Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
Язык сайта: Рус  Eng 
UzJobs - Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
         
Компании
1033
Вакансии
18
Резюме
3532
Курсы
0
Учебные заведения
31
 

Публикации

Поиск среди публикаций:    

  Рубрики:   Психология управления | В фокусе - кадры | Советы рекрутера | Мнение экспертов
Отвечаем на вопросы | HR-специалистам на заметку | Женщина и Карьера | Портрет профессии
Рекрутинг в разрезе | Словарь карьериста | Рынок труда и образования
 

Family Сare – забота компании о сотрудниках и их семьях

29.05.2015 16:09:11

В последнее время все большую популярность среди работодателей, заботящихся о своем имидже, набирают практики, ориентированные на семьи сотрудников. В зарубежной практике эта тенденция получила название Family Сare. Специально разработанные и активно действующие программы Family Care становятся эффективным инструментом удержания ценных сотрудников, средством привлечения новых специалистов, а также методом косвенного экономического воздействия, повышающего лояльность персонала. Что представляют собой программы Family Care, каких они бывают видов и какова практика их применения в компаниях, представленных на отечественном рынке? Об этом читайте в нашей сегодняшней статье.

О чем, собственно, речь?

Организуя программы Family Care, компания берет на себя часть личных забот и семейных обязанностей сотрудников, освобождая их от стрессов и волнений по этому поводу. Подобная забота переводит отношения между работодателем и персоналом из производственных в более «человеческие». В результате работники, избавившись от лишних хлопот, могут лучше сосредоточиться на работе и быть более эффективными.

Перечислим некоторые проявления заботы компаний о своих сотрудниках и их близких:

  • медицинская страховка для всей семьи;
  • присутствие врача в офисе или оплата детского доктора;
  • корпоративные детские сады, игровые комнаты;
  • организация детских праздников, экскурсий по офису;
  • проведение развивающих тренингов для детей сотрудников;
  • путевки для детей в летние лагеря;
  • оплата отдыха не только для работника, но и для его родных;
  • приглашение «вторых половин» на корпоративные мероприятия;
  • организация спортивных мероприятий для всей семьи;
  • возможность получения беспроцентного корпоративного кредита.

Некоторыми компаниями разрабатываются и более нестандартные виды Family Care, а именно:

  • программы безопасности  - когда любой член семьи работника может позвонить по определенному номеру в форс-мажорной ситуации, и к нему приедут сотрудники охраны;
  • программы сближения - запланированные 15-минутки в Skype после возвращения детей из школы;
  • программы образования - практики премирования сотрудников за отличную учебу их детей;
  • программы интеллектуального развития - выпуск журналов и другой периодики для всей семьи.

Баланс между личной жизнью и работой

Многие современные работодатели стремятся так организовать рабочую среду, чтобы сотрудники в процессе своей трудовой деятельности не чувствовали недостатка контактов со своими близкими и с семьей. При таком соблюдении «life&workbalance» условия труда для людей становятся более комфортными, а сотрудники – более лояльными.

Так, например, некоторые производственные компании, находящиеся в удалении от города, и потому часто перевозящие своих работников, уделяют особое внимание обустройству их в новой локации. Для релокации персонала бывают предусмотрены специальные условия: к примеру, работодатель берет на себя все расходы, связанные с перемещением работника и его семьи до места трудовой деятельности, или помогает оплачивать жилье первые несколько месяцев, что особенно ценно для молодых семей.

Есть компании, в которых организуются бесплатные летние стажировки, когда дети постарше могут прийти на работу к отцу или матери и помогать им в выполнении каких-либо простых задач. Таким образом, у детей пробуждается интерес к профессии, и в долгосрочной перспективе компания может получить потенциального специалиста.

Некоторые организации активно развивают культуру проведения совместного досуга. Корпоративные мероприятия здесь организуются таким образом, чтобы работники с супругами и детьми могли полноценно, интересно и увлекательно провести совместный выходной, что помогает налаживать связи с семьями сослуживцев и развивать отношения вне стен офиса.

А как у нас?

Об опыте реализации программ семейной социальной политики в компаниях, представленных на отечественном рынке, мы попросили рассказать нашего эксперта - Менеджера Секции Бизнеc Партнеров HR-департамента мобильного оператора Ucell Гузаль Акрамову.

Какое значение  уделяется заботе о сотрудниках и их семьях в Вашей компании?

Г.А.: – Компания Ucell - большая, дружная семья, в которой мы стараемся уделять внимание всем сотрудникам, прислушиваясь к нуждам и пожеланиям наших людей. Ucell является подразделением международной телекоммуникационной шведско-финской группы TeliaSonera, которая предоставляет услуги мобильной связи абонентам в 17 странах мира, от Северной Европы и Балтии до Евразийского региона, включая Непал. Будучи такой интернациональной семьей, Telia­Sonera руководствуется корпоративной культурой, в которой отдельное место занимают сотрудники и их интересы. Одна из основных ценностей TeliaSonera - «CARE», что обозначает проявление ЗАБОТЫ -  не только по отношению к нашим клиентам, но и к сотрудникам.

Аспекты социальной политики компании прописаны в основополагающем едином документе под названием «Кодекс Этики и Поведения», который определяет наше уважительное и бережное отношение к сотрудникам.

Основная задача, которую призвана решать «Family Care» в Ucell?

Г.А.: – На протяжении последних лет наша компания предпринимает различные меры по предоставлению определенных социальных льгот как своим сотрудникам, так и членам их семей. Основная задача подобных действий – проявлять больше заботы о персонале, защищая, помогая и удерживая специалистов, как основной фундамент нашего успеха в будущем.

Какие виды программ лояльности используются в практике «Family Care» в Вашей компании?

Г.А.: – Сотрудники компании имеют возможность пользоваться различными социальными льготами, такими как: медицинская страховка, дотация на питание, материальная помощь при рождении ребенка или в тяжелых жизненных ситуациях и пр. По мере возможности, Ucell старается предпринимать и определенные шаги по социальной поддержке членов семей наших сотрудников. К примеру, ежегодно мы предоставляем льготные или бесплатные билеты на новогодние мероприятия для детей сотрудников, отдельно приглашаем самых маленьких детишек в компанию и устраиваем им представление и сладкий стол. В летнее время года, в сезон отпусков и детских каникул, мы стараемся предоставить льготные семейные путевки в различные дома отдыхов и детские лагеря.

В этом году Ucell планирует устроить масштабное корпоративное мероприятие – “День семьи” и пригласить сотрудников с их семьями в один из популярных развлекательных парков столицы, чтобы всем вместе провести один незабываемый вечер. Ранее мы  устраивали мероприятие “День открытых дверей”, когда дети наших сотрудников могли прийти в головной офис компании и посмотреть, где работает их папа или мама, в чем заключается суть их работы, познакомиться с другими детишками и просто прогуляться по офису.

В рамках социальной поддержки в компании также существует льготный семейный тарифный план, который каждый сотрудник может использовать для членов своей семьи. Это позволяет значительно снижать расходы семейного бюджета на сотовую связь.

На какую целевую аудиторию направлена семейная социальная политика в Вашей компании?

Г.А.: – Мы не фокусируем свое внимание на конкретной аудитории, а стараемся охватывать всех членов семей сотрудников по разным направлениям. Мы также считаем, что спокойствие и благополучие наших сотрудников напрямую зависят от благополучия их семей. Частная жизнь и работа тесно переплетаются в нашем современном мире, так что для нас важно, чтобы члены семей сотрудников также знали и понимали, чем занимается компания Ucell, какая у нас команда и куда мы движемся.

Что получают в результате применения «Family Care» работники и сама компания?

Г.А.: – Безусловно, такое отношение влияет на мотивацию сотрудников и способствует укреплению и единению команды. Дополнительно это помогает создавать атмосферу, где каждый сотрудник чувствует себя частью одной большой семьи и тем самым вовле­кает своих родных и близких в сферу телеком­муникационной индустрии.

Не секрет, что многие из детей сотрудников, которые побывали в нашем офисе, уже хотят идти по стопам своих родителей, а значит мы уже сегодня растим и воспитываем профессиональное будущее нашей страны.

В заключение хотелось бы отметить, что развитие семейной социальной политики становится определенной тенденцией на кадровом рынке. Соотнося семейные ценности с корпоративными нормами, компании приобретают в лице родных и близких своих сотрудников лояльных сторонников.

А они, в свою очередь, могут транслировать обществу не только привлекательность компании, как работодателя, но так или иначе способствовать активному продвижению на рынок ее продукции и услуг, созданию благоприятного общего имиджа.

Кроме того, сейчас для большинства соискателей наиболее привлекательными являются работодатели,  которые дают возможность совмещать успешную карьеру с планами и перспективами личной жизни. Следовательно, компании, использующие HR-практики, ориентированные на семьи сотрудников, имеют большее преимущество в условиях конкуренции за ценные квалифицированные кадры.

Мы благодарим нашего эксперта Гузаль Акрамову за любезно предоставленные ответы на вопросы нашего интервью и надеемся, что опыт Ucell в реализации семейной социальной политики будет интересен и полезен руководителям и HR-менеджерам многих отечественных компаний.

Материал подготовлен специалистом проекта «UzJobs» Юлией Абу-Шихада


< Назад  


 
Личный кабинет





Яндекс.Метрика



 

  О проекте
Пользовательское соглашение
Публичная оферта
  Прейскурант
Как оплатить?
Контакты
  Пособие кадровикам
Публикации
 

Copyright © 2000 — 2024 SAIPRO