составленные вопросы помогут вам получить информацию, которая расставит все точки над «i» в принятии окончательного выбора места работы.

Вопросы работодателю

Итак, ваш визави складывает с себя обязанности интервьюера и отдает бразды правления беседой вам: «У вас есть вопросы ко мне?».

Не бойтесь спрашивать, если вакансия работодателя действительно вас заинтересовала. Изучая сайт компании, вы наверняка не смогли найти всю интересующую вас информацию. Отметить это на собеседовании будет уместным. Описание вакансии также не может включать все детали, относящиеся непосредственно к вашей компетенции, так что вопросы, проясняющие "темные пятна", продемонстрируют работодателю, насколько хорошо вы разбираетесь в том, чем вам предстоит заниматься.

В сущности, все вопросы можно условно разделить на две группы:

- вы интересуетесь тем, что можете сделать для компании, детально проговариваете будущие функциональные обязанности, критерии оценки своей деятельности, а также возможные внештатные ситуации;

- вы получаете исчерпывающую информацию о том, что компания будет делать для вас.

Рекомендуется задавать вопросы именно в такой последовательности, особенно если окончательного предложения вам еще не поступило. Прежде всего, кандидат должен прояснить для себя всю информацию по поводу искомой позиции. Поэтому вопросы о должностных обязанностях, структуре подразделения, в котором придется работать, о том, кому человек будет подчиняться и будут ли подчиненные у него, вполне уместны. Также можно спросить о том, какие цели будут стоять перед вами через 3 месяца, полгода, год, по каким параметрам будут определяться ключевые показатели эффективности.

Кандидатам, которые ориентированы на быстрый карьерный рост, вполне уместно будет поинтересоваться на собеседовании, через какой период можно ожидать повышения в должности, от каких условий это будет зависеть и каких показателей для достижения этой цели надо добиться. Само собой разумеется, что не все вопросы, ответы на которые вы хотите получить, относятся к компетенции вашего интервьюера. Например, собеседование проводит HR-менеджер компании, а дать исчерпывающий ответ о каких-либо нюансах вашей будущей работы, возможных переработках, показателях эффективности может только ваш потенциальный линейный руководитель. В таком случае можно уточнить, правильно ли вы адресуете свой вопрос, и получить соответствующие рекомендации по поводу интересующей вас информации. В беседе с менеджером по персоналу рекомендуется затронуть тему корпоративной культуры, существующих традиций компании, поговорить о возможном дресс-коде, о корпоративных мероприятиях и т.п.

Если вы очень заинтересованы в конкретной позиции, но чувствуете, что вас не рассматривают как основного кандидата, имеет смысл напрямую поинтересоваться, можете ли вы каким-нибудь образом повлиять на решение работодателя в вашу пользу (к примеру, выполнить тестовое задание).

Перед уходом желательно уточнить, в течение какого времени следует ожидать ответа, и постараться выяснить, кто должен сделать следующий шаг – вы или работодатель? Поинтересуйтесь, нужно ли вам будет предоставить дополнительную информацию на дальнейших этапах отбора (к примеру, с линейным руководителем), и, если да, то какую.

Кто ясно мыслит, тот ясно излагает

Совершенно недопустимы вопросы о деятельности компании: чем занимается, что продает, что производит, какие услуги предоставляет. Предполагается, что с данной информацией соискатель должен самостоятельно ознакомиться еще перед отправлением резюме на заинтересовавшую его вакансию. В том случае, если претендента представляет рекрутинговая компания, то ее консультант, который проводит интервью, как правило, предоставляет максимально полную информацию о компании-клиенте.

Еще один тонкий момент – вопросы, касающиеся заработной платы, бонусов, соцпакета и так далее. В беседе с HR-менеджером вполне возможно обсудить составляющие предлагаемого сотрудникам компании соцпакета. А вот обсуждение заработной платы и системы бонусов лучше отложить до встречи с линейным руководителем. В любом случае, "денежные" вопросы не стоит задавать в первую очередь, советуют специалисты.  Многих работодателей такой подход очень смущает, особенно вопросы типа: "Если я не поеду на корпоративную вечеринку, получу ли я деньги, которые компания не потратит на меня?", "Я не болею, мне не нужна медстраховка, можно ли мне выплатить деньги за нее?"».

Все нюансы, касающиеся денежной компенсации, следует оговаривать уже после сделанного вам предложения о выходе на новую работу, непосредственно перед подписанием контракта. Имейте в виду, что темы, которые вы затрагиваете вначале, выдают ваше «чувствительное» место в отношении будущей работы.

Перед тем как приступать к поиску нового места работы, необходимо определиться с критериями, по которым вы будете осуществлять отбор вакансий и сделанных вам предложений. В первую очередь следует осознать, что именно вас не устраивает на вашей нынешней должности, каких перемен в построении рабочего процесса вы ожидаете, каких изменений в функционале, статусе и масштабе выполняемых вами обязанностей вы хотите добиться? Если вы для себя уже четко решили, какие на них должны быть ответы, то вопросы к потенциальному работодателю без особых усилий выстроятся в вашем сознании сами. Ведь для того, чтобы не допустить ошибку в процессе трудоустройства, надо все тщательно обдумать, взвесить все за и против и остановить свой выбор на той компании, в которой вам будет действительно комфортно работать.

Шпаргалка

Естественно, что характер ваших вопросов будет зависеть от рассматриваемой вами должности, от фактов, изложенных представителем работодателя в начале беседы. Однако в любом случае вам нужно ориентироваться на краткий перечень типичных вопросов, которые можно и нужно задавать в конце интервью, и уже на основании результатов конкретного собеседования вносить свои коррективы:

  • Что будет входить в мои функциональные обязанности?
  • Это новая позиция или уже существующая?
  • Каков режим работы в компании?
  • Какова продолжительность испытательного срока?
  • Каких результатов от меня ожидают за время испытательного срока?
  • Кому я буду подчиняться (кто и в каком количестве будет находиться в подчинении у меня)?
  • Кто и по каким критериям будет оценивать проделанную мной работу?
  • Через какое время я могу ожидать повышения своего статуса?
  • Планируются ли на данной позиции командировки, и, если да, то какую часть рабочего времени они будут занимать?
  • Каков размер компенсации до/после успешного прохождения испытательного срока?
  • Какие имеются бонусы и льготы (корпоративное обучение, оплата мобильной связи, обедов, предоставление служебного автомобиля и т. п.)?
  • В течение какого времени я должен ожидать решения по моей кандидатуре? Каким способом лучше с вами связаться?

Подготовлено специалистами проекта UzJobs по материалам Интернет СМИ

 


< Назад  


 
Личный кабинет


В активном поиске работы
Эргашева Раъно Сулхамназаровна
Дата рождения:
03.02.1985
Образование: Высшее

Специализация:
• HR, специалисты по персоналу, бизнес-тренеры / Психолог

Как сюда попасть? Очень просто!Зарегистрируйтесь на нашем сайте, заполните резюме и воспользуйтесь услугой «Разместить резюме на рекламной площадке». Стоимость услуги указана в
Прейскуранте.







Яндекс.Метрика



 

  Основные сервисы:
- Работодателям
- Соискателям
- Учебным заведениям
  Дополнительные услуги:
- Пособие кадровикам
- Консалтинг и аутсорсинг
- Рекрутмент
  Полезная информация:
- Трудовое законодательство
- Словарь терминов
- Публикации
  О проекте
Пользовательское соглашение
Публичная оферта
Прейскурант
Как оплатить?
Реклама на сайте
Контакты
   

Copyright © 2000 — 2017 SAIPRO