Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
Язык сайта: Рус  Eng 
UzJobs - Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
         
Компании
1032
Вакансии
39
Резюме
3487
Курсы
0
Учебные заведения
31
 

Публикации

Поиск среди публикаций:    

  Рубрики:   Психология управления | В фокусе - кадры | Советы рекрутера | Мнение экспертов
Отвечаем на вопросы | HR-специалистам на заметку | Женщина и Карьера | Портрет профессии
Рекрутинг в разрезе | Словарь карьериста | Рынок труда и образования
 

Горячие точки офисной жизни

23.12.2014 14:54:30

В жизни любого коллектива - даже самого задушевного - найдутся неприятные моменты. То коллега попросит помочь в работе, то оставит на своем столе беспорядок или же попросит в долг… Обходные пути в решении таких ситуаций привлекают намного больше перспективы каждый раз твердо стоять на своем, но есть ситуации, когда твердое «нет» будет уместней обходного маневра.

Личное? Нет, не слышал!

Ситуация: Каким бы очевидным это многим ни казалось, для некоторых людей нет границы между вещами общего пользования и индивидуальными. Что же делать, если коллега просит расческу или косметику?

Решение: Такие просьбы просто недопустимы, потому что расческа, косметика – вещи индивидуального пользования. Стоит раз и навсегда дать понять всем, кто просит такие предметы, что для вас это неприемлемо по соображениям личной гигиены. Если коллеги часто любят одалживать вашу кружку, можно купить еще одну специально для этой цели. И когда кто-нибудь в очередной раз захочет использовать именно вашу, объясните, что вы не готовы делиться личной вещью, и предложите воспользоваться общей кружкой.

Пример: Одна девушка – любительница дорогой косметики, не могла прямо отказать коллегам-приятельницам в том, чтобы одолжить пудру или помаду, но в то же время была не в состоянии справиться с брезгливостью. Она нашла выход из ситуации - купила набор из недорогой косметики, и каждый раз, когда ее просили что-то, предлагала именно его. С одной стороны, обвинить ее в жадности коллеги не могли, но с другой – видя, что им предлагают не косметику известных фирм из собственной косметички, а невзрачную замену, просто переставали обращаться с подобными просьбами.

Все вокруг общественное, все вокруг мое!

Ситуация: В некоторых компаниях работники слово «коллектив» воспринимают слишком буквально, считая, что все вокруг, включая личные вещи, – общее. Причем речь идет совсем не о запасах еды, которые принято пополнять в складчину, и не о документах или офисной технике, к которым имеет доступ каждый сотрудник. Такие люди не видят ничего зазорного в том, чтобы брать что-либо из чужих личных вещей. Понятно, что вы можете быть лучшими друзьями и делиться всем без исключения, но когда сослуживец, с которым вы никогда не были на короткой ноге, бесцеремонно что-то берет, ситуация явно нуждается в контроле.

Решение: В данном случае обязательно нужно заострить внимание на факте и вступать в конфликт. Если виновник остался неизвестным, нужно обратиться ко всему коллективу: "Я не знаю, кто без спроса взял вещь у меня со стола, но для меня это неприемлемо, попрошу впредь так не поступать".

Любителям обходных маневров предлагается исполнить маленький спектакль. Если вы обратили внимание, что у вас систематически пропадают вещи, вернувшись после отсутствия, начните демонстративно что-то искать, а потом громко обратитесь к коллегам по соседству: «Товарищи, у меня тут десять тысяч сум лежали, а теперь – их нет. Никто к моему столу не подходил?». После такого случая вряд ли кто-то захочет снова копаться в вашем имуществе, дабы не быть обвиненным в краже. Но, разумеется, прежде чем принимать какие-то меры, нужно точно убедиться, что вам не показалось, и какая-то из вещей действительно пропала без вашего ведома. Возможно, вы сами от нервов съели ту половину шоколадки, припасенную к чаю, во время вчерашнего аврала, или любимый карандаш упал под стол и закатился в зону невидимости, а важная бумага элементарно была забыта вами в факсе.

Не в службу, а в дружбу

Ситуация: Долг, который в теории должен быть красен платежом, часто запоминается совсем другим: потраченными нервами, конфликтами и массой неудобств. Многие зареклись не одалживать коллегам деньги, но как отказать, чтобы человек не обиделся?

Решение: Для начала нужно понять: вам не нравится этот конкретный человек, или вы никому не даете в долг по принципиальным личным соображениям?

Пытаться как-то изворачиваться в данной ситуации бесполезно: вы откажете коллеге под предлогом, что у вас нет с собой достаточной суммы, а он попросит на следующий день или случайно увидит деньги в вашем кошельке при расчетах – и снова придется что-то выдумывать. Чтобы пресечь это явление раз и навсегда, стоит твердо объяснить, что вы в принципе никому не даете и не просите в долг, расставив тем самым все точки над «i». Если человек обиделся на эти слова – ничего не поделаешь; у вас такое правило, и с ним придется смириться.

Если вы не готовы занимать принципиальную позицию, то можно воспользоваться универсальной отговоркой: «Извини, мне предстоят большие траты, так что, возможно, придется занимать самому» или «Я выплачиваю кредит, у меня сейчас каждая зарплата расписана до сума на год вперед». Главное, придерживаться выбранной версии со всеми без исключения, чтобы никто не мог уличить вас в непоследовательности. С другой стороны, советчики в вопросах долга считают, что на всякий случай стоит невзначай поинтересоваться, а для каких собственно целей нужны деньги. Одно дело – если коллега живет не по средствам и занимает на очередную статусную техническую новинку, другое – если произошло несчастье. В случае тяжелой болезни ребенка многие готовы даже выступить в роли благотворителей и расстаться с определенной суммой безвозмездно.

Рука помощи

Ситуация: Наверное, каждому приходилось хоть раз в жизни кого-то выручать: подменить заболевшего, доделать часть чужой работы или подставить плечо во время аврала, вот только некоторым это приходится слишком по вкусу и они откровенно садятся к вам на шею. Как определиться, кому стоит помогать, а кому – нет?

Решение: Человеку, с которым вы состоите в дружеских отношениях, вполне можно помочь, если он просит об этом впервые. Но в случае повторения стоит подчеркнуть, что вам это не очень нравится. Сразу вспоминается фильм «Влюблен по собственному желанию»: героиня постоянно соглашалась остаться на работе за других, но стоило ей один раз отказаться – сразу последовали обиды. Очень важно не создавать иллюзию безотказности. Если вам действительно нечем заняться – можно пойти коллеге навстречу, однако если есть какие-то планы – рабочие или личные, то нужно доходчиво объяснить, что вы заняты.

Многие не допускают мысли о том, что можно отказать начальнику, но все зависит от ситуации. Руководитель может по-дружески обратиться с личной просьбой, например помочь при переезде, и здесь вы свободны соглашаться или нет. Когда же дело касается профессиональной деятельности, то выбора может и не быть.

Правила общежития

Ситуация: Многие часто бывают недовольны тем, что коллеги не разделяют их стремления к чистоте и порядку: систематически оставляют грязную посуду на своем столе или устраивают художественный беспорядок в личных бумагах.

Решение: В любой компании есть неформальные правила поведения, и если в коллективе каждый по очереди моет за всеми посуду, необходимо это принять. Другая ситуация – когда вам приходится это делать постоянно, чего допускать нельзя, поэтому ограничьтесь мытьем своей чашки. В то же время порядок или его отсутствие на чужом рабочем месте не должны никого беспокоить. Если хочется, чтобы другие уважали ваше личное пространство, то поступайте так же в ответ. То, что со стороны кажется хаосом, на самом деле может быть разновидностью порядка. Идеальная чистота на столе одного сотрудника и полный бардак у другого означает лишь, что каждый выбрал для себя оптимальную схему расположения вещей. Нельзя ни от кого требовать подстраиваться под ваши вкусы в чем бы то ни было.

Пример: Одна из сотрудниц бухгалтерии негодовала: после совместного чаепития коллеги оставляли грязную посуду прямо на подоконнике перед ее столом. Каждый раз мыть все эти кружки ей не хотелось, но и постоянно упираться взглядом в них было неприятно. После нескольких безрезультатных замечаний в шутливой форме, она нашла выход: купила красивый контейнер и договорилась, что будет убирать всю посуду в него. Все остались довольны.

В царстве ароматов

Ситуация: Человек очень часто не чувствует собственного привычного запаха. Однако другим может ощущаться и сильный запах пота, и яркая цветочная композиция духов. При этом обязательно найдутся те, кому эти запахи будут совсем неприятны.

Решение: Если от человека сильно пахнет косметическим средством или потом, ни в коем случае не стоит пытаться обсудить с ним это лично, поскольку такие замечания можно легко принять за оскорбления. Необходимо поставить в известность HR-а и попросить, чтобы он либо провел соответствующую беседу с сотрудником, либо пересадил вас от него подальше. Если же у вас с коллегой достаточно близкие отношения, разговор на эту тему обязательно должен производиться без свидетелей.

Пример: Одна приятная во всех отношениях сотрудница любила в течение рабочего дня наносить резко пахнущий крем для рук. У кого-то из ее коллег началась аллергия, и он решил отправить тайное послание. Женщина, вернувшись с обеда, обнаружила у себя на столе напечатанное письмо без подписи, в котором ее слезно просили сменить средство на менее ароматное. Пожелание было исполнено.

Среда обитания

Ситуация: Комфортные условия работы для каждого свои: один любит полумрак, другой – много света, кто-то кутается в шаль даже в теплую погоду, а кому-то не работается без прохладной струи свежего воздуха. И когда противоположности сходятся на соседних рабочих местах, конфликт интересов становится неизбежен...

Решение: Этот вопрос может быть обращен к руководству, задача которого – создать максимально комфортные условия для эффективной работы своих подчиненных. Или же решить проблему, на уровне «коллега-коллега». Если кому-то не нравится, что на него дует кондиционер, его нужно просто пересадить в другое место. Если работник болезненно воспринимает яркий свет, можно переставить стол так, чтобы человек сидел спиной к окну.

Нездоровая атмосфера

Ситуация: Предложение взять больничный для многих звучит как кошмар. Детские радости от болезни остались в прошлом вместе со школьным дневником: очередь в поликлинике, множество справок, неодобрительные взгляды начальства, урезанная зарплата – все это заставляет работников верить в «небольшую простуду», да и вообще послезавтра уже выходные. Но что делать тем, кто оказывается под перекрестным огнем чужого кашля и насморка?

Решение: Если коллега чихает или кашляет, можно без лишних замечаний купить маску в аптеке и предложить ее больному. Если вы стесняетесь делать замечания, но болеть все же не хочется, можно заняться обороной собственного здоровья: надеть маску самому, обложиться противовирусными препаратами, апельсинами и периодически предлагать их больному коллеге.

В любой компании существует свод негласных правил, по которым живет офис, и в этом плане совет «не выделяться из коллектива» звучит вполне уместно. Чтобы сделать свою жизнь комфортной и избежать лишних конфликтов, важно эти правила сразу понять и принять: мытье ли это чашек по очереди или походы в магазин по общим заказам. Кроме того, нужно отделять традиции от случаев индивидуальной эксплуатации или рабочих конфликтов. Но если каждое из утвержденных порядков тяготит вас и вызывает желание поднять восстание, возможно, стоит задуматься, подходит ли вам это место работы. Вопреки убеждениям, родственные души (и даже целые коллективы) встречаются чаще, чем принято думать. Быть может, пока вы кипите от гнева в окружении непонятных для вас людей, то самое место, откуда не захочется уходить в конце рабочего дня, ждет и скучает.

Подготовлено специалистами  проекта UzJobs по материалам интернет-СМИ


< Назад  


 
Личный кабинет





Яндекс.Метрика



 

  О проекте
Пользовательское соглашение
Публичная оферта
  Прейскурант
Как оплатить?
Контакты
  Пособие кадровикам
Публикации
 

Copyright © 2000 — 2024 SAIPRO