Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
Язык сайта: Рус  Eng 
UzJobs - Работа в Ташкенте, резюме, вакансии. Поиск работы и персонала в Узбекистане.  
         
Компании
1033
Вакансии
24
Резюме
3545
Курсы
0
Учебные заведения
31
 

Публикации

Поиск среди публикаций:    

  Рубрики:   Психология управления | В фокусе - кадры | Советы рекрутера | Мнение экспертов
Отвечаем на вопросы | HR-специалистам на заметку | Женщина и Карьера | Портрет профессии
Рекрутинг в разрезе | Словарь карьериста | Рынок труда и образования
 

Личный бренд

25.07.2013 11:42:35

Личный бренд – это то, благодаря чему предпочтения работодателей и партнеров по бизнесу всегда остаются на вашей стороне, а не на стороне конкурентов. Он помогает строить карьеру и дает дополнительную стоимость специалисту. В свою очередь личный бренд, например, руководителя - это обещание подчиненным, коллегам, руководству, партнерам, что все данные обязательства будут выполнены, а взятые проекты реализованы. Итак, рассмотрим более подробно, что же означает такая профессиональная модель…

Инвестиции в «имя»

Являясь наемным сотрудником любого уровня, вы всегда остаетесь собственником одной неотъемлемой вещи — своего «имени», личного бренда, репутации... Если производимый вашей компанией товар, ориентированный на ту или иную целевую аудиторию, будет пользоваться спросом, то, скорее всего, это будет говорить о правильности тех шагов, которые предшествовали выводу этого товара на рынок. Был правильно выбран продукт, определены потенциальные потребители, качество товара соответствует ожиданиям клиентов и т. д. И как результат — собственник начал получать ожидаемую прибыль со сделанных им в свое время инвестиций. Срок жизни, востребованность товара, известность и репутация бренда, а, соответственно, размер и долгосрочность получаемой собственником прибыли напрямую зависит от тех преимуществ, которые получает клиент, приобретая товар. Очевидно, что личный бренд — это такой же товар, в который менеджеры инвестируют и, выводя на рынок, получают возврат своих инвестиций в те сроки и в тех объемах, в которых в данный момент это соответствует запросам рынка или, возможно, запросам эксклюзивного покупателя, ценителя раритетных или иных уникальных полезных вещей и безделушек.

Опыт публичных людей, описанный во множестве книг, говорит о том, что возможны любые способы и подходы к построению личного бренда, которые каждый для себя считает приемлемыми, и которые соответствуют его воспитанию, образованию, стилю поведения, принятым в обществе нормам и, по его мнению, приближают к намеченной цели в сложившихся реалиях. Общий совет, пожалуй, один. Как степень успешности бизнеса обычно измеряют по его прибыльности (в классическом понимании), так и успешного менеджера, в первую очередь, оценивают по его личным достижениям. И чем более линейна зависимость достижений менеджера и прибыльности компании, тем эффективнее капитализация личного бренда.

Как грамотно сформировать

Понятие личного бренда — новинка для наших менеджеров. Репутация — это понятное определение, а нововведения с красивыми названиями часто воспринимаются неоднозначно. Многие еще не задумывались об этом, кто-то может счесть это нескромным, ведь речь идет об «опубличивании» себя, кто-то назовет это баловством, а кто-то просто не готов затрачивать на это усилия. Потому как формирование личного бренда требует большого количества времени, глубокого понимания вопроса и системного подхода к делу. «Засветиться» в профессиональном сообществе и в СМИ недостаточно. Необходим детально проработанный этап подготовки, в ходе которого будут получены ответы на такие вопросы, как:

• Кто должен обо мне знать?

• Зачем обо мне должны знать?

• Что должны обо мне знать?

• Как обо мне узнают?

Ответ на каждый из этих вопросов предполагает выполнение целой программы действий, составления планов, проработки идей. Только после этого можно начать поступательно воплощать планы и идеи в жизнь, что само по себе требует еще большего времени и сил.

В тех случаях, когда личный бренд действительно сформирован, у человека появляется масса бонусов, которые надо только успевать собирать и радоваться результатам своего труда. Менеджер с раскрученным брендом в разы повышает свою капитализацию, легче переносит резкие изменения, потому что всегда попадает в число значимых людей своего круга, у него появляется большая свобода выбора и управления собственным временем.

Кому нужен?

Насколько важно внедрение такого модного явления, как персональный бренд, в организации? Это всего лишь дань моде, либо в этом есть реальная необходимость?

Несмотря на то, что термин «персональный бренд» является относительно новым, то, что стоит за ним, далеко не ново. Это очень удачный и емкий термин, обобщающий в себе ряд качеств успешных, узнаваемых людей. Его составляющими являются такие более знакомые понятия, как имидж успешного человека, хорошая репутация, сильная личность, лидерство, харизма и т. п. Они известны и высоко ценятся с незапамятных времен, по этой причине можно с уверенностью говорить о том, что явление персонального бренда в профессиональной деятельности абсолютно необходимо. Другой вопрос, кому именно необходимо выстраивать свой персональный бренд? Давайте попробуем в этом разобраться.

Безусловно, потребность в персональном бренде могут испытывать люди, ориентированные на карьеру, так как его наличие повышает конкурентоспособность среди своих коллег, что значительно облегчает продвижение по карьерной лестнице. Пустив крепкие корни в компании, они смогут быть хорошей основой для «кузницы кадров» внутри самой организации.

Персональный бренд — в первую очередь очень важный атрибут руководителя, и чем выше должность, тем более весомым должен быть бренд. Он заключается в наличии лидерских качеств, целостности личности, ясной персональной миссии и ценностей. Имидж руководителя непосредственно влияет на имидж компании в целом. Харизматичность, амбициозность, активность, авторитетность руководителя — это те качества, которые ценятся в бизнес-сообществе. Присутствие сильного харизматичного руководителя, как правило, является одной из определяющих причин для других компаний начать бизнес-партнерство. Само собой разумеется, что имидж первого лица компании влияет на формирование общественного мнения вокруг организации в целом.

Также профессиональный бренд незаменим для специальностей, для которых личность человека имеет решающее значение. К примеру, для менеджера по продажам продукта, имеющего массу аналогов со схожей ценой, наличие личного бренда может быть единственной возможностью обеспечить устойчивые продажи. В таких ситуациях менеджер должен выступать как партнер, эксперт и консультант, то есть человек желающий помочь своему клиенту сделать его работу наилучшим образом, нежели как просто продавец, желающий продать свой товар.

Личный бренд необходим для различного рода профессиональных экспертов, к чьему мнению прислушиваются все остальные. К тому же он необходим тем людям, кто сознательно и активно строит свое будущее. Они не плывут по течению, а плывут туда, куда им нужно. Для таких специалистов персональный бренд является скорее вторичным проявлением. Его формирует осознание своей индивидуальности, того, что человек является хозяином своей судьбы, наличие цели и страстное желание ее достичь. У таких людей есть драйв, который направляет их к вершинам самореализации.

Для чего нужен?

«Личный бренд» имеет много общего с понятием «бренд компании», которое мы привыкли использовать в маркетинге, и несет по сути те же основные постулаты. Только здесь в качестве бренда выступает конкретный человек, а не организация. Чтобы понять, для чего нужен личный бренд, вернемся к основам маркетинга и вспомним, для чего нужен «бренд» вообще. Итак, бренд нужен для того, чтобы компания отличалась и выделялась от своих конкурентов своими индивидуальными особенностями, преимуществами, образами и т. д. То есть, чтобы потенциальный покупатель смог выделить вашу компанию среди множества других. То же самое и с понятием «личный бренд»: любой потенциальный кандидат на ту или иную должность всегда будет иметь преимущества перед своими конкурентами, имея сильный личный бренд, так как работодатель сразу выделит его из сотни других соискателей. А к моменту принятия решения работодатель уже будет идентифицировать кандидата с его личным брендом, и в случае успешности построения такого бренда, скорее всего, отдаст предпочтение именно этому специалисту.

Резюмируя, хотелось бы уточнить, что существуют и определенные риски, связанные с неудачным построением личного бренда. Вас могут начать ассоциировать с очень узкой сферой компетенции или же, наоборот, границы вашей деятельности будут слишком размытыми. Надо быть крайне аккуратным и взвешенным при построении личного бренда и думать в долгосрочной перспективе о том, каким именно вы хотите видеть свой личный бренд в глазах окружающих.

Подготовлено специалистами проекта UzJobs по материалам интернет-СМИ


< Назад  


 
Личный кабинет





Яндекс.Метрика



 

  О проекте
Пользовательское соглашение
Публичная оферта
  Прейскурант
Как оплатить?
Контакты
  Пособие кадровикам
Публикации
 

Copyright © 2000 — 2024 SAIPRO